Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:25, реферат

Описание работы

Существует множество определений конкурентов, приведем наиболее употребительные из них. Как было отмечено выше, конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение.

Содержание работы

Введение 3
Виды конкуренции 6
Полиполия 7
Монополия 9
Монополистическая конкуренция 9
Олигополия 11
Анализ конкуренции 15
Способы ведения конкурентной борьбы 19
Добросовестная конкуренция 19
Недобросовестная конкуренция 21
Методы промышленного шпионажа 22
3.2.2. Фальсификация фирменной продукции 24
3.2.3. Информационные технологии 25
4. Методы изучения фирм-конкурентов 27
4.1. Анализ показателей деятельности конкурентов 27
4.2. Определение существующих и потенциальных конкурентов 29
4.3. Анализ конкурентных стратегий на рынке 30
4.4. Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов 32
Заключение 34
Список литературы 35