Конкурентный анализ трех продовольственных магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 14:53, контрольная работа

Описание работы

Для конкурентного анализа возьмем три продовольственных магазина. Магазин «Ода», он будет обозначаться – «А», магазин «Под рукой»- «В», и магазин « Даниель» - «С». Все эти магазины расположены на одном переулке, но только в разных домах. Поэтому конкуренция у них очень высокая. Эти предприятия являются прямыми конкурентами и относятся к стратегической группе с общим признаком «сходное положение на рынке».

Файлы: 1 файл

Для конкурентного анализа возьмем три продовольственных магазина.doc

— 5.43 Мб (Скачать файл)

Для конкурентного анализа  возьмем три продовольственных  магазина. Магазин «Ода», он будет  обозначаться – «А», магазин «Под рукой»- «В», и магазин « Даниель» - «С». Все эти магазины расположены на одном переулке, но только в разных домах. Поэтому конкуренция у них очень высокая. Эти предприятия являются прямыми конкурентами и относятся к стратегической группе с общим признаком «сходное положение на рынке». Так как они появились в один промежуток времени, имеют схожую долю рынка и количество потребителей примерно одинаковое. Переходя уже конкретно к анализу конкурентов, строим матрицу положения и оценки действий конкурентов.

Матрица магазина «А».

 

Факторы стабильности среды.

 

Технология изменения «2»; Темпы  инфляции «1»; изменяемость спроса «3»; барьеры для доступа на рынок «3»; действия конкурентов «4», ценовая эластичность «3».САЗ 2,7

Факторы производственного  потенциала.

 

Потенциал роста «3»; уровень технологии «4»; потенциал прибыли «3»; производительность «1»; использование производственных мощностей «1». САЗ 2,4

Факторы конкурентных преимуществ.

 

Доля рынка «3»; Качество продавцов  «4»; Лояльность покупателей «3»; уровень  технологии «4»; жизненный цикл продавцов  «3»;. САЗ 3,4

Факторы финансового  потенциала.

 

Прибыль на вложенный капитал «3»; финансовая зависимость «1»; поток денежных средств «3»; финансовые риски «2». САЗ 2,3


 

Матрица магазина «В»

 

Факторы стабильности среды.

 

Технология изменения «2»; Темпы  инфляции «1»; изменяемость спроса «4»; барьеры для доступа на рынок «3»; действия конкурентов «4», ценовая эластичность «5».САЗ 3,2

Факторы производственного  потенциала.

 

Потенциал роста «4»; уровень технологии «4»; потенциал прибыли «5»; производительность «1»; использование производственных мощностей «2». САЗ 3,2

Факторы конкурентных преимуществ.

 

Доля рынка «4»; Качество продавцов «3»; Лояльность покупателей «4»; уровень технологии «4»; жизненный цикл продавцов «3»;. САЗ 3,6

Факторы финансового  потенциала.

 

Прибыль на вложенный капитал «4»; финансовая зависимость «2»; поток денежных средств «4»; финансовые риски «2». САЗ 3


 

 

 

Матрица магазина «С»

 

Факторы стабильности среды.

 

Технология  изменения «2»; Темпы инфляции «1»; изменяемость спроса «5»; барьеры для  доступа на рынок «3»; действия конкурентов  «4», ценовая эластичность «3».САЗ 2,8

Факторы производственного потенциала.

 

Потенциал роста «4»; уровень технологии «4»; потенциал прибыли «4»; производительность «1»; использование производственных мощностей «1». САЗ 2,8

Факторы конкурентных преимуществ.

 

Доля рынка «4»; Качество продавцов  «4»; Лояльность покупателей «4»; уровень технологии «4»; жизненный цикл продавцов «3»;. САЗ 3,8

Факторы финансового  потенциала.

 

Прибыль на вложенный капитал «4»; финансовая зависимость «1»; поток денежных средств «4»; финансовые риски «3». САЗ 3


 

                                            

 

 

 

 

 

Конкурентные профили предприятия.

                   

 

 

Проанализировав магазины, можно сделать выводы. Лидирующие места занимают магазин «Даниель» и магазин «Под рукой». Кто - то выигрывает по одним показателям, а кто - то по другим. Магазин «Под рукой» опасен тем, что он работает круглосуточно.  А магазин «Даниель» опасен тем, что он расположен на более удачном месте, в начале переулка. Но в целом их покупательский поток примерно одинаков. Ассортимент схож, уровень цены находится в одном диапазоне. Поэтому конкурентная борьба ведется в  основном между ними. Магазин «Ода» проигрывает по многим показателям, например уровень осведомленности покупателей на много ниже чем у конкурентов, это может быть вызвано не очень удачным расположением, так же уровнем квалификации персонала и финансовыми рисками. Лидирующие магазины могут использовать стратегию лидера рынка, расширить свой магазин, привлекать новых покупателей, увеличивать ассортиментный ряд. Они имеют возможность использовать шесть оборонительных стратегий, что не скажешь о магазине «Ода». В своем случае магазин «Ода» может воспользоваться не плохой стратегией последователя,  стратегия копирования продукта не менее эффективна, чем стратегия инновационных товаров. Многие компании предпочитают следовать за лидером, а не соревноваться с ним .




Информация о работе Конкурентный анализ трех продовольственных магазинов