Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 14:53, контрольная работа
Для конкурентного анализа возьмем три продовольственных магазина. Магазин «Ода», он будет обозначаться – «А», магазин «Под рукой»- «В», и магазин « Даниель» - «С». Все эти магазины расположены на одном переулке, но только в разных домах. Поэтому конкуренция у них очень высокая. Эти предприятия являются прямыми конкурентами и относятся к стратегической группе с общим признаком «сходное положение на рынке».
Для конкурентного анализа возьмем три продовольственных магазина. Магазин «Ода», он будет обозначаться – «А», магазин «Под рукой»- «В», и магазин « Даниель» - «С». Все эти магазины расположены на одном переулке, но только в разных домах. Поэтому конкуренция у них очень высокая. Эти предприятия являются прямыми конкурентами и относятся к стратегической группе с общим признаком «сходное положение на рынке». Так как они появились в один промежуток времени, имеют схожую долю рынка и количество потребителей примерно одинаковое. Переходя уже конкретно к анализу конкурентов, строим матрицу положения и оценки действий конкурентов.
Матрица магазина «А».
Факторы стабильности среды.
Технология изменения «2»; Темпы инфляции «1»; изменяемость спроса «3»; барьеры для доступа на рынок «3»; действия конкурентов «4», ценовая эластичность «3».САЗ 2,7 |
Факторы производственного потенциала.
Потенциал роста «3»; уровень технологии «4»; потенциал прибыли «3»; производительность «1»; использование производственных мощностей «1». САЗ 2,4 |
Факторы конкурентных преимуществ.
Доля рынка «3»; Качество продавцов «4»; Лояльность покупателей «3»; уровень технологии «4»; жизненный цикл продавцов «3»;. САЗ 3,4 |
Факторы финансового потенциала.
Прибыль на вложенный капитал «3»; финансовая зависимость «1»; поток денежных средств «3»; финансовые риски «2». САЗ 2,3 |
Матрица магазина «В»
Факторы стабильности среды.
Технология изменения «2»; Темпы инфляции «1»; изменяемость спроса «4»; барьеры для доступа на рынок «3»; действия конкурентов «4», ценовая эластичность «5».САЗ 3,2 |
Факторы производственного потенциала.
Потенциал роста «4»; уровень технологии «4»; потенциал прибыли «5»; производительность «1»; использование производственных мощностей «2». САЗ 3,2 |
Факторы конкурентных преимуществ.
Доля рынка «4»; Качество продавцов «3»; Лояльность покупателей «4»; уровень технологии «4»; жизненный цикл продавцов «3»;. САЗ 3,6 |
Факторы финансового потенциала.
Прибыль на вложенный капитал «4»; финансовая зависимость «2»; поток денежных средств «4»; финансовые риски «2». САЗ 3 |
Матрица магазина «С»
Факторы стабильности среды.
Технология изменения «2»; Темпы инфляции «1»; изменяемость спроса «5»; барьеры для доступа на рынок «3»; действия конкурентов «4», ценовая эластичность «3».САЗ 2,8 |
Факторы производственного потенциала.
Потенциал роста «4»; уровень технологии «4»; потенциал прибыли «4»; производительность «1»; использование производственных мощностей «1». САЗ 2,8 |
Факторы конкурентных преимуществ.
Доля рынка «4»; Качество продавцов «4»; Лояльность покупателей «4»; уровень технологии «4»; жизненный цикл продавцов «3»;. САЗ 3,8 |
Факторы финансового потенциала.
Прибыль на вложенный капитал «4»; финансовая зависимость «1»; поток денежных средств «4»; финансовые риски «3». САЗ 3 |
Конкурентные профили предприятия.
Проанализировав магазины, можно сделать выводы. Лидирующие места занимают магазин «Даниель» и магазин «Под рукой». Кто - то выигрывает по одним показателям, а кто - то по другим. Магазин «Под рукой» опасен тем, что он работает круглосуточно. А магазин «Даниель» опасен тем, что он расположен на более удачном месте, в начале переулка. Но в целом их покупательский поток примерно одинаков. Ассортимент схож, уровень цены находится в одном диапазоне. Поэтому конкурентная борьба ведется в основном между ними. Магазин «Ода» проигрывает по многим показателям, например уровень осведомленности покупателей на много ниже чем у конкурентов, это может быть вызвано не очень удачным расположением, так же уровнем квалификации персонала и финансовыми рисками. Лидирующие магазины могут использовать стратегию лидера рынка, расширить свой магазин, привлекать новых покупателей, увеличивать ассортиментный ряд. Они имеют возможность использовать шесть оборонительных стратегий, что не скажешь о магазине «Ода». В своем случае магазин «Ода» может воспользоваться не плохой стратегией последователя, стратегия копирования продукта не менее эффективна, чем стратегия инновационных товаров. Многие компании предпочитают следовать за лидером, а не соревноваться с ним .
Информация о работе Конкурентный анализ трех продовольственных магазинов