Конкурентоспособность потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 02:04, контрольная работа

Описание работы

Рыночную деятельность фирмы невозможно представить без участия в конкурентной борьбе, т.к. она побуждает производителя товара совершенствовать и обновлять свою продукцию, улучшать качество, тем самым делать его конкурентоспособным.
Само понятие конкурентоспособности подразумевает свойство товара выступать на рынке наравне с аналогичными товарами

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 18.79 Кб (Скачать файл)

Конкурентоспособность потребительских товаров

Рыночную деятельность фирмы невозможно представить без участия в конкурентной борьбе, т.к. она побуждает производителя товара совершенствовать и обновлять свою продукцию, улучшать качество, тем самым делать его конкурентоспособным.

Само понятие конкурентоспособности подразумевает свойство товара выступать на рынке наравне с аналогичными товарами. Конкурентоспособность оценивается тремя степенями: высокая, средняя и низкая, а определяется по следующим показателям:

  • технический уровень товара;
  • уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения;
  • соответствие запросам потребителя, техническим уровням и стандартам;
  • организация сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения, обучение персонала приобретающей стороны;
  • срок поставки, срок гарантий;
  • цена, условия платежей;
  • актуальность появления товара на рынке.

Конкурентоспособность товара может проявиться только лишь при условии образования конкурентной среды, т.е. рынка, где независимые фирмы-продавцы свободно ведут борьбу за право продавать свой товар независимому покупателю. [1].

Конкурент - лицо, предприятие или организация, соперничающие на каком-либо поприще, в какой-либо деятельности с другим (другими)[2].

В конкурентной борьбе может использоваться масса инструментов таких как:

  • маркетинговые исследования;
  • сегментирование рынка;
  • методы стимулирования сбыта и продажи;
  • гибкое регулирование цен;
  • сервис;
  • технологическое, маркетинговое и экономическое обеспечение конкурентоспособности товаров.

Успех фирмы, производящей продукцию, во много зависит от наличия в ее арсенале плодотворных идей и разработок, которые будут внедрены в производство. Помимо этого, не маловажную роль играет уровень интеллектуального и научного потенциала, который в свою очаредь функционирует на предприятии в виде научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В маркетинге, помимо понятия «конкурентоспособность товара» используется и понятие «конкурентоспособность предприятия», под ним понимается способность фирмы предложить покупателю товар, удовлетворяющий его требованиям, причем в нужном рынку количестве.

Конкурентоспособность фирмы определяется следующими показателями:

  • экономический потенциал;
  • научно-исследовательский потенциал;
  • производственный и сбытовой потенциал ;
  • финансовое положение;
  • направление научных исследований предприятия, оценка шансов занятия фирмы монопольного положения в какой либо области техники;
  • репутация фирмы и соблюдение ею обязательств указанных в договоре;
  • организационная структура
  • менеджмент фирмы, коллектив и уровень профессионализма ее руководящих работников, стратегия рынка, инновационность и т.д.

Если рассматривать конкурентоспособность как соответствие товара условиям рынка по экономическим, техническим, коммерческим характеристикам, исследователи встречают множество показателей качества изделия. Они отражают его главные свойства и связывают в одно целое понятия «качество», «конкурентоспособность» и «технический уровень». Технико-экономические показатели качества являются ключевыми при определении потребительских свойств изделий, составляющих фундамент их конкурентоспособности.

Кроме показателя «качества продукции», потребитель также включает требования, касающиеся сферы эксплуатации товара (его сервисное обслуживание и пр.) Потребитель на подсознательном уровне сравнивает линейку товаров, которые предназначены для удовлетворения одинаковых потребностей, учитывая их потребительские свойства, ищет более предпочтительный для удовлетворения собственных потребностей. При этом он стремиться достичь оптимального соотношения между потребительскими свойствами изделия и расходами на его покупку и эксплуатацию. То есть получить максимальный потребительский эффект на единицу затрат. Необходимым условием покупки товара, служит совпадение технических параметров в воображении потребителя с аналогичными параметрами товара.

Таким образом, качество продукции является основной составляющей ее конкурентоспособности, а она в свою очередь является первым и обязательным условием возможности реализации товара.[1].

Согласно закону о конкуренции в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции (услуг) и снижения их удельной цены, отражающей отношение цены товара к его полезному эффекту. В условиях конкуренции никто никого не заставляет повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. В результате постоянно идет процесс "вымывания" с рынка некачественной продукции.

Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удастся повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного товара. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.[3].

Важным фактором конкурентоспособности выступает цена потребления товара, которая складывается из расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением товара. Цена потребления может быть значительно выше продажной цены (продажная цена транспортных средств составляет не более 20% общих эксплуатационных расходов, бытовых холодильников - примерно 10%). Поэтому наиболее конкурентоспособным будет товар, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы его у потребителя.[4].

 

 

 

 

 

 

 

1-учабник  по маркетингу…

2-http://ru.wiktionary.org/wiki/конкурент

3- http://www.inventech.ru

4- http://www.znaytovar.ru

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность потребительских товаров