Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

1 Метод парных сравнений
Задание 1. По матрице оценок определить наиболее значимый для потребителей параметр продукции.
2 Эластичность экономических функций
Задание 1. На основании данных таблицы 2.1:
1. Определить эластичность спроса от цены ЕD с помощью заданной функции спроса.
2. Определить дуговую эластичность спроса от цены ЕD.
Таблица 2.1
Цена
P Функция спроса D(P) Цена
Р1 Цена
Р2 Объем продаж по цене Р1
Q1 Объем продаж по цене Р2
Q2
5 100 – 4P2 100 110 580 700

Файлы: 1 файл

Задачи по маркетингу.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московского государственного университета дизайна и технологии»

(НТИ (филиал) «МГУДТ»)

 

 

 

Факультет: ЗОиЭ

Кафедра: «Экономики и управления»

Специальность: 260905.65 «Технология изделий из кожи»

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Работа зачтена

                                                                                      __________Б.Ф. Степанов                      

                                                                                      «____» ___________201_ г.

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ЗО-91                                                                        А.С. Панькина

Вариант 1

 

 

Новосибирск 2014г

 

1 МЕТОД ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ

Задание 1.1. По матрице оценок  определить  наиболее значимый  для потребителей параметр продукции.

Для варианта №1 матрица имеет вид:

Здесь n=4. Тогда . Пусть k=2.

Получим

 

 

Тогда

 

Так как наибольший элемент в вектор-столбце Р(2) находится на втором месте (это 25), то наиболее значим для потребителя параметр х2.

 

2 ЭЛАСТИЧНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ФУНКЦИЙ

Задание 2.1. На основании данных  таблицы 2.1:

  1. Определить эластичность спроса от цены ЕD с помощью заданной функции спроса.
  2. Определить дуговую эластичность спроса от цены ЕD.

 

Таблица 2.1

Цена

P

Функция спроса D(P)

Цена

Р1

Цена

Р2

Объем продаж по цене Р1

Q1

Объем продаж по цене Р2

Q2

5

100 – 4P2

100

110

580

700


 

1. Эластичность спроса от цены определяется формулой:

Так как , то эластичность спроса от цены

При цене Р=5 эластичность спроса от цены

Так как ЕD (5) < 1, то при цене Р= 5 — это товар неэластичного спроса.

 

2. Дуговая  эластичность спроса от цены  равна:

, то есть в среднем при изменении цен на 1% в интервале от 580 до 700 руб. спрос будет меняться на 1,97%.

 

 

Задание 2.2. На основании данных таблицы 2.2 найти эластичность  предложения от цены  Es.

Таблица 2.2

Цена P

Функция предложения некоторого товара S(P)

5

100+4P2


 

Эластичность предложения от цены определяется следующей формулой:

Так как , то эластичность предложения от цены .

При цене Р=5 эластичность предложения от цены .

 

Задание 2.3 Задана функция спроса некоторого товара. По данным из таблицы найти эластичность спроса от собственной цены Е1 перекрестный коэффициент эластичности спроса Е2, эластичность спроса от дохода потребителей ЕY. Какие это товары: взаимозаменяемые или взаимодополняющие? Как изменяется спрос с ростом доходов потребителей?

Таблица 2.3

Функция спроса

D

Собственная

цена товара

Р1

Цена

альтернативного товара

Р2

Доход потребителей

Y

56 – 7Р1 – Р2 + 0,1Y

100

110

580


 

Эластичность спроса от собственной цены определяется следующей формулой:

Так как , то эластичность спроса от собственной цены

При собственной цене товара Р1 = 100, цене альтернативного товара

Р2 = 110 и доходе потребителей Y= 580 эластичность спроса от собственной цены

 

 

Так как , то перекрестный коэффициент эластичности спроса

 

 > 0. Поэтому товары взаимозаменяемы.

Так как , то эластичность спроса от дохода потребителей

 < 0. Поэтому с ростом доходов потребителей спрос на товар уменьшается.

 

 

 

Задание 2.4. Отдел маркетинга оценивает зависимость объема продаж Q от расходов на рекламу А функцией Q(A). Определить эластичность спроса по рекламе при расходах на рекламу А.

 

Таблица 2.4

Расходы на рекламу, А, руб

Функция зависимости  объема  продаж Q от расходов на  рекламу А

200000

100+0,4 A


 

Эластичность спроса по рекламе ЕА определяется по следующей формуле:

Эластичность спроса по рекламе равна

При расходах на рекламу А = 200000 руб. эластичность спроса по рекламе равна:

 

 

Задание 2.5.  Известны: текущий объем продаж, эластичность спроса от цены, рост цены на товар, эластичность спроса от дохода потребителей и рост доходов потребителей (Таблица 2.5). Определить ожидаемый объем продаж.

 

Таблица 2.5

Рост цены на товар  в %

Эластичность спроса от цены ЕD

Эластичность спроса от доходов  потребителя ЕY

Рост доходов потребителей, %

Текущий объем продаж Q0

5

-1,5

1,5

7

1500


 

 

Ожидаемый объем продаж определяется формуле:

120 единиц.

 

3 ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Задание 3.1. Задана ценовая эластичность спроса ε. Определить оптимальную надбавку.

Оптимальная надбавка вычисляется по формуле: 

Дано ε = -2,1

 

Оптимальная надбавка равна 92%.

 

 

 

 

7 СРЕДНИЕ  ЦЕНЫ

Задание 7.1. Известны следующие исходные данные: наименования товаров А, В и С; цены каждого из  товаров и их товарообороты. Пользуясь данными  таблицы 7.1 определить:

- среднюю цену  товаров  в группе;

- отклонение цены каждого  товара от средней цены;

- удельный  вес  каждого  товара в товарообороте.

Задание 7.2. Известны данные о цене и структуре товарооборота пяти категорий мяса свиного (таблица 7.2). Определить среднюю цену мяса.

Задание 7.3.  Известны следующие исходные данные: наименования товаров А, В и  С; цены  каждого из  товаров и объемы их продаж.  Пользуясь данными  таблицы определить:

  • среднюю цену;
  • размах вариации цен;
  • среднее квадратическое отклонение цен;
  • коэффициент вариации цен.

Таблица 7.1

Товар

Цена, Pi

Товарооборот, ni

Удельный вес товаров в товарообороте,

Отклонения цен товаров от средней цены,

А

53

40000

755

0,25

-7,35

В

57

50000

877

0,32

-3,35

С

69

68000

986

0,43

8,65

Сумма

158000

2618

1


 

Средняя цена товаров в группе определяется по формуле:

,          руб.

 

 

 

Таблица 7.2

Свинина по категориям

Цена, руб.

Структура товарооборота, в долях.

1 категория (беконная)

320

0,1

2 категория (мясная-молодняк)

350

0,1

3 категория (жирная)

200

0,3

4 категория (промпереработка).

300

0,4

5 категория (поросята).

340

0,1


 

Средняя цена мяса равна

руб.

 

 

 

Таблица 7.3

Номер

Цена, рi

Объем продаж, единиц, qi

 

 

1

53

200

10600

561800

2

57

150

8550

487350

3

69

250

17250

1190250

Сумма

600

36400

2239400


 

Средняя цена

,         

Размах вариации цен руб.

Среднее квадратическое отклонение цен:

 

Коэффициент вариации цен:

,             

 

 

 

8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ МЕТОДОМ БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК

 

Задание 8.1. Определить отпускные цены на модели А и В методом

балльных оценок.

 

 

 

Таблица 8.1

Средняя рыночная цена, руб

Фактор

Вес

А

В

Вес × А

Вес×В

600

Удобство пользования

0,25

4

6

1

1,5

Дизайн

0,35

5

5

1,75

1,75

Упаковка

0,2

2

8

0,4

1,6

Надежность

0,2

3

7

0,6

1,4

Сумма

1

3,75

6,25


 

Средняя экспертная оценка равна .

Тогда средняя рыночная цена одного балла = (средняя рыночная цена товара)/(средняя экспертная оценка) = 600/5 = 120.

Отсюда отпускная цена модели А — 3,75×120 = 450 руб., а отпускная цена модели В — 6,25×120 = 750 руб.

 

9 ОЦЕНКА ПОСТАВЩИКОВ

Задание 9.1. Предприятие рассматривает вопрос о выборе одного поставщика из поставщиков А, В, С. Все данные отражены в таблице. Выбрать поставщика с помощью метода взвешивания.

Таблица 9.1.

Фактор

Вес

А

В

С

Вес × А

Вес×В

Вес×С

Качество

0,3

9

7

8

2,7

2,1

2,4

Цена

0,2

7

9

6

1,4

1,8

1,2

Соблюдение условий поставки

0,4

5

6

8

2

2,4

3,2

Оперативность

0,1

8

3

2

0,8

0,3

0,2

Сумма

1

6,9

6,6

7

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»