Контрольная работа по дисциплине «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 17:31, контрольная работа

Описание работы

1. Каковы функции государства в рыночной экономике?
2. Какие этапы закупки продукции для государственных и муниципальных нужд регламентирует контрактная система?
3. Какие способы определения поставщика продукции для государственных и муниципальных нужд предусмотрены в контрактной системе?
4. Какие единые и дополнительные требования к участникам закупки может предъявлять государственный и муниципальный заказчик?

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине.docx

— 26.01 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Кафедра Экономической теории и мировой экономики

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу «управление закупками»

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы

Ф.И.О.

Проверил: 

 

 

Челябинск

2014 
Контрольная работа по дисциплине «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд» 
Вариант 1

вопрос

ответ

11

Каковы функции государства в рыночной экономике?

  1. Установление и обеспечение соблюдения правовых основ рыночной экономики, в том числе, прав частной собственности.
  2. Поддержание рыночной конкуренции и защита прав потребителей.
  3. Решение вопросов, связанных с внешними эффектами: издержками и выгодами.
  4. Предоставление общественных товаров и услуг
  5. Стимулирование экономического роста и стабилизация экономики.
  6. Распределение и перераспределение национального дохода и обеспечение социально-экономической поддержки.
  7. Участие в хозяйственной деятельности.

22

Какие этапы закупки продукции для государственных и муниципальных нужд регламентирует контрактная система?

Федеральная контрактная система –   совокупность мероприятий правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществления таких закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

33

Какие способы определения поставщика продукции для государственных и муниципальных нужд предусмотрены в контрактной системе?

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

44

Какие единые и дополнительные требования к участникам закупки может предъявлять государственный и муниципальный заказчик?

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ; 
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ; 
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. 
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

55

Какие требования к закупаемой продукции обязаны установить заказчики, уполномоченный орган?

Заказчики, уполномоченный орган устанавливают следующие требования к закупаемой продукции: количество закупаемой продукции, нагрузку, предельную стоимость. В том числе, можно установить характеристики, обязательные для закупаемых товаров, работ, услуг.

66

Что такое «обеспечение заявки» при проведении конкурсов и аукционов? Что может быть обеспечением заявки? Каков размер обеспечения заявки?

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок. Размер обеспечения конкурсной заявки по тендерному кредиту колеблется в пределах 1-5% от стоимости контракта. Размер обеспечения аукционной заявки по банковской гарантии составляет до 5% от стоимости контракта.

77

В чем отличие закрытых способов определения поставщиков от открытых? В каких случаях применяются закрытые способы определения поставщиков?

В открытых торгах может принимать участие неограниченное число лиц, в закрытых – только те, кто получил приглашение. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

  1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
  2. закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
  3. заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
  4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

88

Чем электронный аукцион отличается от простого открытого аукциона? В чем преимущества электронных аукционов?

Подача предложений в электронном аукционе многократная в электронной форме, в открытом аукционе она является однократной на бумажных носителях; относительный объем документооборота в электронном аукционе минимальный, подается единоразово, в открытом аукционе – значительный, подается отдельно на каждый конкурс.

Преимещества электронных аукционов в том, что в таких условиях до завершения аукциона неизвестно, кто участвует в торгах, что обеспечивает конкуренцию и уменьшает возможность коррупции.

99

В каких случаях Закон № 44-ФЗ требует согласование с уполномоченным органом закупку у единственного поставщика?

Заказчик обязан согласовать с уполномоченным органом власти возможность заключения контракта с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений и др.) признаны несостоявшимися (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). В остальных случаях согласовывать заключение контракта не требуется.

110

Каковы особенности заключения, исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур?

Новое законодательство регламентирует порядок исполнения контракта - комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и обеспечивающие достижение результатов, предусмотренных контрактом. Заказчик может привлекать экспертов для проведения экспертизы соответствия условиям контракта выполненных работ или поставленного товара. Также заказчик обязан размещать в единой информационной системе отчеты об этапах исполнения поставщиком заказа. 
Изменение контракта: не допускается менять существенные условия контракта, возможность изменения, как и в случае с односторонним расторжением, должна оговариваться в контракте. Заказчик имеет право устанавливать возможности изменения контракта для определенных условий договора. Заказчик может снизить цену контракта, но не менять количество и качества товара или объема оказываемых услуг; уменьшить или увеличить количество товара или объем работ до 10% от общего объема. С уменьшением объема цена должна быть также снижена. Изменить контракт можно и в тех случаях, если правительственный орган выносит решение о возможности изменений условий долгосрочных и дорогостоящих контрактов для обеспечения нужд. 
расторжение контрактов: Уже на стадии исполнения условий контракта заказчик и поставщик могут в одностороннем порядке расторгнуть контракт. госконтракт можно расторгнуть как по решению суда, так и по соглашению сторон или вследствие одностороннего расторжения контракта. За любой из сторон закреплена равная возможность расторгнуть госконтракт в одностороннем порядке, но только в случае, если такое условие установлено в контракте. акон №44-ФЗ подробно регламентирует процедуру оформления решения об одностороннем расторжении, а также то, каким образом другая сторона должна быть об этом оповещена. Важно помнить, что подтверждение о вручении уведомления противной стороне должно быть зафиксировано и документировано. Это обусловлено тем, что решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней со дня надлежащего уведомления. При расторжении контракта в одностороннем порядке заказчик имеет право провести закупки путем проведения запроса предложений. Важно отметить, что поставщик, как и заказчик, в случае одностороннего расторжения контракта, имеет право требовать возмещение фактически нанесенного ущерба. 


 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд»