Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 08:28, контрольная работа
Соедините логически элементы двух столбцов и раскройте содержание терминов, при этом каждый термин используется только один раз. Ответ указывается цифрами определяющими номер строки в каждом столбце: 1,5; 2,7 и т.д. Где первая цифра номер строки в первом столбце, а вторая цифра – номер строки во втором.
Задача № 1 3
Задача № 2 5
Задача № 3 6
Задача № 4 9
Задача № 5 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Уральский государственный экономический университет» в г. Березники
Кафедра экономических наук
Контрольная работа
По дисциплине: «Маркетинг»
Тема: вариант № 5
Березники
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Задание № 1
Соедините логически элементы двух столбцов и раскройте содержание терминов, при этом каждый термин используется только один раз. Ответ указывается цифрами определяющими номер строки в каждом столбце: 1,5; 2,7 и т.д. Где первая цифра номер строки в первом столбце, а вторая цифра – номер строки во втором.
1. Упаковка, марка, название, кредит, сервис, гарантия |
1. Факторы, влияющие на покупателей товаров промышленного назначения | |
2. Обеспечение товару
конкурентоспособного |
2, Совокупность лиц
и организаций, приобретающих
товары для производства | |
3. Нужда, принявшая
специфическую форму в |
3. Совокупность субъектов,
факторов, сил, оказывающих влияние
на фирму в процессе | |
4. Стратегия и тактика ценообразования |
4. Денежное выражение стоимости товара | |
5. Маркетинговая среда |
5. Опрос, наблюдение, эксперимент | |
6. Вид человеческой
деятельности, направленной на |
6. Ограниченная по
размерам часть рынка, | |
7. Маркетинговая среда |
7. Потребность | |
8. Варианты охвата рынка (по методам маркетинга) |
8. Маркетинговое исследование | |
9. Методы сбора первичной информации |
9. Принципы сегментирования рынка | |
10. Рынок товаров промышленного назначения |
10. Маркетинг (определение Ф. Котлера) | |
11. Комплекс маркетинга |
11. Рынок потребительских товаров | |
12. Систематизированный
сбор, обработка, анализ данных, необходимых
для решения маркетинговых |
12. Набор переменных факторов маркетинга, поддающихся контролю со стороны рынка (4Р) | |
13. Потребность, подкрепленная покупательной способностью |
13. Элементы товарной политики | |
14. Цена |
14. Нерегулярный (колеблющийся) спрос | |
15. Политические и экономические факторы, НТП, особенности организации и личности, межличностные отношения |
15. Группа покупателей, одинаково реагирующих на один и тот же товар или комплекс маркетинга | |
16. Синхромаркетинг |
16. Реальное исполнение товара | |
17. Сегмент рынка |
17. Спрос | |
18. Все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку для продажи и потребления |
18. Политика, экономика, демография. НТП, культура, природно-климатические факторы | |
19. Рыночная «ниша» |
19. Категории маркетинга | |
20. Виды каналов сбыта |
20. Полноценный спрос | |
21. Нужда, потребность, спрос, обмен, товар, рынок |
21. «Снятие сливок»;
в рамках товарной | |
22. Поддерживающий маркетинг |
22. Позиционирование товара | |
23. Свойства, качество, упаковка, дизайн, название |
23. Товар | |
24. Демографический, |
24. Недифференцированный, дифференцированный, концентрированный | |
25. Отдельные лица и
домохозяйства, приобретающие |
25. Нулевого уровня; одноуровневый; двухуровневый; трехуровневый |
Ответ: 1-13; 2-22; 3-7; 4-21; 5-3; 6-10; 7-2; 8-24; 9-5; 10-18; 11-12; 12-8; 13-17; 14-4; 15-1; 16-14; 17-15; 18-23; 19-6; 20-25; 21-19; 22-20; 23-16; 24-9; 25-11.
Задание № 2
В результате проведенных предприятием маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18 % при емкости рынка 52 млн. шт. продукта.
Необходимо рассчитать дополнительную прибыль предприятия в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты фирмы на проведение исследования составили 65 млн. руб.
Решение:
Возможная дополнительная доля рынка в результате маркетинговых усилий составит
(18 – 14) = 4 %, что
в единицах продукта эквивалентно
4 % × 52 млн. шт. = 2,16 млн. шт.
Дополнительная валовая прибыль составит
140 × 2,16 млн. шт. = 302,4 млн. р.
Дополнительная прибыль фирмы за вычетом расходов на маркетинг составит
302,4 млн. р. – 65 млн. р. = 237,4 млн. р.
Задание № 3
Фирма «Уют»
изготавливает электрические
Объем продаж, шт. |
300 |
Отпускная цена, руб. |
300 |
Выручка от продаж, руб. |
15000 |
AVc, руб./шт |
160 |
Fc, руб. |
25000 |
В целях увеличения объема продаж менеджеры фирмы рассматривают целесообразность снижения цены на 10%. Существует возможность закупки сырья для производства продукции у другого поставщика, что позволит снизить стоимость сырья в расчете на единицу продукции на 10 рублей. Увеличение объема продаж потребует приобретения дополнительного оборудования на сумму 30 тыс. руб.
Определите:
Решение:
Итак, расчет валовой прибыли при исходных условиях:
выручка от продаж – 300 х 300 = 90000;
переменные расходы – 160 х 300 = 48000;
постоянные расходы - 25000,
вал. прибыль – 90000-48000-25000=17000.
100% = 300 руб., получим уравнение
Х=300*10/100 = 30 руб
Возьмем за Х – объем продаж.
270*Х – выручка от продаж;
160*Х - перемен. расходы;
25000 - постоян. расходы;
17000 - валовая прибыль, составим уравнение
270Х-160Х=25000+17000
110Х=42000
Х=381,9, т.е Х= 382 шт.
270 – снижение цены на 10%;
удешевление сырья на каждый обогреватель на 10 руб. (снижение переменных расходов на единицу продукции): 160 – 10 = 150, составим уравнение
270Х-150Х=25000+17000
120Х=42000
Х=350 шт.
270 – снижение цены на 10%;
30000 - приобретение дополнительного оборудования на сумму;
25000 - постоян. расходы;
17000 - валовая прибыль, составим уравнение
270Х - 160Х=(30000+25000) – 17000
110Х=38000
Х=345,5, т.е. Х=346 шт.
270 – снижение цены на 10%;
30000 - приобретение дополнительного оборудования на сумму;
25000 - постоян. расходы;
17000 - валовая прибыль, составим уравнение
удешевление сырья на каждый обогреватель на 10 руб. (снижение переменных расходов на единицу продукции): 160 – 10 = 150, составим уравнение
270Х – 150Х = (30000+25000) – 17000
120Х = 38000
Х=316,66.т.е Х=317 шт
Задание № 4
Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка:
В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в данном сегменте возрастет на 2 %, доля фирмы – на 5 %.
Во втором сегменте доля фирмы составляет 6 %, объем продаж – 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14 % при сохранении доли рынка в данном сегменте.
В третьем сегменте емкость рынка – 45 млн. шт., доля фирмы – 18 %. Изменений не предвидится.
Определить объем продаж фирмы в настоящем году при выше указанных условиях.
Решение:
((8 мил. шт/24 мил. шт*100% + 5%) * (24 мил.шт(100%+2%))/100% = 9,38 мил. шт.
5 мил. шт *(100% + 14%) /100% = 5,7 мил. шт.
45 мил. шт *18%/100% = 8,1 мил. шт.
9,38 + 5,7 + 8,1 = 23,18 мил. шт.
Задание № 5
Изучите данные о сегменте рынка персональных компьютеров в представленной ниже таблице.
Факторы значимые для потребителя |
Сегмент потребителей ПК |
Модель ПК | ||||||
Дом |
Школа |
Вуз |
Рабочий кабинет |
Малый бизнес |
Корпорация |
CTX S500 |
ABC LM 520A | |
Технические характеристики |
* |
* |
*** |
** |
** |
** |
*** |
** |
Цен |
*** |
*** |
** |
*** |
*** |
** |
0 |
** |
Надежность |
** |
* |
* |
** |
** |
* |
0 |
** |
Удобство |
** |
** |
* |
** |
* |
0 |
*** |
*** |
Совместимость |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
Периферийное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
Программное сопровождение |
* |
* |
** |
** |
** |
*** |
* |
** |
*** - очень важный фактор; ** - важный фактор; * - маловажный фактор; 0 – незначительный фактор.
Ответ: