Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 08:28, контрольная работа

Описание работы

Соедините логически элементы двух столбцов и раскройте содержание терминов, при этом каждый термин используется только один раз. Ответ указывается цифрами определяющими номер строки в каждом столбце: 1,5; 2,7 и т.д. Где первая цифра номер строки в первом столбце, а вторая цифра – номер строки во втором.

Содержание работы

Задача № 1 3
Задача № 2 5
Задача № 3 6
Задача № 4 9
Задача № 5 10

Файлы: 1 файл

контрольная 5.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования 

«Уральский государственный  экономический университет» в г. Березники

Кафедра экономических наук

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине:  «Маркетинг»

Тема: вариант  № 5

 

 

 

                                                                       Выполнил:

                                                      Студент 2  курса, группы БЭС-112

                                                                       Фирсова Е.В.

 

                                       

                                                                        Проверил:

                                                                        к.э.н., доцент

                                                                        Захаренко Г.Н    

                                                                       

 

Березники

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Задача № 1            3
  2. Задача № 2            5
  3. Задача № 3           6
  4. Задача № 4           9
  5. Задача № 5            10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1

 

Соедините логически элементы двух столбцов и раскройте содержание терминов, при этом каждый термин используется только один раз. Ответ указывается цифрами определяющими номер строки в каждом столбце: 1,5; 2,7 и т.д. Где первая цифра номер строки в первом столбце, а вторая цифра – номер строки во втором.

1. Упаковка, марка, название, кредит, сервис, гарантия

1. Факторы, влияющие  на покупателей товаров промышленного назначения

2. Обеспечение товару  конкурентоспособного положения  на рынке и разработка соответствующего  комплекса маркетинга 

2, Совокупность лиц  и организаций, приобретающих  товары для производства других  товаров или перепродажи

3. Нужда, принявшая  специфическую форму в соответствии  с культурным уровнем и личностью  индивида

3. Совокупность субъектов,  факторов, сил, оказывающих влияние  на фирму в процессе маркетинговой  деятельности

4. Стратегия и тактика  ценообразования

4. Денежное выражение  стоимости товара

5. Маркетинговая среда

5. Опрос, наблюдение, эксперимент

6. Вид человеческой  деятельности, направленной на удовлетворение  нужд и потребностей посредством  обмена

6. Ограниченная по  размерам часть рынка, позволяющая предприятию показать лучшие качества и получить максимальную прибыль

7. Маркетинговая среда  

7. Потребность

8. Варианты охвата  рынка (по методам маркетинга)

8. Маркетинговое исследование 

9. Методы сбора первичной  информации 

9. Принципы сегментирования рынка

10. Рынок товаров промышленного  назначения

10. Маркетинг (определение  Ф. Котлера)

11. Комплекс маркетинга

11. Рынок потребительских  товаров

12. Систематизированный  сбор, обработка, анализ данных, необходимых  для решения маркетинговых проблем

12. Набор переменных факторов маркетинга, поддающихся контролю со стороны рынка (4Р)

13. Потребность, подкрепленная  покупательной способностью

13. Элементы товарной  политики

14. Цена

14. Нерегулярный (колеблющийся) спрос

15. Политические и экономические  факторы, НТП, особенности организации и личности, межличностные отношения

15. Группа покупателей,  одинаково реагирующих на один  и тот же товар или комплекс  маркетинга

16. Синхромаркетинг

16. Реальное исполнение  товара

17. Сегмент рынка

17. Спрос

18. Все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку для продажи и потребления

18. Политика, экономика,  демография. НТП, культура, природно-климатические  факторы

19. Рыночная «ниша»

19. Категории маркетинга

20. Виды каналов сбыта

20. Полноценный спрос

21. Нужда, потребность,  спрос, обмен, товар, рынок

21. «Снятие сливок»;  в рамках товарной номенклатуры; по географическому принципу

22. Поддерживающий маркетинг

22. Позиционирование товара

23. Свойства, качество, упаковка, дизайн, название

23. Товар

24. Демографический, географический, психографический, поведенческий

24. Недифференцированный, дифференцированный, концентрированный

25. Отдельные лица и  домохозяйства, приобретающие товары  для личного потребления

25. Нулевого уровня; одноуровневый; двухуровневый; трехуровневый


 

 

Ответ: 1-13;   2-22;   3-7;   4-21;   5-3;   6-10;   7-2;   8-24;   9-5;  10-18;  11-12;   12-8; 13-17;   14-4;   15-1;   16-14;   17-15;   18-23;   19-6;   20-25;   21-19;    22-20;   23-16; 24-9;   25-11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

 

В результате проведенных предприятием маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18 % при емкости рынка 52 млн. шт. продукта.

Необходимо  рассчитать дополнительную прибыль  предприятия в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты фирмы на проведение исследования составили 65 млн. руб.

 

Решение:

Возможная дополнительная доля рынка в результате маркетинговых  усилий составит

(18 – 14) = 4 %, что

в единицах продукта эквивалентно

4 % × 52 млн.  шт. = 2,16 млн. шт.

Дополнительная  валовая прибыль составит

140 × 2,16 млн.  шт. = 302,4 млн. р.

Дополнительная  прибыль фирмы за вычетом расходов на маркетинг составит

302,4 млн. р.  – 65 млн. р. = 237,4 млн. р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3

 

Фирма «Уют»  изготавливает электрические обогреватели и имеет следующие показатели деятельности:

 

Объем продаж, шт.

300

Отпускная цена, руб.

300

Выручка от продаж, руб.

15000

AVc, руб./шт

160

Fc, руб.

25000


 

В целях увеличения объема продаж менеджеры фирмы рассматривают  целесообразность снижения цены на 10%. Существует возможность закупки  сырья для производства продукции  у другого поставщика, что позволит снизить стоимость сырья в  расчете на единицу продукции на 10 рублей. Увеличение объема продаж потребует приобретения дополнительного оборудования на сумму 30 тыс. руб.

Определите:

  1. необходимое изменение объема продаж, компенсирующие снижение цены на 10%;
  2. необходимое изменение объема продаж, компенсирующие одновременное снижение цены на 10 % и удешевление сырья на 10 руб.;
  3. необходимое изменение объема продаж, компенсирующее снижение цены на 10 % и приобретение дополнительного оборудования;
  4. необходимое изменение объема продаж, компенсирующее одновременное снижение цены на 10 %, удешевление сырья и приобретение оборудования.

 

Решение:

Итак, расчет валовой  прибыли при исходных условиях:

выручка от продаж – 300 х 300 = 90000;

переменные  расходы – 160 х 300 = 48000;

постоянные  расходы - 25000,

вал. прибыль – 90000-48000-25000=17000.

  1. 10%= х руб,

100% = 300 руб., получим  уравнение

Х=300*10/100 = 30 руб

  1. Найдем необходимое изменение объема продаж, компенсирующие снижение цены на 10%; = 300-30 = 270 руб

Возьмем за Х  – объем продаж.

270*Х – выручка  от продаж;

160*Х - перемен. расходы;

25000 - постоян.  расходы;

17000 - валовая  прибыль, составим уравнение

270Х-160Х=25000+17000

110Х=42000

Х=381,9, т.е Х= 382 шт.

  1. Найдем необходимое изменение объема продаж, компенсирующие одновременное снижение цены на 10 % и удешевление сырья на 10 руб.;

270 – снижение  цены на 10%;

удешевление сырья  на каждый обогреватель на 10 руб. (снижение переменных расходов на единицу продукции): 160 – 10 = 150, составим уравнение

270Х-150Х=25000+17000

120Х=42000

Х=350 шт.

  1. Найдем необходимое изменение объема продаж, компенсирующее снижение цены на 10 % и приобретение дополнительного оборудования;

270 – снижение  цены на 10%;

30000  - приобретение дополнительного оборудования на сумму;

25000 - постоян.  расходы;

17000 - валовая  прибыль, составим уравнение

270Х - 160Х=(30000+25000) – 17000

110Х=38000

Х=345,5, т.е. Х=346 шт.

  1. Найдем необходимое изменение объема продаж, компенсирующее одновременное снижение цены на 10 %, удешевление сырья и приобретение оборудования

270 – снижение  цены на 10%;

30000  - приобретение дополнительного оборудования на сумму;

25000 - постоян.  расходы;

17000 - валовая  прибыль, составим уравнение

удешевление сырья  на каждый обогреватель на 10 руб. (снижение переменных расходов на единицу продукции): 160 – 10 = 150, составим уравнение

270Х – 150Х  = (30000+25000) – 17000

120Х = 38000

Х=316,66.т.е Х=317 шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 4

 

Фирма при реализации продукции ориентируется на три  сегмента рынка:

В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде  составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в данном сегменте возрастет на 2 %, доля фирмы – на 5 %.

Во втором сегменте доля фирмы составляет 6 %, объем продаж – 5 млн. шт. Предполагается, что емкость  рынка возрастет на 14 % при сохранении доли рынка в данном сегменте.

В третьем сегменте емкость рынка – 45 млн. шт., доля фирмы  – 18 %. Изменений не предвидится.

Определить  объем продаж фирмы в настоящем  году при выше указанных условиях.

 Решение: 

  1. Объем продаж в настоящем году в первом сегменте составит:

((8 мил. шт/24 мил. шт*100% + 5%) * (24 мил.шт(100%+2%))/100% = 9,38 мил. шт.

  1. Объем продаж в настоящем году во втором сегменте составит:

5 мил. шт *(100% + 14%) /100% = 5,7 мил. шт.

  1. Объем продаж в настоящем году в третьем сегменте составит:

45 мил. шт *18%/100% = 8,1 мил. шт.

  1. Общий объем продаж фирмы в настоящем году составит:

9,38 + 5,7 + 8,1 = 23,18 мил.  шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 5

 

Изучите данные о сегменте рынка персональных компьютеров  в представленной ниже таблице.

Факторы значимые для потребителя

Сегмент потребителей ПК

Модель ПК

Дом

Школа

Вуз

Рабочий кабинет

Малый бизнес

Корпорация 

CTX S500

ABC LM 520A

Технические характеристики

*

*

***

**

**

**

***

**

Цен

***

***

**

***

***

**

0

**

Надежность

**

*

*

**

**

*

0

**

Удобство 

**

**

*

**

*

0

***

***

Совместимость

0

0

0

0

0

***

0

0

Периферийное  оборудование

0

0

0

0

0

***

0

0

Программное сопровождение 

*

*

**

**

**

***

*

**


 

*** - очень важный  фактор; ** - важный фактор; * - маловажный  фактор; 0 – незначительный фактор.

  1. По каким признакам произведена сегментация рынка ПК?
  2. К какому сегменту Вы отнесли бы себя как потребителя ПК? Какими значительными факторами в таком случае Вы бы дополнили таблицу?
  3. Опишите какими свойствами должен обладать ПК для представителей сегмента вуз.

Ответ:

  1. Данная сегментация компьютеров произведена по способу и месту использования товара, так же согласно потребностям и предпочтениям потребителя данного вида товара - потребители ПК.
  2. Я отношу себя как пользователь преимущественно использование ПК дома. Можно добавить в данные таблицы: интерфейс, техническая поддержка. Так как при использовании компьютера в домашних условиях эти факторы не маловажны.
  3. По моему мнению ПК для представителей вузов должен обладать хорошим удобством в использование, надежностью т.к. на них в настоящее время хранится очень много информации.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»