Контрольная работа по «Маркетингу персонала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 06:39, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время система дошкольного образования характеризуется не только вариативностью основных образовательных программ, видовым разнообразием дошкольных учреждений, но и появлением новых альтернативных форм оказания образовательных услуг в регионах, автономностью дошкольных учреждений. А это, в свою очередь, обозначило перед руководителями дошкольных организаций задачу поиска резервов эффективности и качества образовательного процесса, совершенствования организационно-экономических механизмов функционирования, внедрения маркетингового подхода в своей деятельности. В связи с этим возникает объективная необходимость не только в организации и осуществлении маркетинговой деятельности в ДОУ, но и в эффективном управлении ею. Руководитель должен быть компетентным в принятии управленческих решений, определяющих программу деятельности коллектива по оперативному разрешению актуальных проблем на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.

Файлы: 1 файл

маркетинг персонала.docx

— 18.88 Кб (Скачать файл)

                                                                                                    УрГПУ, ИКРиМ,

«Управление персоналом» Студент 3 курса,

заочное отделение,

гр. Б-31zНТ

Петрищева Е. Б.

Руководитель:

Симонова И. А.

 

 

 

 

Письменное задание

по дисциплине «Маркетинг персонала».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2014

В настоящее время система дошкольного образования характеризуется не только вариативностью основных образовательных программ, видовым разнообразием дошкольных учреждений, но и появлением новых альтернативных форм оказания образовательных услуг в регионах, автономностью дошкольных учреждений. А это, в свою очередь, обозначило перед руководителями дошкольных организаций задачу поиска резервов эффективности и качества образовательного процесса, совершенствования организационно-экономических механизмов функционирования, внедрения маркетингового подхода в своей деятельности.

В связи с этим возникает объективная необходимость не только в организации и осуществлении маркетинговой деятельности в ДОУ, но и в эффективном управлении ею. Руководитель должен быть компетентным в принятии управленческих решений, определяющих программу деятельности коллектива по оперативному разрешению актуальных проблем на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.

Однако в современном дошкольном образовательном учреждении маркетинговая деятельность ограничена, как правило, внешней коммуникативной функцией по установлению связей с социальными партнерами (музеи, школы, библиотеки, театры и др.) или оказанием дополнительных бесплатных и платных образовательных услуг.

Изучение практики работы дошкольных образовательных учреждений выявило значимость и необходимость организации маркетинговой деятельности в следующих аспектах: необходимость проведения маркетинговых исследований, анализ маркетинговой среды и поведения потребителей на рынке образования; востребованность субъекта образовательного процесса, обладающего маркетинговыми знаниями и умениями; необходимость соотнесения возможностей дошкольного образовательного учреждения с интересами реальных и потенциальных субъектов образовательного пространства и др.

Возникает необходимость в исследовании маркетинговой деятельности как стратегического звена развития дошкольного образовательного учреждения, стремящегося не только полноценно удовлетворять, но и формировать спрос на эффективное потребление образовательных услуг. В связи с этим появляется объективная возможность теоретического и эмпирического осмысления процесса организации маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения, социальных технологий ее реализации.

Разделяя точку зрения С.А. Езоповой, под маркетинговой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении мы понимаем деятельность, направленную на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так и коллектива дошкольного образовательного учреждения. Ученый выделяет следующие принципы маркетинговой деятельности в МДОУ: оказание качественных услуг, соответствующих потребительскому спросу, то есть запросам родителей; удовлетворение потребностей коллектива детского сада; ориентация на достижение высокого результата образовательной деятельности детского сада; обеспечение конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг на основе гибкой стратегии управления; создание и поддержание благоприятного имиджа детского сада; информирование реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг, стимулирование спроса на них [1, 201].

По мнению С.А. Езоповой, маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении выполняет следующие функции: исследовательскую, организационную, коммуникативную, инновационную [1].

Опираясь на структуру маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения, предложенную С. А. Езоповой, мы предлагаем свою структуру маркетинговой деятельности, представленную следующими этапами.

1. Мотивирующий этап –  создание нормативно-правовой базы  для оказания дополнительных  образовательных услуг в дошкольном  образовательном учреждении, учреждение  маркетинговой службы, проведение  маркетингового исследования для  изучения маркетинговой среды  дошкольного образовательного учреждения.

2. Аналитико-прогностический  этап – анализ рыночных возможностей  детского сада: создание системы  маркетинговой информации; анализ  результатов маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой  среды детского сада; отбор целевых  рынков детского сада: сегментирование  рынка образовательных услуг, выбор  целевых сегментов, на которые  дошкольное учреждение будет  ориентироваться и позиционирование  услуг на рынке.

3. Организационный этап  – создание комплекса маркетинга  детского сада: формирование портфеля  услуг (политика предложенных услуг, ассортиментная политика); определение  цен на услуги (ценовая политика); организация продвижения услуг  на рынке (сбытовая, коммуникативная  политика).

4. Координационно-корректирующий  – управление маркетинговой деятельностью  дошкольного образовательного учреждения: работа с педагогическим коллективом  и потребителями образовательных  услуг.

5. Рефлексивно-оценочный  этап – оценка деятельности  маркетинговой службы, анализ достигнутых  результатов.

Сложность современных задач управления ДОУ, в том числе и маркетинговой деятельностью, требует более детального изучения данного процесса. В науке термин «управление» трактуется с трех позиций. Во-первых, управление определяется как деятельность субъекта по преобразованию окружающей его реальности; во-вторых, управление рассматривается как воздействие одной системы на другую, одного человека на другого или группу; в-третьих, управление есть взаимодействие субъектов.

Управление маркетинговой деятельностью является одним из новых направлений в деятельности руководителя МДОУ, хотя некоторые его аспекты, такие как взаимодействие с родителями, с социальными партнерами и др. реализуются в детских садах с давних пор. Однако изменение окружающей ситуации, преобразование деятельности МДОУ требуют использования социальных технологий в осуществлении управления маркетинговой деятельностью.

Социальная технология – это определенный способ осуществления человеческой деятельности по достижению общественно значимых целей.

Основными социальными технологиями, практикуемыми в маркетинговой деятельности МДОУ, являются:

  1. Технологии планирования маркетинговой деятельности:анализ текущей маркетинговой ситуации; анализ опасностей и возможностей, исходящих от маркетинговой среды МДОУ; определение маркетинговых целей МДОУ; выработка маркетинговых стратегий; составление детального плана действий (календарный план); определение способа контроля.
  2. Технологии продвижения образовательных продуктов и услуг включают в себя: рекламные буклеты; реклама в СМИ; дни открытых дверей; создание сайтов МДОУ; брендовые названия.
  3. Технологии контроля маркетинговой деятельности: анализ мнения потребителей представителями МДОУ; анализ показателей реализации услуг (выявление наиболее популярных услуг, прогнозирование изменения ассортимента, политики услуг МДОУ и т.д.); анализ соотношения между затратами на маркетинговую деятельность и объемом реализации услуг; анализ эффективности маркетинговой деятельности; анализ удовлетворенности сотрудников управлением маркетинговой деятельности МДОУ.

Анализ мнения работников нашего показал, что ими используются технологии изучения потребностей потребителей образовательных услуг. Наиболее распространенными являются технологии: анкетирование, личные беседы, раздача рекламных буклетов, дни открытых дверей, используют технологии: опрос, интервьюирование.

Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности МДОУ № 175. К ним относятся следующие:

  1. Осуществление стратегического, тактического и оперативного планирования маркетинговой деятельности в ДОУ.
  2. Осуществление сегментирования рынка образовательных услуг.
  3. Стимулирование интереса к продвижению и сбыту образовательных услуг.
  4. Расширение теоретических представлений о разных видах социальных технологий и использование их возможностей в маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, результаты  показали актуальность и необходимость использования социальных технологий в управлении маркетинговой деятельностью дошкольного образовательного учреждения, а также позволили выявить наиболее востребованные социальные технологии, реализуемые как руководителям и педагогами в МДОУ № 175.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Езопова, С. А. Менеджмент в дошкольном образовании / С.А. Езопова. М.: Финпресс, 2003. – 330 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу персонала»