Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:49, контрольная работа
Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение потребностей человека. Однако успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть грамотного формирования ассортимента.
1. Введение
2. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии.
3. Виды маркетингового контроля.
4. Тест.
5. Список используемой литературы.
6. Заключение.
В области маркетинга, как и в других областях деятельности компании, должен быть поставлен жесткий контроль. Он позволяет обнаружить положительные и отрицательные стороны в конкурентных потенциалах организации. Очень важно также обращать повышенное внимание на контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта. Немаловажное значение имеют контроль прибыльности и анализ маркетинговых расходов, а также долговременное планирование. Контроль в области реализации товара предполагает строгий учет фактических продаж и тенденций их увеличения относительно запланированных показателей по отдельным видам товаров и их группам, обособленным сбытовым подразделениям и непосредственно продавцам, методам сбыта, а также типам потребителей, ценовой политики, периодам времени. [4] Основные объекты контроля – это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.
Можно выделить три вида маркетингового контроля
1) Контроль за выполнением годовых планов - оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных разрезах, как правило, детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства организации. Маркетинговая деятельность предполагает существенные затраты. Цель контроля за выполнением годовых планов – убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные, на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры.
Контроль этого типа включает в себя четыре этапа:
Четырьмя основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентом.
2) Контроль прибыльности.
Фирмам необходимо проводить контроль рентабельности своей деятельности по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Такие сведения помогут руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.
3) Стратегический контроль – это деятельность с целью убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.6
3. Тест
Что из нижеперечисленного оказывает основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов?
А. Качество товара.
Б. Цена товара и надежность поставщика.
В. Интенсивность рекламной кампании.
Г. Условия транспортировки.
Ответ: Б. Оценивание поставщика проводится с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки и по приемлемой цене. Выбор поставщика – задача сложная и ответственная, потому что от него во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете, - рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции.
Список используемой литературы
1. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. Издание третье переработанное. М.: Экономика. 2008.
2. Гусейнова Т.С., Жильцова Г.В. Товароведение. М.: Экономика, 2009.
3. Дубцов Г.Г. Товароведение: Учебник для студенческих учреждений средних специальных профессиональных образований. М.: Мастерство: Высшая школа, 2005.
4. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. М.: Экономика, 2004.
5. Куприянов А.С. Товароведение. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
6. Николаева М.А. Товарная экспертиза. М.: Деловая литература, 2004.
7. Маркетинг: Учебник/Под ред. А.Н. Романова. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2006.-105с.
9. Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2001.
10. Синяева И.М. Практикум в маркетинге: Учебное пособие. М.:Дашков и Ко, 2006
Заключение
Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как маркетинговый контроль, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать не только на уровень, время, характер спроса, а и проконтролировать свои действия и вовремя избежать неприятностей.
Поэтому интерес к
этой деятельности усиливается по мере
того, как все большее число
организаций в сфере
1 Маркетинг: Учебник/Под ред. А.Н. Романова. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007 стр 187
2 Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2001
3 Маркетинг: Учебник/Под ред. А.Н. Романова. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007 стр 205
4 Синяева И.М. Практикум в маркетинге: Учебное пособие. М.:Дашков и Ко, 2006 стр 68
5 Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2001
6 Синяева И.М. Практикум в маркетинге: Учебное пособие. М.:Дашков и Ко, 2006 стр 112