Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:10, контрольная работа
Вопрос № 2. Маркетинговая среда предприятия.
Динамичные изменения, постоянно происходящие во всех сферах общественной жизни, делают управление маркетингом весьма сложным занятием. Происходящие за пределами предприятия процессы в той или иной мере сказываются на изменениях и процессах, происходящих внутри фирмы. Совокупность этих субъектов и отношений составляет понятие маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и является объектом внимательного изучения.
Изучение демографических факторов занимает важное место в маркетинговых исследованиях. С этим связаны перспективы и направления товарной политики. В частности, для России и для большинства стран СНГ характерно сокращение продолжительности жизни, снижение рождаемости и, как следствие, старение населения. Тенденции в структуре населения позволяют предположить снижение совокупного спроса на товары для детей и увеличение потребности в товарах для лиц старшего поколения, хотя они будут корректироваться своевременностью выплат пенсий. Меняется и состав семьи.
Научно-технические факторы макросреды позволяют реализовывать на практике передовые технологии и выявлять перспективные возможности, открываемые развитием науки и техники для производства новых товаров.
Среди социально-культурных факторов очень важным является знание норм, правил и ценностей, присущих каждой культурной общности. В многонациональных странах, этнически пестрых регионах это знание приобретает особу актуальность.
Для многих стран немаловажное значение имеют политико-правовые факторы. Именно отсутствие стабильности в политико-правовом поле, наряду с экономическими просчетами, не позволяет отечественным товаропроизводителям начать свое возрождение и выступать конкурентами импортных товаров. В нормальных условиях регулируемого рынка следует прогнозировать мероприятия государства и пытаться использовать их в своих интересах.
Занимаясь исследованием макросреды, необходимо иметь в виду, что все они тесно взаимосвязаны и оказывают сильное влияние друг на друга. Поэтому их анализ должен вестись в комплексе. Кроме того, различные факторы по-разному воздействуют на предприятия различных масштабов, сфер деятельности, территориального расположения и т. д.
Вопрос № 29. Стимулирование сбыта отличается от других инструментов коммуникационной политики тем, что:
1) имеет массовый характер;
2)
учитывает индивидуальные
3);
4)
обладает индивидуальной
5) имеет длительное воздействие на покупателя.
Ответ: 3) обеспечивает дополнительную мотивацию покупателей. Конкретные задачи стимулирования будут различными в зависимости от типа целевого рынка. Среди задач стимулирования потребителей - поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение к покупке потребителей, не пользующихся товаром или предпочитающих товары конкурентов. Применительно к розничным торговцам (посредникам) - это их поощрение за включение нового товара в свой ассортимент, за поддержание более высокого уровня запасов товара и т.п. Что касается торгового персонала фирмы, то это его поощрение за усилия по внедрению нового товара или новой модели на рынок.
Вопрос № 10
Выберите любой новый товар и сравните, как изменятся его технические
и потребительские характеристики по сравнению с аналогичными товарами.
На основе приведённого анализа определите, к какой группе новых товаров
в зависимости от степени новизны относится выбранный вами товар. Какие
другие группы новых товаров вы знаете? Приведите примеры.
Проведем сравнение
характеристик утюга Rowenta STEAMIUM DW9035.
Сегодня утюг уже представляет собой не
только гладильную систему, но и парогенератор,
и увлажнитель ткани с возможностью самоочистки.
У этой модели, в отличие от предыдущих,
для каждой ткани предназначен свой режим
работы утюга, при котором автоматически
устанавливается температура нагрева
и степень увлажнения. Расход пара утюга
измеряют в г/мин, у данной модели при постоянной
подаче пара расход воды составляет 20-30
г/мин (у других он на порядок больше). Чем
шире диапазон регулирования температуры
нагрева и интенсивности увлажнения, тем
лучше, поскольку можно подобрать оптимальный
вариант для любого вида ткани. Утюг также
оснащен противокапельной системой, препятствующей
образованию воды на подошве при низких
температурах глажки.
Немаловажным фактором при выборе утюга
является эргономика устройства. В частности,
длина и устройство шнура электропитания.
Большинство недорогих моделей утюгов
оборудованы шнуром длиной полтора метра,
чего часто бывает недостаточно для удобной
глажки. У утюга Rowenta STEAMIUM DW9035 более длинный
шнур на прокручивающемся шарнире, что
исключит возможность завертывания шнура.
Особенности утюга Rowenta STEAMIUM DW9035:
Кроме сильного отпаривания, в новом утюге Rowenta STEAMIUM DW9035 производитель реализовал и улучшенную подошву под названием Microsteam 400 Platinium. У нее заостренный носик и 434 микроотверстий на поверхности, через которые пар равномерно распределяется по ткани. На подошву нанесли покрытие из качественной нержавеющей стали Platinium, которое препятствует возникновению царапин и делает утюг более долговечным. Нельзя не отметить и функцию безопасности утюга Rowenta STEAMIUM DW9035: утюг самостоятельно отключается, если неподвижно стоит 8 минут в вертикальном положении и через 30 секунд, если его оставили включенным лежать на ткани. Функция автоматического отключения поможет избежать возможности возникновения пожара и других возможных бедствий. В результате утюг станет не только прибором для эффективного разглаживания ткани, но и дружественным устройством с красивым дизайном в вашем доме. Такая система присутствует в утюгах ROWENTA, BOSCH, BRAUN, SIEMENS, TEFAL.
Данный товар относится к
Новизна товара может рассматриваться с разных точек зрения. Выделяют:
1. Товары подлинной новизны или подлинные новинки — это товары новые для
мира, не имеющие аналогов и предлагающие качественно новое решение
потребительской проблемы или удовлетворение потребности, для которой ранее не
было никакого товара.
2. Новые товары — это продукты, имеющие весомое качественное
усовершенствование по отношению к существующим аналогам.
3. Товары рыночной новизны — это продукты, новые для данного рынка.
4. Товары, новые для производственной программы предприятия — это
продукты, не производимые данной фирмой, но предлагаемые другими продавцами.
5. Новинки-модификации — это продукты, усовершенствованные
производителем на базе уже существующего продукта.
Инновационными для предприятия будут те товары, которые им еще никогда не
выпускались. Инновационные товары — это продукты, в отношении которых у
производителя отсутствует опыт производства и маркетинговой деятельности.
Товарные
модификации создаются
для продления его жизненного цикла.
Тенденция сокращения ЖЦТ обусловлена влиянием научно-технического прогресса,
что
позволяет конкурентам
ситуация противоречит интересам производителя, так как время возмещения затрат
на разработку и производство нового товара сокращается. Нормальное стремление
получить прибыль толкает производителя либо к снижению издержек (что опасно
для качества), либо к повышению цены (что опасно для спроса). Для сокращения
затрат на разработку производители стремятся использовать разные методы
создания новых товаров.
Список литературы:
1. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Мар-
кетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012.
2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учеб. пособие. 2-е изд. – М.: Инфо-М., 2009.
3. Виноградова С. В., Маркина Н. В., Юдникова Е. С., Яненко М. Б. Марке-
тинг торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2005.
4. Гавриленко Н. И. Основы маркетинга: Учеб. пособие для вузов. – М.:
Академия, 2007.
5. Горин А. Маркетинг: Учебник для эконом. вузов. 8-е изд. – М.: Данилов и К0,
2009.
6. Кузнецова Л., Черкасова Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие для вузов.
– М.: Вузовский учебник, 2008.
7. Калон Н. Управление маркетингом. – М.: Питер, 2010.
8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать
каждый менеджер / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.
9. Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг: Учеб. пособие. – М.: Форум,
2008.
10. Маркетинг: Общий курс: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н. А. Ко-
люжной, А. Я. Якобсона. 4-е изд. – М.: ОМЕГА , 2010.
11. Соловьёв Е. А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА – М., 2009.
12. Управление маркетингом: Учеб. пособие. 2-е изд. – М.: Вузовский
учебник, 2009.