Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:34, контрольная работа

Описание работы

На рынке выступают три крупных фирмы:
- фирма А специализируется на одном товаре. Конкурентов не имеет. Емкость рынка примерно соответствует производственно-сбытовому потенциалу фирмы. Прибыль стабильна и достаточна;

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу

МАРКЕТИНГ

 

 

 

ВАРИАНТ 9

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы з-3241/27

Ибрагимова Л.Р.

Руководитель____________________

(уч.степ., звание, Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

ТОМСК 2008

Задние №1.

На рынке выступают три крупных  фирмы:

- фирма А специализируется на  одном товаре. Конкурентов не  имеет. Емкость рынка примерно  соответствует производственно-сбытовому  потенциалу фирмы. Прибыль стабильна  и достаточна;

- фирма В выступает на двух рынках с различными товарами. Конкуренция умеренная. Дальнейшие перспективы расширения рынка не имеются. Портфель заказов заполнен на 2/3. за счет роста прибыли образовались значительные инвестиционные резервы;

- фирма С выступает на восьми  сегментах с различными товарами. На четырех из них идет ожесточенная конкурентная борьба. Прибыль недостаточна для дальнейшего развития дела. Четыре сегмента приносят прибыль, а другие четыре – убыточны.

 

Задание.

Оценить степень диверсификации в  каждой фирме, внести свои предложения по разработке стратегии для каждой фирмы.

 

 

Для фирмы А степень диверсификации не высока так как фирма является монополистом на рынке и работает практически на максимуме своего производственно сбытового потенциала. Также имеет стабильную и достаточную прибыль.

Для фирмы А предпочтительна  стратегия лидерства за счет экономии на издержках, которая опирается на высокую производительность и обычно требует контроля за расходами, инвестициями в производство, снижения сбытовых и рекламных издержек. А в купе с агрессивной политикой цен – монополист устанавливает единовластно либо рыночную цену, либо объем предложения – предприятие может максимизировать свои прибыли.

 

У фирмы В напротив степень диверсификации высока. Наличие свободных производственных мощностей и значительные инвестиционные резервы дает возможность фирме для успешного выхода на новые рынки с новым товаром. А тот факт, что дальнейшей перспективы роста доли рынка на имеющихся рынках не имеется делает стратегию диверсификации для этой фирмы основополагающей.

Диверсификация – такая стратегия, при которой создается множество  новых разновидностей продукта (или  видов деятельности предприятия), которыми заполняются новые рынки (рыночные ниши).

Для фирмы В необходимо произвести анализ рыков на которые они хотят вступить и выбрать один из нескольких путей развития:

- горизонтальная диверсификация, когда предприятие расширяет  свой ассортимент продукции за  счет товаров-аналогов. При этом  маркетологи работают со старым неизменным кругом клиентов;

- концентрическая диверсификация, когда предприятие расширяет  свой ассортимент за счет новых  товаров (услуг), которые в совокупности  с уже существующими товарами  приводят к умножению достигаемого  эффекта. Такое явление называют  синергизм;

- многоотраслевая диверсификация. Она связана с ориентацией производителя на персептивных покупателей с расчетом на обновление их потребностей. К примеру предприятие выпускавшее радиоаппаратуру переходит к выпуску стереосистем;

- либо диверсифицировать производство с учетом степени новизны рынка и товара (услуги).

Тип рынка

Характер продукта

Освоенный продукт

Новый продукт

Освоенный рынок

Насыщение рынка

Внедрение продукта

Новый рынок

Освоение рынка

диверсификация


Элементами матрицы являются типы поведения фирмы в ситуациях, отличающихся типом рынка и характером товара.

В отношении двух имеющихся  товаров фирма должна использовать их как дойных коров для нового бизнеса, пытаться снизить издержки производства при не высоких вложениях и перераспределять прибыль на увеличение производственных мощностей для нового товара.

 

Для фирмы С степень диверсификации умеренная. Фирма ведет конкурентную Борьбу на восьми рынках с различным  успехом. Половина из товаров убыточна. А прибыль не достаточна для дальнейшего  развития рынка. Отсюда необходимость ухода с этих сегментов рынка, по возможности, используя стратегию «сбора урожая» (стратегия получения краткосрочных прибылей основанная на реинвестициях в бизнес на уровне едва достаточного минимума с целью получения краткосрочной прибыли или максимизации краткосрочного притока средств). Для фирмы необходимо решить, как использовать освободившиеся производственные мощности. Их можно распределить на имеющиеся рынки товаров и попытаться увеличить доли рынков. По возможности, проводя адаптивную политику цен с помощью:

  • скидок и уступок, связанных с объемом покупок, временем, полом, возрастом, формой оплаты;
  • установления цен как рекламного мероприятия;
  • «заманивающего устанавливания цен» (камера + пленка в подарок и т.д.);
  • устанавливание цен, основанного на вариантах комплектации товара;
  • двойного установления цен (фиксированная цена + цена эксплуатации)
  • и т.п.

Либо можно использовать высвобожденные мощности для диверсификации. Однако с учетом того, что фирма не имеет  достаточных средств для крупных вложений. Диверсификация должна основываться на схожести производственных процессов или выходом со старым продуктом на новый рынок.

 

 

Задание №2.

Фирма, обеспечивающая 30% продаж на региональном рынке новых электронных систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), провела  исследование с целью определения  прогнозных значений по уровню спроса и степени насыщенности рынка на ближайшие два года. Данные исследования проведены в таблице. Насыщенность рынка выражена отношением (в %) числа фактически установленных систем к общему числу потенциальных пользователей новой продукции (для соответствующего года).

Определим общее число потребителе  исходи из формулы

; где

- общее число потенциальных  пользователей;

- число фактически установленных  систем;

     - насыщенность рынка  %.

И введем данные в таблицу.

 

 

1994г.

1995г.

1996г.

1997г.

1998г.

Количество установленных систем, шт.

67

269

1806

4600

11655

Насыщенность рынка %.

0,08

0,33

2,08

5,61

14,39

Общее число потенциальных пользователей, шт.

83750

81515

86827

81996

80994


 

Проведем анализ динамики спроса используя  формулу:

; где 

k – изменение спроса по отношение к предыдущему году;

- исходный год;

- последующий год.

В 1995 году спрос снизился на 2,67% по сравнению с 1994г.

В 1996 году спрос увеличился на 6,51% по сравнению с 1995г.

В 1997 году спрос снизился на 5,56% по сравнению с 1996г.

В 1998 году спрос снизился на 1,22% по сравнению с 1997г.

Из динамики спроса видно, что спрос достаточно стабилен с  незначительной спадающей динамикой. Из этого следует, что в ближайшие  два года спрос на новые ОПС  останется устойчивым. И снижение спроса составит примерно 1-2% в год.

Рассчитаем объём производства на следующий год с учетом, что  к следующему году фирма собирается занять 40% рынка исходя из емкости рынка на 1998г.

 

Для завоевания 40% рынка  фирме необходимо произвести 15540 ОПС.

Фирме необходимо в дальнейшем проводить политику по расширению рыночной доли и тем самым занять ведущую  позицию на рынке. Предпосылками  к этому служит стремительное  увеличение доли рынка за последние  годы и невысокой насыщенностью  этого рынка. В дальнейшем фирме надо использовать стратегию лидера рынка. Где фирма может использовать следующие стратегии:

  • расширение первичного спроса, направленная на поиск новых потребителей товара;
  • наступательная стратегия, связанная с увеличением доли рынка. Однако ее использование ограничено пределами антимонопольного законодательства.
  • Оборонительная стратегия, используемая для защиты своей доли рынка. Она может осуществляться за счет инноваций и технологического совершенствования, консолидации рынка посредством интенсивного сбыта или конфронтации, т.е. прямой ценовой войны или рекламной борьбы.

В соответствии со спецификой данного  рынке фирме также необходимо проводить активную политику в послепродажном обслуживании. Так как этот сектор может приносить фирме не малые доходы.


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"