Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Основными видами деятельности предприятия являются:
Производство продуктов питания.
Продажа продуктов питания.
Общество оказывает услуги по доставке купленной продукции, и ее ремонту, в случае поломки.
Целью деятельности ООО "Пилот" является получение прибыли за счет ведения коммерческой деятельности.
Цель решения задачи: Необходимо рассчитать, сколько должен составить рост выручки, чтобы уровень прибыли увеличился на 5%. Показать зависимость между прибылью и выручкой.

Содержание работы

1. Постановка задачи 3
2. Решение задачи 6
Список литературы 9

Файлы: 1 файл

контрольная работа по информационным системам в маркетинге пилот.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Постановка задачи

 

1. Организационно-экономическая сущность задачи.

Наименование задачи: Увеличение уровня прибыли на заданную величину за счет изменения роста выручки.

Результаты решения  данной задачи предназначены для руководителя.

Характеристика деятельности.

ООО "Пилот" относится к типу небольших производственных предприятий.

Основными видами деятельности предприятия являются:

    1. Производство продуктов питания.
    2. Продажа продуктов питания.

Общество оказывает  услуги по доставке купленной продукции, и ее ремонту, в случае поломки.

Целью деятельности ООО "Пилот" является получение прибыли за счет ведения коммерческой деятельности.

Цель решения задачи: Необходимо рассчитать, сколько должен составить рост выручки, чтобы уровень прибыли увеличился на 5%. Показать зависимость между прибылью и выручкой.

2. Описание результирующей информации.

Для решения задачи необходимо использовать данные бухгалтерского баланса ООО  «Пилот».

Для удобства представим эти данные в виде таблицы.

 

Таблица 1. Финансовые показатели ООО "Пилот"

Показатель

2009

2010

2011

Прибыль от продаж

     

Выручка

     

Переменные затраты

     

Постоянные затраты

     

Рост выручки

     

 

3. Описание алгоритма получения результатов.

Данная задача относится  к задачам отвечающим на вопрос "Как сделать, чтобы?". Она состоит в определении таких исходных данных, которые обеспечат необходимый результат. Для ее решения необходимо выбрать показатель, используемый в качестве цели, и показатель, который следует вычислить, чтобы добиться поставленной цели. Данный тип задач решается с помощью следующих формул:

Р= П/О; П=В-З; В=К*Ц; З=ПО+ПЕ; ПО=ПО1+ПО2; О=О1+О2; О1=О3+О4, где Р – рентабельность оборотных средств; П – прибыль; О – оборотные средства; В – выручка; З – затраты; ПО – постоянные затраты; ПЕ – переменные затраты; ПО1 – административные затраты; ПО2 – прочие затраты; О1 – материальные оборотные средства; О2 – финансовые материальные средства; О3 – страховой запас; О4 – производственный запас.

При решении необходимо использовать функцию "Подбор параметра".

Для этого необходимо установить курсор в ячейку, где находится показатель желаемой прибыли, и выполнить следующие  действия: Сервис/Подбор параметра.

В поле "Установить в  ячейке" будет находиться адрес ячейки, где должна быть представлена желаемая прибыль. В поле значение следует указать ту цифру, которая нас интересует (прибыль за 2011г., увеличенная на 5%). В поле "Изменяя значение ячейки" указываем адрес ячейки, от которой будет зависеть искомый показатель (рост выручки).

Рис. 1. Решения задачи "Как сделать, чтобы?"

 

2. Решение задачи

 

Рассчитаем основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности по ООО "Пилот", используя данные, взятые из бухгалтерского баланса за 2010-2011 годы и необходимые формулы, которые представлены на рис. 2


Рис. 2. Формулы, используемые для расчета показателей

 

Подставив значения в  соответствующие формулы, получим необходимые данные для расчета искомого уровня показателя роста выручки, который обеспечит желаемое значение прибыли. Полученные данные представлены в таблице 2.

Из таблицы видно, что ООО "Пилот" является достаточно стабильным предприятием, на что указывает ежегодный рост выручки и прибыли от продаж.

Так как цель деятельности организации – получение прибыли, то наша задача особенно актуальна: как увеличить прибыль от продаж. Добиться этого можно путем увеличения роста выручки, сокращения переменных или постоянных издержек.

Так как сокращение издержек не всегда возможно без ухудшения  качества выполняемых работ, или сокращения объема производства, то более выгодным и достаточно надежным способом является увеличение роста выручки.

 

Таблица 2. Основные экономические  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО "Пилот"

Показатель

2009

2010

2011

Прибыль от продаж

2700

3600

5310

Выручка

7500

9000

10800

Переменные затраты

1100

1300

1340

Постоянные затраты

3700

4100

4150

рост выручки, %

1,2

1,2

1,2


 

Для того, чтобы прибыль  в 2011 году поднялась до 5% и составила 5575,5 тыс. руб. за счет роста выручки необходимо:

    1. В поле показателя прибыли от продаж за 2011 год ставим курсор мыши и выбираем Сервис/Подбор параметра. Появится диалоговое окно "Подбор параметра".
    2. В поле "Установить в ячейке" указываем нужный адрес – показатель Прибыль от продаж за 2011 год.
    3. В поле "Значение" указываем 5575,5 тыс. руб.
    4. В поле "Изменяя значение ячейки" указываем адрес ячейки, в которой содержится значение интересующего нас показателя "Рост выручки в 2009 году".

Выполнив все вышеперечисленные действия, получаем ответ: рост выручки в 2009 году должен был составить 1,215. Полученные результаты отражены в таблице 3.

 

Таблица 3. Расчетная динамика финансовых показателей ООО "Пилот"

Показатель

2009

2010

2011

Прибыль от продаж

2700

3709,95

5575,50

Выручка

7500

9109,95

11065,50

Переменные затраты

1100

1300

1340

Постоянные затраты

3700

4100

4150

рост выручки

1,215

1,215

1,215


 

Проведенная работа показала, как с помощью функции "Подбор параметра" можно прогнозировать и задавать определенный уровень любого показателя финансово-экономической деятельности предприятия. При помощи данной функции руководитель или директор по маркетингу смогут спланировать свою политику в сфере продаж для достижения поставленной цели. На примере ООО "Пилот" показано, как, используя функцию "Подбор параметра" и формулы, можно получить нужное значение определенного показателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Одинцов Б.Е. Методические указания по выполнению контрольной работы. – М.: ВЗФЭИ, 2007.
    2. Одинцов Б.Е. Обратные вычисления и формирование экономических решений. – М.: Финансы и статистика, 2004.
    3. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. – М.: ЮНИТИ, 2002

 



Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"