Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

На какой концепции управления основана деятельность следующих компаний?
Компания занимается производством инструмента. Компания совершенствует свои технологии, сокращая тем самым издержки производства, чтобы снизить затем и цены

Содержание работы

Вопрос № 1……………………………………………………………………...…3
Вопрос № 2……………………………………………………………………...…3
Вопрос № 3…………………………………………………………………...……4
Вопрос № 4…………………………………………………………………...……5
Вопрос № 5…………………………………………………………………...……5
Вопрос № 6…………………………………………………………………...……5
Вопрос № 7…………………………………………………………………...……7
Вопрос № 8…………………………………………………………………...……7
Вопрос № 9…………………………………………………………………...……8
Вопрос № 10..………………………………………………………………...……9
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota_Marketing_otvet.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

СЕВЕРНЫЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет экономики и права                                           Кафедра экономики и        управления

 

     Группа  Ф-2010

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Маркетинг

 

 

Студент                               ________________________  Брагин Е. Э.

                                                                                       (подпись, дата)

 

Научный   руководитель    ________________________   Цимерман Ю.А.                 

                                                           (подпись, дата)

      

 

                                                 

    

Зачтено________________

 

«__»_____________201_ г.

 

 

Коряжма 

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Вопрос № 1……………………………………………………………………...…3

Вопрос № 2……………………………………………………………………...…3

Вопрос № 3…………………………………………………………………...……4

Вопрос № 4…………………………………………………………………...……5

Вопрос № 5…………………………………………………………………...……5

Вопрос № 6…………………………………………………………………...……5

Вопрос № 7…………………………………………………………………...……7

Вопрос № 8…………………………………………………………………...……7

Вопрос № 9…………………………………………………………………...……8

Вопрос № 10..………………………………………………………………...……9

Список используемой литературы……………………………………………...11 

  1. На какой концепции управления основана деятельность следующих компаний?
    1. Компания занимается производством инструмента. Компания совершенствует свои технологии, сокращая тем самым издержки производства, чтобы снизить затем и цены.

Ответ: Деятельность фирмы основана на концепции производства

    1. Компания занимается производством бытовой техники, постоянно совершенствуя свой товар. Менеджмент фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.

Ответ: Деятельность фирмы основана на концепции совершенствования  товара

    1. Компания производит недорогой текстиль не самого высокого качества, однако продукция широко представлена в торговой сети.

Ответ: Деятельность фирмы основана на концепции коммерческой интенсификации

    1. Компания занимается производством роликовых коньков. Новые модели компания разрабатывает на основе требований рынка

Ответ: Деятельность фирмы основана на концепции чистого  маркетинга

    1. Строительная фирма занимается строительством нового торгового центра. На работу принимают только рабочих, имеющих прописку в данном городе.

Ответ: Деятельность фирмы основана на концепции социально-этических отношений

2.  К какому типу рынка относятся следующие рынки:

    1. Очень большое число продавцов предлагают  однотипные, полностью заменяемые товары, например, зерно, масло, сахарный песок. Преимущества в конкурентной борьбе обеспечиваются, прежде всего, за счет создания надежной, устойчивой репутации организации, эффективных систем сбыта и сервиса, проведения активных кампаний по продвижению продуктов.

Ответ: Тип рынка - чистая конкуренция

    1. Большое число конкурентов с приблизительно равными силами, выступающих с различающимися предложениями (дифференцированный товар, различное позиционирование). В этой ситуации продавец получает сверхприбыль за счет наличия отличительных свойств своего товара. В данных условиях работают, например, аптеки, рестораны, производители многих потребительских товаров.

Ответ: Тип рынка  – Монополистическая конкуренция

    1. В отрасли действует несколько крупных организаций, каждая из которых хорошо знакома с остальными, действия любого конкурента ощущаются остальными фирмами. При данном типе конкуренции компании предлагают аналогичные цены и пытаются выделить свою продукцию за счет товарной марки, дифференцированных потребительских свойств, условий поставки, уровня сервиса и т. п.

Ответ: Тип рынка  – Олигополистическая конкуренция

    1. На рынке доминирует единственный изготовитель, близкие продукты-заменители отсутствуют.

Ответ: Тип рынка  – чистая монополия

 

3. К какой функции маркетинга относится следующие мероприятия:

Мероприятия

Функция маркетинга

Аналитическая

Производственная

Распределительно-сбытовая

Управления  и контроля

Исследование внешней  среды предприятия

       

Реклама

       

Анализ финансового положения  предприятия

       

Планирование маркетинга

       

Исследование рынка

       

Сегментация рынка

       

Исследование продукта / услуги

       

Организация производства новых  товаров

       

Организация товародвижения

       

Исследование потребностей

       

Анализ конкурентов

       

Управление качеством  товара

       

Контроль

       

Организация производства новых  товаров и новых технологий

       

Стимулирование сбыта

       

4. Компания собирается выпускать алкогольные напитки. Какие факторы макросреды она должна учесть?

1) Правовые

2) Социально-экономические

3) Культурные

5. Компания собирается открыть ресторан. Какие факторы макросреды она должна учесть?

1) Социально-экономические

2) Культурные

6. К  какому виду маркетинговой среды  относятся следующие элементы?

Элемент

Вид среды

Внутренняя  среда

Микро-внешняя среда маркетинга

Макро-внешняя  среда маркетинга

Производители товаров аналогов

     

Традиции и образ жизни

     

Закон о защите прав потребителей

     

Уровень рождаемости

     

Дресс-код

     

Обучение персонала

     

Нормативные и законодательные  акты

     

Структура потребительских  расходов домохозяйств

     

Личность руководителя

     

Транспортная компания

     

Тендер на поставку компьютеров  для префектуры

     

Бухгалтерия

     

Международная миграция

     

Появление новых технологий

     

Загрязнение окружающей среды

     

Маркетинговое агентство

     

Средний размер начисленных  месячных пенсий

     

Численность населения

     

Рекламное агентство

     

Гринпис

     

Склад

     

Инфляция

     

Дистрибьютор

     

Банк

     

СМИ

     

 

 7. Дайте характеристика рынку/товару на разных этапах жизненного цикла товара.

Характеристики  рынка / товара

Выход на рынок

Рост

Зрелость

Упадок

Объем продаж

Не высокий  уровень

Быстро растущий

Пик

Падение

Себестоимость

Высокая

Средняя

Низкая

Низкая

Прибыль

Минимальная, часто  отрицательная

Растущая

Высокая

Снижение

Потребители

Малое количество в основном «Новаторы»

Ранние последователи

Поздние последователи

«Консерваторы»

Число конкурентов

Нет либо очень мало

Растущее количество

Стабильное  число начинающее сокращаться

Сокращающееся число


 

 

8. Выберите 5-6 торговых  марок, представленных на одном рынке,  проанализируйте показатели их силы (расшифровка показателей представлена ниже) и составьте рейтинг марок по уменьшению показателя силы.

Марка /

показатель

Соответствие  вкусу

Цена /

качество

Известность марки

Реклама

Всего

Рейтинг

Китайский автомобиль BYD-F3 

3

1

1

1

6

V

Chevrolet  

4

4

2

2

12

II

Reno  

5

5

4

2

16

I

Lada

2

2

5

2

11

III

Daewoo 

1

3

3

2

9

IV


ПОКАЗАТЕЛИ

Соответствие  вкусу

5- полностью;  4- лучше других;   3- в целом;   2- мало;    1- едва

Цена/качество  

5 – лучшее  из известных;   4- хорошее;     3- приемлемое ;   2- удов-е;    1- плохое

Усвоение  марки

5- спонтанно  вспоминается первой  4- спонтанно вспоминается   3 – уверенно выбирается; 2- знакома ;   1- не знакома

Реклама

5- постоянная, обширная;  4- постоянная, точечная ;  3- значительная реклама;   2- наличие рекламы;  1 - реклама отсутствует

9. Приведите в соответствие цели рекламы и виды рекламы

Цель. Информирование о наличии товара или производителя о его свойствах, цене и условиях покупки. 

Вид - Информативная

Цель. Предоставление информации о свойствах и качестве товара в сравнении с другими, формирует предпочтение товару, мотивировать совершение покупки.

Вид - Сравнительная

Цель. Поддержка интереса к товару, формирование узнаваемости товарной марки, формирование имиджа.

Вид - Напоминающая

10. Вопросы для письменного ответа по теме «Маркетинговые исследования»

1.     Перечислите принятие каких маркетинговых решений  требует проведения маркетинговое исследование:

1) Вывод нового товара на рынок или его расширение

 2) новая стратегия

 3) определение целей.

2.     Назовите источники первичной информации о рынке.

1) потребители продукции 
2) каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть; 
3) поставщики сырья, материалов, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей; 
4) рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции; 
5) инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов; 
6) специальные аналитические службы и агенты.

 

3.     Перечислите минусы полевого исследования:

1)  Возможная  недостоверность информации

2) Трудно установить  статус респондента

3) Требуется  много времени

4) В некоторых  случаях зависимость от погодных  условий

 

4.     Назовите отличия анкеты от теста.

1) Анкета предполагает  более свободный ответ

2) Анкета направлена  на респондента как на объект исследования

3) Анкета не  предполагает правильных или  не правильных ответов

 

5.     Какие достоинства существуют у такого метода сбора информации о рынке как почтовый опрос?

1) Малый процент  возвращаемых анкет

2) Меньшая гибкость

3) Трудно установить статус и достоверность, авторитетность респондента

4) В процессе  почтового опроса не исключены  ответ «ради шутки»

 

6.     Какие недостатки есть у телефонного интервью?

1) Стоимость  значительно превышает анкетирование  по почте, особенно если требуется вести междугородние переговоры

2) Невозможность  опросить тех у кого нет  телефона

3) Трудно установить статус и достоверность, авторитетность респондента

 

7.     Какие методы сбора качественных данных используются в маркетинговых исследованиях?

1) Глубинное  интервью

2) Анализ протокола

3) Проекционный  метод

4) Физиологические  измерения

5) Наблюдение, фокус-группа.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) «Основы маркетинга»  Голубков Е.П. 2-е изд. перераб.  и доп. Москва 2009г

2) «Маркетинг» Романов  А.А, Басенко В.П., Жуков Б.М. Москва 2011г

3) «Маркетинг» Ноздрева Р. Б., Москва 2003

4) «Основы маркетинга» Котлер, Армстронг, 2-е издание Москва 2001


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"