Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Какие источники маркетинговой информации в сфере авиаперевозок Вы считаете наиболее существенными для рыночного успеха компании Аэрофлот (приведите примеры)?

Файлы: 1 файл

Контрольные задания Маркетинг.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

Контрольное мероприятие  № 1

 

Вариант 3

 

Задание 1

Какие источники маркетинговой  информации в сфере авиаперевозок  Вы считаете наиболее существенными  для рыночного успеха компании Аэрофлот (приведите примеры)?

 

Маркетинговая информация позволяет снижать финансовые риски, выявить отношение к товару потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию развития, объективно оценивать деятельность, повысить доверие к рекламе, улучшить эффективность бизнес-процессов.

Маркетинговая информация подразделяется на первичную и вторичную:

  • Первичная информация - данные, полученные в результате проведения полевых исследований для решения конкретной маркетинговой задачи. Основные методы получения первичной информации: наблюдение, эксперимент, фокусирование и опрос.
  • Вторичная информация – дополнительные сведения, полученные из внешних и внутренних источников (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.).

Существенная первичная  информация для Аэрофлота – анкетирование  пассажиров.

К вторичной информации можно отнести – данные систем бронирования, загрузка собственных  рейсов, данные о тарифах и рейсах конкурентов.

Для компаний, занимающихся пассажирскими авиаперевозками, успех  заключается в привлечении большего количества пассажиров. Для достижения этой цели необходимо учитывать мнения пассажиров, их пожелания и кончено же контролировать конкурентов.

У всех авиакомпаний тарифы различаются. Компания «Аэрофлот» имеет  довольно высокие цены на билеты. Тем  не менее, пользуется спросом. Это объясняется тем, что они одними из первых применили бонусную программу для своих клиентов. Такое решение возникло как раз как следствие полученной маркетинговой информации о тарифах, пожеланиях и предложениях пассажиров, взятых из анкет.

 

 

Задание 2

Как можно классифицировать следующие товары: стиральная машина «Бош», хлеб, аспирин

 

Все товары с учетом их назначения подразделяются на товары индивидуального потребления (потребительские  товары) и товары производственного  назначения (средства производства).

Потребительские товары – это товары, приобретаемые покупателями для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования.

Товары производственного  назначения приобретаются для использования  в производстве других товаров и  услуг, для хозяйственной деятельности предприятия.

Как потребительские, так  и товары производственного назначения в свою очередь могут быть классифицированы на отдельные группы.

С учетом характера потребления  и воплощения осязаемых физических характеристик могут быть выделены:

  • товары длительного пользования, т. е. товары, используемые в течение длительного периода (автомобили, электроника, станки, холодильники и др.);
  • товары краткосрочного пользования – товары, потребляемые сразу или в несколько приемов (зубная паста, напитки, хлеб, мыло);
  • услуги – любые мероприятия, выгоды или действия, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей, в основном неосязаемы и не связаны с собственностью (примерами могут быть: стрижка в парикмахерской, консультации врача, учеба в вузе).

Классификация товаров  широкого потребления:

1. Товары повседневного спроса: приобретаются без раздумий и сравнения;

    • Основные товары повседневного спроса – зубная паста, кетчуп;
    • Товары импульсивной покупки – журнал, жевательная резинка;
    • Товары для экстренных случаев – зонтики, лопаты.

5. Товары предварительного выбора: перед приобретением сравниваются варианты:

    • Схожие – одно качество, разные цены;
    • Несхожие – должны иметь широкий ассортимент.

6. Товары особого спроса: имеют уникальные характеристики и марочные предпочтения, не сравниваются;

7. Товары пассивного спроса: об их покупке не задумываются (страхование жизни, энциклопедии). Требуют личной продажи.

С учетом вышеизложенного, стиральная машина «Бош» является потребительским  товаром предварительного выбора и длительного пользования; хлеб – потребительским, основным товаром повседневного спроса краткосрочного пользования; аспирин – потребительским товаром для экстренных случаев краткосрочного пользования.

 

 

Задание 3

Чем стимулирование сбыта отличается от других видов маркетинговых коммуникаций?

 

Существуют четыре вида продвижения: реклама, связи с общественностью (public relations), стимулирование сбыта, персональные продажи.

Продвижение товаров дает больший  эффект, если все четыре элемента продвижения используются во взаимосвязи и взаимообусловленности.

С учетом демографического фактора, экономических  условий, политического фактора и т.п. именно стимулирование сбыта является наиболее эффективной маркетинговой коммуникацией для России.

Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой  деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама  и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.

Если реклама призывает: «Купите наш продукт», то стимулирование сбыта основано на призыве «Купите его сейчас».

С помощью стимулирования сбыта  клиента побуждают покупать сразу большую партию изделий либо приобретать их систематически или в течение заранее обусловленного времени.

Стимулирование сбыта  направлено, как на торговлю (оптовую и розничную), так и на потребителей. Ориентированное на торговлю стимулирование сбыта включает использование различных видов дисплеев (выставок, витрин), скидок и вспомогательных средств, которые направлены на активизацию ответных действий оптовиков и розничных торговцев. Стимулирование сбыта, ориентированное на потребителей, включает использование купонов, премий, раздачу бесплатных образцов, конкурсов, скидок и многое другое.

Стимулирование сбыта  включает маркетинговую деятельность, отличную от рекламы, «паблисити» или персональной продажи. Она стимулирует покупки потребителей и эффективность дилеров.

Одним из важнейших направлений  СС является анализ факторов, влияющих на сбыт продукции. В его основе лежат три группы факторов: сам товар, положение предприятия, рынок.

 

 

Задание 4

К  какому  виду  маркетинговой  среды (внутренняя  среда, внешняя микросреда, макросреда) относятся субъекты и факторы:

  • Производители субститутов 
  • Закон о защите прав потребителей 
  • Дистрибьютор 
  • Инфляция   
  • Опыт работы предприятия на рынке
  • Высокая рождаемость
  • Основные фонды предприятия
  • Разработка новых мультимедийных технологий

 

Внутренняя среда –  часть маркетинговой среды, которая  находится внутри предприятия и  контролируется руководством. Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними отношения, персонал, ресурсы, корпоративную культуру.  От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит, и выживания в конкурентной борьбе.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

Микро- и макросреда представляют собой внешнюю среду фирмы.

Производители субститутов – это конкуренты, следовательно, это субъект внешней микросреды.

Закон о защите прав потребителей – правовой фактор внешней макросреды.

Дистрибьютор – маркетинговый посредник, следовательно, является фактором внешней микросреды.

Инфляция – экономический фактор внешней макросреды.

Опыт работы предприятия  на рынке – характеристика самого предприятия (фирмы), значит, это фактор внутренней среды.

Высокая рождаемость – демографический фактор, относящийся к факторам внешней макросреды.

Основные фонды предприятия – характеризуют само предприятие и, следовательно, являются фактором внутренней маркетинговой среды.

Разработка новых мультимедийных технологий – научно-технический прогресс, фактор внешней макросреды.

 

 

Задание 5

Разработайте 5 вопросов анкеты о качестве обслуживания в  универсаме. Анкета должна содержать 4 закрытых вопроса разного типа, 1 открытый вопрос. Обоснуйте цели включения каждого вопроса и их взаимосвязь.

 

 

 

Анкета о качестве обслуживания универсама

 

1. Как часто Вы совершаете покупки (альтернативный закрытый вопрос)

    • каждый день
    • несколько раз в неделю
    • несколько раз в месяц

2. Вы совершаете покупки только в этом универсаме (дихотомический закрытый вопрос)

    • да
    • нет

3. Оцените уровень обслуживания в универсаме (оценочная шкала):

  • неудовлетворительный
  • удовлетворительно
  • хорошо
  • отлично

4. Что по Вашему мнению следует улучшить в работе универсама (возможен выбор нескольких вариантов ответа) (вопрос-меню):

  • работу касс
  • работу продавцов-консультантов
  • работу мерчендайзера
  • изменить график работы

5. Ваши предложения по улучшению качества обслуживания в универсаме

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Сначала необходимо выяснить, как часто покупатель вообще ходит в магазин, затем выясним какой магазин он предпочитает, затем в третьем вопросе выясним, привлекает ли в универсаме обслуживание или покупатель ходит в данный магазин пока им-то другим соображениям (например, рядом с домом). В четвертом вопросе мы сами предлагаем покупателю свои варианты улучшения работы магазина, и пятый вопрос поможет учесть пожелания и предложения покупателей при анализе качества обслуживания в магазине.

 

 

Список литературы

 

1. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2006.

2. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

4. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. – М.: Высшее образование, 2008.

5. Маркетинг./Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2006.


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"