Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:21, контрольная работа
Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» - коммерческая организация. В данной работе я рассмотрю филиал компании «Росгосстрах», находящийся в железнодорожном районе города Красноярск.
Первым законодательным актом большевиков о страховании становится декрет Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР от 23 марта 1918 г. «Об учреждении государственного контроля над всеми видами страхования, кроме социального». Контроль поручено осуществлять специальному комиссариату по делам страхования.
Федеральное государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики управления и природопользования.
Кафедра управления производством.
Экономический факультет.
Заочное отделение.
№ зачетной книжки 0701339
Контрольная работа по дисциплине «маркетинг».
Преподаватель _________ ______________
Студент _____________ _________ ______________
код (номер) группы
подпись, дата
Красноярск 2011
Раздел 1.
Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» - коммерческая организация. В данной работе я рассмотрю филиал компании «Росгосстрах», находящийся в железнодорожном районе города Красноярск.
Первым законодательным
актом большевиков о
Декретом СНК РСФСР от 28 ноября 1918 года «Об организации страхового дела в Российской республике» страховое дело объявлено государственной монополией во всех его видах и формах. В 1919 году было упразднено страхование жизни, а в 1920 году – государственное имущественное страхование. На смену этим видам страхования пришла организованная государственная монополия на оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий.
В условиях перехода к новой экономической политике 6 октября 1921 года Совет народных комиссаров РСФСР принимает декрет «О государственном имущественном страховании». Создано главное Управление Государственного Страхования СССР, образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР. Государство сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность.
Территориально главный офис и отдел урегулирования убытков ООО «Росгосстрах» в городе Красноярск находится в центральном районе по адресу Красной армии 3. Так же филиалы компании находятся в районах: железнодорожный, кировский, советский и октябрьский.
Компания вправе осуществлять страховую деятельность по 126 правилам страхования. Основные из них:
Продажа страховых продуктов включает в себя поиск клиентов, формирование и оптимизацию клиентской базы, осуществления продажи, а так же послепродажное обслуживание. Важным процессом в страховой компании является процесс андеррайтинга. Андеррайтинг представляет собой просчет страхового риска и предложения оптимальных условий страхования. Один из наиболее важных процессов в страховании – это процессу регулирования убытков. Если в период действия договора с объектом страхования произошел страховой случай, то страховая компания должна возместить ущерб, причиненный данным событием. Этот процесс включает в себя определение величины ущерба, а также его возмещение.
Организационная структура объекта управления (системы организации) отражает взаимодействие между его элементами, это упорядоченная совокупность отдельных элементов, образующаяся составляющими данную организацию подразделениями.
Организационная система рассматриваемого филиала компании, имеет вид:
Директор филиала
менеджер офисных продаж
Проведя оценку целей, прихожу к выводу, что для компании приоритетом является рост объемов реализации, доля рынка и прибыльность. Т.е организация и развитие маркетинга не приоритетно как на текущий год, так и на будущий, что не может не сказаться на результатах работы офиса в целом.
Существующие и прогнозные цели организации
Цели |
Приоритеты | |
На текущий год |
На будущий год | |
По прибыльности |
3 |
3 |
По финансовой стабильности |
9 |
9 |
По доле рынка |
2 |
2 |
По росту объемов реализации |
1 |
1 |
По продуктовым нововведениям |
10 |
10 |
По качеству продуктов |
4 |
4 |
По диверсификации |
8 |
8 |
По научным исследованиям |
12 |
12 |
По росту производительности |
7 |
7 |
По ресурсной стабильности |
6 |
6 |
По развитию маркетинга |
11 |
11 |
По организации маркетинга |
5 |
5 |
Другие |
Концепция бизнеса заключается в доскональной проработке основных идей бизнеса: маркетинговой, технической, технологической, финансовой и других частей проекта с целью принятия управленческого решения. Основная задача - сконцентрировать внимание заинтересованных сторон на ключевых моментах предполагаемого бизнеса.
Касаемо данной организации делаю вывод, что маркетинговые исследования необходимы, но не достаточно развиты в связи с более значимыми целями. Но так как завоевание доли рынка не возможно без анализа маркетинговых исследований функционирование филиала не полноценно.
Раздел 2.
Основным продуктом является автострахование. Страхование автомобиля разделяется на: ОСАГО, ДСАГО, КАСКО, «Зеленая карта». Наиболее распространенно страхование ОСАГО за счет того, что является обязательным для любого автомобиля. Исходя из параметров автомобиля, и возраста и стажа водителя рассчитывается сумма страховки, страховой суммой является 120 000 рублей для всех типов автомобилей. ДСАГО дает возможность увеличить страховую сумму, как бы дает вам дополнительные деньги для покрытия ваших расходов, если ущерб от аварии больше вашего ОСАГО. КАСКО представляет собой защиту автомобиля от угона и различных видов ущерба: ремонт фар и стекол неограниченное количество раз без всяких справок из ГИБДД, ремонт кузовных деталей раз в год, бесплатный эвакуатор. « Зеленая карта» – это обязательное страхование автомобиля, если вы на нем выезжаете за рубеж. Это именно страхование автомобиля, а не ответственности. « Зеленая карта» – это обязательное страхование автомобиля, если вы на нем выезжаете за рубеж. Это именно страхование автомобиля, а не ответственности.
Маркетинговые расходы — это расходы, связанные с маркетинговыми исследованиями, брендингом, оплатой труда торгового персонала, бытовыми расходами, рекламой в средствах массовой информации, мероприятиями, по стимулированию сбыта, рассчитанными на конечных потребителей и посредников, и связями с общественностью. Проведя анализ маркетинговых расходов организации, делаю вывод, что компания расходует денежные средства в большинстве своем на неотъемлемые части производства, т.е. несет бытовые расходы, расходы на реализацию рекламных возможностей и оплату труда. Что касается расходов на маркетинговые исследования, компания не выделяет средства и не особо концентрирует внимание на данном процессе.
Внедрение маркетинга в
организационные структуры
Раздел 3.
Сегментация рынка позволяет аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Целевой рынок - это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. Целевой сегмент - это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.
Таким образом, сегментация рынка - это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия. Рассмотрев параметры целевого рынка организации, относительно основного товара, представляю данные в виде диаграммы.
Рис 1. Диаграмма структуры целевого рынка организации
В рассматриваемой компании наблюдается ориентация на конечных потребителей. Практически в каждой семье в наличии есть автомобиль, и его страхование является обязательным. В два раза меньше в процентном соотношении занимают деловые организации. Компания поддерживает деловые отношения с некоторыми автосалонами и компаниями занимающимися грузоперевозками или располагающими транспортными средствами.
Касаемо конкурентов могу обозначить ряд страховых компаний: Росно, Ингосстрах, Ресо-гарантия, Спасские ворота, Вск, Альфастрахование, Макс, УралСиб. Что касается автострахования, то для страховки ОСАГО существует единый тариф. Дополнительные виды автострахования рассчитываются исходя из положения в фирме. Компания Росгосстрах занимает лидирующую позицию среди других перечисленных компаний, если сравнивать сервисное обслуживание, информационную поддержку клиентов, ценовую политику. Но что касается урегулирования убытков, компания занимает другую позицию, так как центр урегулирования оперативно выполняет работу по мелким ДТП, более сложные вопросы решаются существенно дольше.
Раздел 4.
Комплекс маркетинга представляет собой управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации как единым комплексным процессом. Рассмотрим основной продукт – автострахование. Данный вид страхования зародился одним из первых и в последнее время новые виды страхования не создаются. Опираясь на личный опыт, могу сказать, что определенной концепции продвижения товара не создается. В компании существует обучения и семинары, на которых агенты и консультанты получают информационную поддержку и навыки ведения беседы с клиентом. Я считаю, что необходимо создавать именно программы в виде комплекса маркетинга в компании. Это позволит работнику определять цели в работе, строить встречи с потенциальными клиентами с последующим сотрудничеством, анализировать потребности рынка и вести деятельность соответствующую эффективному управлению организацией.
Стоящие перед организационной структурой задачи не соответствуют реальным проблемам. Большое внимание уделяется объемам реализации, но маркетинговые исследования не особо рассматриваются при оценке деятельности. В большинстве случаев коммерческие расходы направлены на реализацию рекламных возможностей. Основным продуктом является страхование автомобиля ОСАГО т.е. обязательное страхование автогражданской ответственности – это основная авто страховка. То есть когда вы приобретаете автомобиль, вы обязаны приобрести ОСАГО. По этому виду автострахования оплачивается ремонт чужого автомобиля, если вы его повредили в аварии. Авто страхование делится на четыре продукта.
Рис 2. Диаграмма видов автомобильного страхования