Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:35, контрольная работа
1. Специалист по маркетингу - кто он?
2. Концепции управления маркетингом
3. Процесс управления маркетингом
Задачи маркетолога
Специалист по маркетингу – это направляющая сила компании, поэтому выбор маркетолога очень важен.
Крупные компании организуют в своей структуре отдел маркетинга, так как одному специалисту трудно справиться со всем многообразием обязанностей. В небольших организациях может работать один маркетолог, выделяя для себя ключевые задачи. Например, компания, работающая на фармацевтическом рынке, прежде всего изучает конкурентов и рыночные тенденции, занимается рекламной поддержкой для более эффективного продвижения новых препаратов.
Маркетолог – это перспективная должность в плане карьерного роста. Квалифицированный и ответственный специалист может претендовать на должность директора по маркетингу, директора по продажам, а также дорасти до уровня топ-менеджера компании. Переход в другую отрасль происходит практически безболезненно, если есть накопленный опыт и желание совершенствоваться.
Что должен уметь специалист по маркетингу?
Хорошая образовательная база –
залог получения достойной
Имеют значение личные качества: креативность и целеустремленность. Большим достоинством является коммуникабельность, умение логически мыслить, обладать дипломатичностью и хорошей устойчивостью к стрессам.
Работа в офисе крупной
Владение иностранными языками всегда приветствовались работодателями, это особенно важно для работы в иностранной компании.
Чем должен заниматься маркетолог?
Работа маркетолога в большой степени зависит от интересов компании и направлений ее работы. Основной задачей является изучение факторов, которые влияют на динамику потребительского спроса, разработка бюджета маркетинга и грамотное распределение выделенных средств. Кроме этого, он должен отвечать за маркетинговую стратегию компании, оценивать перспективы развития рынка, определять ценовую политику, проводить рекламные кампании, координировать работу других отделов (например, отдела продаж).
Во многих компаниях должность маркетолога не имеет четкого распределения обязанностей, поэтому достаточно часто этот специалист занимается продажами, выполняя функции, которые не вполне соответствуют его должности.
Концепция чистого маркетинга.
Утверждает, что залогом
достижения целей организации является
определенные потребности и нужды
целевых рынков и обеспечение
желаемой удовлетворенности более
эффективными и более продуктивными
чем у конкурента способами.
Концепция маркетинга - это ориентация
на нужды и потребности клиентов, подкрепленная
Концепции маркетинга - это наиболее общие
подходы к решению задач достижения желаемого
уровня сбыта на разных рынках, принципы
их решения, которые являются основой
управления маркетингом.
Существует пять основных подходов, на
основе которых коммерческие организации
ведут свою маркетинговую деятельность:
Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, экономические и политические перемены за последние 50 лет.
Концепция совершенствования производства
Она утверждает, что потребители
будут благожелательны к
Применение этой концепции подходит в
двух ситуациях:
1. Когда спрос на товар превышает предложение.
В этом случае руководству следует сосредоточиться
на изыскании способов увеличить производство.
2. Когда себестоимость товара слишком
высока и ее необходимо снизить, для чего
требуется повышение производительности.
Концепция совершенствования товара.
Концепция совершенствования
товара утверждает, что потребители
будут благосклонны к товарам, предполагающим
наивысшее качество, хорошие эксплуатационные
свойства и характеристики, а следовательно
организация должна сосредоточить свою
энергию на постоянном совершенствовании
товара.
Многие производители верят, что если
им удастся усовершенствовать мышеловку,
тропа к их порогу не зарастет (решением
может стать химическая аэрозоль, служба
дератизации).
Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Концепция интенсификации коммерческих
усилий утверждает, что потребители
не будут покупать товары организованные
в достаточных количествах, если она не
предпримет значительных усилий в сфере
стимулирования сбыта (используется агрессивная
и настойчивая реклама).
Особенно агрессивно использовать концепцию
интенсификации коммерческих усилий необходимо
применить к товарам пассивного спроса,
т.е. товарам, о приобретении которых покупатель
обычно не думает (страховки, энциклопедические
словари и т.п.).
Концепция чистого маркетинга.
Утверждает, что залогом
достижения целей организации является
определенные потребности и нужды
целевых рынков и обеспечение
желаемой удовлетворенности более
эффективными и более продуктивными
чем у конкурента способами.
Концепция маркетинга - это ориентация
на нужды и потребности клиентов, подкрепленная
комплексными усилиями маркетинга, нацеленными
на создание потребительских удовлетворений
в качестве основы для достижения целей
организации.
Концепция социально-этического маркетинга.
Утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенностью более эффективными и продуктивными (чем у конкурента) способами с одновременным сокращением или укрепления благополучия потребителей и общества в целом.
Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирование всех трех факторов: прибыли фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании добились значительного роста продаж и доходов.
Управление маркетингом (
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении поставленных перед ней целей.
Процесс управления маркетингом состоит из следующих этапов:
1. Анализ рыночных возможностей (система маркетинговых исследований и маркетинговой информации; изучение маркетинговой среды; изучение рынков индивидуальных потребителей и рынков предприятий);
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна из фирм не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Компаниям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть будущее того дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой компанией открыто множество рыночных перспектив.
Выявление новых рынков:
- более глубокое внедрение на рынок (существующий товар – существующий рынок);
- расширение границ рынка (существующий товар – новый рынок);
- разработка товара (новый товар – существующий рынок);
- диверсификация (новый товар – новый рынок).
Маркетинговые возможности фирмы (привлекательные направления маркетинговых усилий, на которых конкретная фирма может добиться маркетинговых преимуществ) должны точно соответствовать целям и ресурсам компании.
2. Отбор целевых рынков;
Фирма должна установить хорошие отношения с поставщиками, иметь прочные связи смаркетинговыми посредниками, иметь привлекательные отличия своего товара от товаров конкурентов и не вызывать раздражения контактных аудиторий.
Каждую возможность необходимо изучить с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс состоит из четырех этапов:
1) замеры и прогнозирование спроса;
2) сегментирование рынка;
3) отбор целевых сегментов рынка;
4) позиционирование товара на рынке.
3. Разработка комплекса маркетинга (разработка товаров; установление цен на товары; методы распространения товаров; стимулирование сбыта товаров)
4. Претворения в жизнь маркетинговых мероприятий (стратегия, планирование, организация, мотивация, контроль).
Стратегия маркетинга – это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга (маркетинг-микс), с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей. Для каждого сегмента целевого рынка определяют стратегию товарной, ценовой, распределительной и сбытовой политики фирмы. Стратегия маркетинга показывает, с каким продуктом, на какие рынки, с каким объемом продукции следует выходить для достижения поставленных целей.
Процесс планирования маркетинга - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей маркетинга, осуществлением планирования (разработка плана), реализацией плана маркетинга, контролем за выполнением плана маркетинга.
Планирование маркетинга основы
Организация маркетинговой деятельности. Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование, и привести фирму к достижению поставленных перед ней целей.
Мотивация работников маркетинговой службы представляет собой процесс интенсификации их мотивов с целью активизации действий по принятию решения об удовлетворении потребностей покупателей. Мотивация может осуществляться материальными и нематериальными методами.
Контроль претворения в жизнь плана маркетинга. Фирме нужно контролировать проводимые ею мероприятия, чтобы быть уверенной в конечном достижении целей маркетинга. Различают: контроль за исполнением годовых планов, контроль прибыльности и контроль за исполнением стратегических установок.