Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

По условию, дополнительные покупки на данном рынке не осуществлялись, соответственно дополнительные продажи равны 0.
Так как, первая доля покупателей заменяют товар через 2 года, то повторные продажи 1 и 2 года равны 0, а Ер1 = первичным продажам 1 года, Ер2 = первичным продажам 2 года.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 102.64 Кб (Скачать файл)

Вариант №5

 

Задание 1. Определить ёмкость рынка  на основе суммирования первичных, повторных  и дополнительных продаж.

 

Таблица 1. Определение ёмкости  рынка на основе суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж

Год

Первичные продажи

Вторичные продажи

Дополнительные продажи

Ёмкость рынка

1

41000

0

0

41000

2

59000

0

0

59000

3

90000

6150

0

96150

4

98000

35500

0

133500

5

31000

60050

0

91050


 

Таблица 2. Определение ёмкости  рынка на основе суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж

Первичные продажи, шт.

Доля покупателей (d), заменяющих товар через n лет

         

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

d%

n лет

41000

59000

90000

98000

31000

15

2

         

65

3

         

20

4


 

Расчеты:

 

Ер = первичные продажи + повторные  продажи + дополнительные продажи 

 

По условию, дополнительные покупки  на данном рынке не осуществлялись, соответственно дополнительные продажи  равны 0.

Так как, первая доля покупателей заменяют товар через 2 года, то повторные  продажи 1 и 2 года равны 0, а Ер1 = первичным  продажам 1 года, Ер2 = первичным продажам 2 года.

 

Повт.прод.3 = (Перв.прод.1*d2)/100%=(41000 * 15%) / 100% = 6150

Ер3 = 90000 + 6150 + 0 = 96150

Повт.прод.4 = (Перв.прод.1*d3)/100% + (Перв.прод.2*d2)/100%= (41000 * 65%) / 100% + (59000 * 15%) / 100%) = 26650+8850=35500

Ер4 = 98000+ 35500 + 0 = 133500

Пов.прод.5 = (Перв.прод.1*d4)/100% + (Перв.прод.2*d3)/100% +(Перв.прод.3*d2)/100% = (41000 * 20%) / 100% + (59000 * 65%) / 100%+ (90000 * 15%) / 100% = 8200+38350+13500=60050

Ер5 = 31000 + 60050 + 0 = 91050

 

Задание 2. Выберите товар и выполните  обследование - анализ его конкурентоспособности

 

Характеристика товара фирмы и  её конкурентов:

Фирма « LG » решила вывести на рынок новую модель 3D телевизора LG 55LA691S. Данный телевизор оснащен высокопроизводительной 55-дюймовой матрицей, которая поддерживает разрешение Full HD. Использование светодиодной подсветки и частоты развертки 400 Гц позволяет получить картинку отличного качества. Звуковая составляющая не сможет потягаться с отдельной акустической системой, но по сравнению с предыдущими моделями заметно улучшение. Мощные динамики (34 Вт) воспроизводят достаточно громкий звук, которого хватит для среднестатистической комнаты. Модель LG 55LA691S является ярким представителем телевизоров Smart, поэтому Вы получаете полный доступ к всевозможным сетевым приложениям, 3D World, Game World и др.

Выполнив исследование рынка, фирма  обнаружила 3 основных своих конкурентов: «SONY», «SAMSUNG » и «PANASONIC ». Эти фирмы по некоторым параметрам выпускают продукцию с лучшими качествами и по меньшей цене. Маркетологи фирмы «LG » выполнили анализ конкурентоспособности новой модели 3D телевизора по 10-ти бальной шкале и представили его в следующей таблице:

Таблица 3.- Анализ конкурентоспособности  товара

Факторы конкурентоспособности

Ваша фирма

Конкуренты

   

3D телевизор LG 55LA691S

LG

SONY

SAMSUNG

PANASONIC

Качество 

10

8

8

6

Технические параметры

9

7,5

8,9

6

Право замены изделия

7

8

7

9

Стиль

8

9

5

7

Престиж торговой марки

10

9,8

10

8,8

Надёжность 

10

10

10

9

Защищенность патентами

9

7

8

5

Уровень ремонтного обслуживания

10

9,6

9

10

Многовариантность в использовании 

10

8

7

6

Упаковка 

7

6

6

6

Универсальность

4

5

3

7

Срок службы

10

10

9,5

6,8

Цена:

       

Прейскурантная 

8

9

10

10

Налоговая скидка

2

4

2

6

Скидка с цены, %

4

8

9

10

Срок платежа

9

10

10

10

Условия кредита

7

5,6

8

9

Условия финансирования

5

6

5

6

Сбыт:

       

Прямая доставка

2

3

2

2

Торговые представители

10

9

8,9

9,9

Оптовые посредники

10

10

10

10

Комиссионеры и маклеры

5

6

9

4

Дилеры 

9

8

9,8

7

Степень охвата рынка

10

8

7,5

6

Система транспортировки, контроля запасов

8

7,6

6,6

5,6

Продвижение товаров на рынке:

       

Реклама

9

6

8

5

Индивидуальная продажа:

       

А) стимулирование для потребителей;

10

7

8,5

6,9

Б) демонстрация;

9

8

6

7

В) показ образцов изделий;

8

9

10

8

Продвижение продуктов по каналам торговли:

       

А) продажа на конкурсной основе;

2

5

3

6

Б) купоны;

9

8,5

7,6

10

В) премии торговым посредникам;

10

9,8

8,8

9,9

Телевизионный маркетинг

10

8

7

5

Упоминание об изделиях в  СМИ

5

4

2

3

Общее количество баллов

265

257,4

250,1

242,9


 

Фирма «LG » набрала по итогам обследования 265 балла. Это наибольший результат. Значит, модель обладает всеми параметрами и характеристиками для её успешного внедрения на рынок.

Фирма «SONY» набрала 257,4 балла. Это самый серьёзный конкурент. Его функциональность, качество соизмеримы с нашей моделью, но, всё же, по ряду показателей: кредитование, реклама эта фирма уступает нашей. Но нужно всегда держать в поле зрения этого конкурента.

Фирма «SAMSUNG » набрала 250,1 балл. Хотя показатель и меньше нашего, но не намного. Если улучшить качество, стиль, проводить больше рекламы, демонстрации, то эта фирма скоро станет серьёзным конкурентом на рынке.

Ну и, наконец, фирма «PANASONIC », набравшая 242,9 балла отстаёт от основных конкурентов на рынке и ей нужно много поработать над своей продукцией, прежде, чем она сможет достойно конкурировать с другими фирмами.

 

Задание 3. Для того чтобы определить положение товара на рынке в конкретный момент времени, пользуются Бостонской матрицей

 Оцените с её помощью фазы  жизненного цикла определенного товара. Покажите взаимосвязь размера сегмента и реального положения товара согласно матрице.

Смысл Бостонской матрицы заключается  в том, что стадия жизненного цикла  товара определяется его долей рынка  и темпами рыночного роста. Товары в зависимости от темпов рыночного  роста и относительно доли принадлежащего им рынка находятся на стадиях  введения на рынок, роста, зрелости и  спада и соответственно классифицируются как "трудные дети"(либо знак вопроса «?»), "звёзды", "дойные коровы" и "неудачники"(либо «Собака»). (рис.3.7)

Рассмотрим, для примера, продукцию компании «Yuenan» в ряде бизнес-областей на рынке чая.

Стадии жизненного цикла  товара:

Стадия введения товара на рынок («Трудные дети»)

В данную категорию попадают “Пуэр чай” и “Улун”. Часто такие продукты появляются под влиянием тенденции на рынке моды, либо в качестве альтернативы при решении каких-то задач. В любом случае, одна из главных причин появления таких продуктов - наличие проблем и желаний у покупателя.

Стадия роста («Звёзды»)

Это продукты с отличной в обозримом будущем перспективой продаж: «фруктового чая Китая» и «белого чая Китая». Эти области бизнеса - явные «звезды». Инвестиции в развитие доли на этом рынке в ближайшем будущем могут обернуться значительным доходом.

Стадия зрелости («Дойная  корова»)

Раскрученные на предыдущем этапе продукты, продолжают пользоваться высоким спросом. Несмотря на то, что  пик популярности уже прошёл, продукт, всё равно, удерживает довольно высокую  планку на рынке и продолжает приносить  своим владельцам высокий уровень  дохода. Зачастую он является основным источников дохода. К этим видам чая относятся «зеленый чай», «чай с женьшенем» и «чай с имбирем».

. Стадия спада ("Неудачники ")

Производство чая с добавлением наполнителей характеризуется малой долей рынка и низкими темпами роста. Не смотря на низкую цену данного товара, он пользуется меньшей популярностью. Необходимо прекратить его выпуск, как только он станет убыточным.

К этим товарам «Клубничный чай», «Медовый чай», «Шоколадный чай», «Черничный чай».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

рынок товар конкурентоспособность

1. Голубков //Маркетинг в России и за рубежом. 2007.-№3.-С.3-12.

2. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. -Харьков: Гуманитар. центр, 2004. -378 с.

3. Моисеенко И.В. Подходы к определению понятия емкости рынка /И. В.

4. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. /Лен Роджерс. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. -256 с.

5. Тузовская С.А. Маркетинг. Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. - 235с.

Сетевые ресурсы

  1. Лучший чай Китая [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.baidu.com/s?tn=baiduhome_pg&ie=utf-8&bs=茶公司简介&f=8&rsv_bp=1&rsv_spt=1&wd=最好的茶公司&rsv_sug3=13&rsv_sug4=3286&rsv_sug1=1&rsv_sug2=0&inputT=4
  2. Основные заводы продукции [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://zhidao.baidu.com/question/248744666.html
  3. Бостонская матрица [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://www.google.ru/#newwindow=1&q=бостонская+матрица

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"