Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 13:28, контрольная работа
1. Формирование товарной политики компании.
2. Позиционирование товара.
3. Назовите товар (услугу), особенно хорошо известный (известную) Вам как пользователю и в отношении которого (которой) Вы можете считать себя экспертом. Определите характеристики или атрибуты, которые кажутся Вам наиболее важными, и сопоставьте их с атрибутами, которые подчеркиваются в рекламе товара и услуги. Какие советы дали бы Вы рекламодателю?
Затем свойства планируемой или производимой продукции переносятся на диаграмму. Становится ясно, как будет восприниматься планируемая к освоению продукция на рынке вообще или в каждой группе потребителей; с каким из представленных на рынке видов товаров она войдет в непосредственное конкурентное противостояние.
На последнем этапе стратегии позиционирования продукции на рынке производится (в случае необходимости):
Нередко в процессе сегментации обнаруживаются отдельные части рынка, которыми пренебрегают по тем или иным причинам производители и ритейлеры. Потребители, входящие в эти сегменты, приобретают предлагаемые им товары, не испытывая полного удовлетворения своих желаний и предпочтений. Подобную ситуацию называют «рыночное окно». Производитель, стремящийся закрыть это «окно», может иметь большой успех.
Рыночные сегменты, в которых компания обеспечила себе стабильное и ведущее положение, являются рыночной нишей. Здесь конкуренция низкая или вовсе отсутствует. Создание и укрепление рыночной ниши возможно за счет освоения рыночных окон на основе изучения неудовлетворенных пока потребностей и приспособления продукции к нуждам покупателей.
Когда компания выбрала свои целевые сегменты, на которые она хотела бы выйти, она принимает решение относительно позиции, которую желательно занять на этих сегментах.
Позиция товара — место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.
Позиционирование товара — это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам. Позиционирование связано с формированием конкурентной позиции конкретного товара и созданием детализированного маркетингового комплекса для него.
Можно выделить следующие стратегии позиционирования6:
Решив, на каком сегменте сосредоточить свою деятельность, компания разрабатывает стратегию проникновения на это целевой сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция, и конкуренты заняли в рамках сегмента свои позиции. Поэтому определяются позиции всех имеющихся конкурентов и принимаются решения о собственном позиционировании. Прежде чем принимать такое важное решение, руководство должно убедиться в наличии технических, экономических возможностей, наличии достаточного количества покупателей. Если на все указанные вопросы получены положительные ответы, можно приступать к планированию комплекса маркетинга.
Если решено позиционировать товар в сегменте как изделие высокой стоимости и высокого качества, фирма должна: разработать товар, превосходящий по свойствам и качественным показателям продукцию конкурентов; подобрать ритейлеров, имеющих хорошую репутацию благодаря отличному обслуживанию клиентов; разработать комплекс продвижения, привлекающий внимание состоятельных покупателей; ограничить деятельность по стимулированию сбыта изящными презентациями и т.д.
Позиционирование относится
в большей степени к
Позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности компании или товара (возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (низкие цены). Удачные позиции позволяют компании предложить покупателю явные причины (выгоды) покупки товара. В сегментированном рынке также важно понимать позицию, которую фирма занимает со своим предложением в сознании потребителей всех значимых рыночных сегментов. Поскольку товары и торговые марки занимают позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок, уровень цен может быть либо высоким, либо низким по сравнению с конкурентами, качество и уровень сервиса оцениваются относительно того, что предложено конкурентами.
Стратегия позиционирования включает этапы:
Определение текущей позиции — понимание позиции, занимаемой данным товаром в сознании реальных и потенциальных потребителей.
После установления позиций конкурентов и идеального для покупателей варианта, фирма приступает к выбору варианта позиционирования. Принимается два ключевых решения:
1) выбор целевого рынка, а значит и круга возможных конкурентов;
2) определение конкурентных преимуществ или отличий от конкурентов.
Наиболее привлекательны
те рыночные позиции, которые сочетают
привлекательные рыночные сегменты
с действительными и
Суммируя все сказанное выше, можно заключить, что под позиционированием, понимается деятельность компании направленная на особое, отличающееся от конкурентов представление товара потребителю. Так как основной целью позиционирования является занятие определенной и при этом, максимально эффективной позиции товара по отношению к конкурентам, то начинить позиционирование необходимо с исследования рынка и определения позиций конкурентных товаров. Чем более исчерпывающую информацию о присутствующих на рынке товарах, их отличительных особенностях и об отношении потребителей к ним вы получите, с помощью исследования рынка, тем более точно сможете определить наилучшую позицию для вашего товара.
Таким образом, позиционирование товара (услуги) в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара (услуги), удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара, услуги и фирмы-производителя.
3. Lexus ES350
Хочется предложить вашему вниманию новый Lexus ES350, автомобиль нового поколения, просторный, комфортабельный седан, с роскошно отделанным салоном, и сравнительно недорогой цене.
Основная задача рекламного ролика – передать, что новый Lexus ES350 - это, прежде всего, безграничный комфорт, как физический, так и эмоциональный. Конструктивные особенности и передовое оснащение автомобиля обеспечивают ощущение полного покоя – ощущение того, что не автомобиль движется сквозь пространство, а само пространство движется вокруг него. Новый Lexus ES350 – это статус, делающий обладателя автомобиля центром этого движения. Рекламный ролик погружает зрителя в атмосферу бескомпромиссного комфорта, показывая ES350 как идеальный автомобиль для городской среды, визуализируя идею движения мира вокруг автомобиля
На мой взгляд, основная проблема рекламы Lexus ES350, заключается в так называемом «перепозиционировании» товара. Глядя на рекламный ролик, может возникнуть представление, заведомо ошибочное, о том, что покупателю придется выложить за данный автомобиль кругленькую сумму денег, но на деле это не совсем так.
Рекламодателю, я бы посоветовала немного сбавить в позиционировании, и чтобы составить конкуренцию другим маркам сфокусировать внимание зрителя на соотношении цены и качества, это может сказаться на продажах в лучшую сторону.
Список использованной литературы:
1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
2. Данько Т. П. Управление маркетингом : учебник. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 363 с.
3. Дохолян С.Б., Овсянникова Т.С. Основы маркетинга.
Часть 1. Учебный курс. - Московский институт
экономики, менеджмента и права, 2009. Электронный ресурс (http://www.ecollege.ru/
4. Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.-528с.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – Изд-во «Вильяме», 2007 – 656 с.
1 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс, Изд-во «Вильяме», 2007 – С. 218
2 Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: изд-во ИНФРА-М, 2009. – С. 210
3 Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001С. 115
4 Корнеева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.– .С. 251
5 Дохолян С.Б., Овсянникова Т.С. Основы маркетинга ч.1 Учебный курс. Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.
6 Дохолян С.Б., Овсянникова Т.С. Основы маркетинга ч.1 Учебный курс. Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.