Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:25, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговые исследования заключаются в проведении комплекса мероприятий по изучению и анализу предпочтений, желаний и поведения потребителей, стратегий и тактик конкурентов, а также других факторов и элементов, влияющих на экономическое состояние рынка.

Файлы: 1 файл

Контрольная маретинг.docx

— 111.92 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

МАРКЕТИНГ

 

 

Преподаватель: Стародубцева В.К. 
Студент: Литвинов Д.В. 
Факультет: МТФ 
Специальность: Экономика 
Группа: ЭМЗ-01 
Номер варианта: 06

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013

     Задание №1. 

7. Информационное обеспечение  маркетинговых исследований

33. Модель конкуренции  М.Портера

  1. Розничная торговля

 

7. 
Маркетинговые исследования заключаются в проведении комплекса мероприятий по изучению и анализу предпочтений, желаний и поведения потребителей, стратегий и тактик конкурентов, а также других факторов и элементов, влияющих на экономическое состояние рынка. 
Самая главная задача маркетинговых исследований – найти такую область рынка, в которой спрос на товары или услуги, производимые предприятием, будет максимальным, а условия для работы фирмы в этом сегменте будут наилучшие. При этом учитываются как экономические, организационные и технологические возможности самого предприятия, так и непосредственно состояние рынка по различным категориям.

 

 

 

 Принципы маркетинговых  исследований. 
1. Систематичность – исследования должны вестись систематично, а не носить разовый характер. 
2. Системность – охватывать весь рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи. 
3. Комплексность – с одной стороны, включает совокупность действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), с другой – комплексный подход к изучению объектов (их взаимосвязи с другими процессами и объектами). 
4. Связанность и целеустремленность – направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка, отражать его реальные потребности в конкретной аналитической информации. 
5. Множественность источников информации – целесообразно поступление рыночной информации не из одного, а из нескольких источников, что позволяет иметь всесторонние «перекрывающие» друг друга данные и тем самым уточнять, проверять информацию, отбрасывать сомнительные данные. 
6. Универсальность – исследования могут быть проведены, исходя из любой потребности субъекта рынка в информации для принятия рационального решения. 
7. Научность, точность, объективность, обусловленность. Недостаточно объективные, необоснованные исследования ведут к неправильным, искаженным рекомендациям. 
Данный принципы и являются информационным обеспечением маркетинговых исследований.

 

 

33. 
Модель Портера (модель пяти сил конкуренции) — модель, представляющая собой инструмент для проведения анализа конкурентных условий сложившихся на рынке и позволяющая оценить, насколько важное влияние оказывает каждая из пяти сил на компанию. Данная модель позволяет определить, на сколько привлекательна та или иная отрасль для компании. 
 

 

Смысл модели заключается  в том, чтобы определить, как влияют четыре фактора на пятый — внутриотраслевую конкуренцию, а затем выявить  влияние всех пяти факторов на фирму. При помощи этой модели выявляют основные потенциальные проблемы и угрозы, с которыми может столкнуться  компания в отрасли, кроме этого, проводя анализ на основе модели можно  выявить конкурентное преимущество компании. Не стоит забывать и то, что модель стара и всем хорошо известна, а потому ее можно использовать лишь как основу для последующей работы с целью создания стратегии предприятия. 

 

Майкл Портер выделил 5 сил (факторов), которые оказывают влияние на компанию в отрасли (на ее прибыль):

1. Новые участники

Появление новых фирм на рынке всегда таит определенную опасность  для предприятий уже работающих в данной отрасли. Угроз возникающих  в связи с приходом новичков много, среди них стоит особенно выделить вероятное снижение прибыли, связанное  с повышением (обострением) конкуренции. Естественно, что рынок имеет определенную емкость (количество покупателей ограничено) а, следовательно, конкурент может переманить к себе часть клиентов. Помимо этого, приход соперника способствует снижению среднерыночных цен в отрасли. Появление на рынке новых участников может существенно сократить доли рынка компаний давно работающих в данной отрасли, усилить интенсивность конкуренции, сократить нормы прибыли и т.д.

 

2. Продукты-заменители

По сути дела, продукты из разных отраслей могут косвенно конкурировать  между собой, если они способны выполнять  одну и ту же функцию, или удовлетворять  одни и те же потребности. Например, мотоцикл и автомобиль — это конкуренты в какой-то мере, так как и тот  и другой являются средством передвижения. Обострить конкуренцию может  появление товаров, эффективно удовлетворяющих  те же потребности, но несколько иным способом. Например, конкуренцию производителям сливочного масла могут составить предприятия, выпускающие маргарин, у которого есть свои конкурентные преимущества: это диетический продукт с низким уровнем холестерина.

 

 

 

 

3. Внутриотраслевая  конкуренция и ее интенсивность

Интенсивность конкуренции  может колебаться от мирного сосуществования  до жестких и грубых способов вытеснения друг друга с рынка. Наиболее сильно ситуация обостряется в тех случаях, когда в отрасли присутствует много соперников, или же эти конкуренты равны по силам.

 

4. Сила воздействия  продавцов

Влияние поставщиков на отрасль  очень велико. Фирма конкурирует, ведет экономическую борьбу, не только с подобными себе производителями, но и со своими поставщиками. Сильные  продавцы могут повысить цены на свои товары или снизить качество поставляемых продуктов и услуг.

 

5. Сила воздействия  потребителя

Майкл Портер заявлял, что  покупателей нужно рассматривать, как конкурентов отрасли. Так  как, именно они требуют постоянного  снижения цен, повышения качества продуктов  и услуг, повышение качества обслуживания. Удовлетворение всех этих аспектов происходит за счет снижения прибыли компании.

 

 

49. 
Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность. 
То есть продажа товаров конечному потребителю. При этом совершенно не важно, каким образом продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через интернет), а также — где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу, а предназначен для непосредственного использования конечным потребителем.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

Силы

Слабости

Возможности

Угрозы

Опыт, 
Наличие оборудования, 
Ассортимент продукции, 
Эксплуатационная характеристика продукта. 
Ротация продукции.

Цена, 
Не хватка складских помещений, для увеличения объема. 
Нет возвратов. 

Рост покупателей, потребителей. 
Расту

89щий рынок. 

Потеря клиентов в связи  с более подходящими ценами у  конкурентов.


 

 

 

 

 

 

Задание №3.

 

27. Любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю, представляет: 
Б- уровень канала распределения

7.Иерархия потребностей требует, чтобы руководитель: 
Б- попытался определить, что стимулирует работника;

В- сосредоточился на интересах человека.

10. Система культуры предприятия интегрирует в себе духовные ценности, такие как: корпоративную ответственность за результаты труда, безопасность производства, социальную ориентацию бизнеса.

да


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"