Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:25, контрольная работа
Маркетинговые исследования заключаются в проведении комплекса мероприятий по изучению и анализу предпочтений, желаний и поведения потребителей, стратегий и тактик конкурентов, а также других факторов и элементов, влияющих на экономическое состояние рынка.
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МАРКЕТИНГ
Преподаватель: Стародубцева
В.К.
Студент: Литвинов Д.В.
Факультет: МТФ
Специальность: Экономика
Группа: ЭМЗ-01
Номер варианта: 06
Новосибирск 2013
Задание №1.
7. Информационное обеспечение маркетинговых исследований
33. Модель конкуренции М.Портера
7.
Маркетинговые исследования заключаются в проведении комплекса
мероприятий по изучению и анализу предпочтений,
желаний и поведения потребителей, стратегий
и тактик конкурентов, а также других факторов
и элементов, влияющих на экономическое
состояние рынка.
Самая главная задача маркетинговых
исследований – найти такую область рынка,
в которой спрос на товары или услуги,
производимые предприятием, будет максимальным,
а условия для работы фирмы в этом сегменте
будут наилучшие. При этом учитываются
как экономические, организационные и
технологические возможности самого предприятия,
так и непосредственно состояние рынка
по различным категориям.
Принципы маркетинговых
исследований.
1. Систематичность –
исследования должны вестись систематично,
а не носить разовый характер.
2. Системность –
охватывать весь рынок и всю структурную
иерархию рыночных процессов, фактов,
их динамику и взаимосвязи.
3. Комплексность –
с одной стороны, включает совокупность
действий или процессов (сбор, обработка,
анализ данных), с другой – комплексный
подход к изучению объектов (их взаимосвязи
с другими процессами и объектами).
4. Связанность и целеустремленность –
направление, масштабы, глубина, детализация
проводимых исследований должны быть
органически увязаны с целями и задачами
деятельности данного субъекта рынка,
отражать его реальные потребности в конкретной
аналитической информации.
5. Множественность источников информации –
целесообразно поступление рыночной информации
не из одного, а из нескольких источников,
что позволяет иметь всесторонние «перекрывающие»
друг друга данные и тем самым уточнять,
проверять информацию, отбрасывать сомнительные
данные.
6. Универсальность –
исследования могут быть проведены, исходя
из любой потребности субъекта рынка в
информации для принятия рационального
решения.
7. Научность, точность, объективность,
обусловленность. Недостаточно
объективные, необоснованные исследования
ведут к неправильным, искаженным рекомендациям.
Данный принципы и являются информационным
обеспечением маркетинговых исследований.
33.
Модель Портера (модель
пяти сил конкуренции) — модель, представляющая
собой инструмент для проведения анализа
конкурентных условий сложившихся на
рынке и позволяющая оценить, насколько
важное влияние оказывает каждая из пяти
сил на компанию. Данная модель позволяет
определить, на сколько привлекательна
та или иная отрасль для компании.
Смысл модели заключается в том, чтобы определить, как влияют четыре фактора на пятый — внутриотраслевую конкуренцию, а затем выявить влияние всех пяти факторов на фирму. При помощи этой модели выявляют основные потенциальные проблемы и угрозы, с которыми может столкнуться компания в отрасли, кроме этого, проводя анализ на основе модели можно выявить конкурентное преимущество компании. Не стоит забывать и то, что модель стара и всем хорошо известна, а потому ее можно использовать лишь как основу для последующей работы с целью создания стратегии предприятия.
Майкл Портер выделил 5 сил (факторов), которые оказывают влияние на компанию в отрасли (на ее прибыль):
1. Новые участники
Появление новых фирм на рынке всегда таит определенную опасность для предприятий уже работающих в данной отрасли. Угроз возникающих в связи с приходом новичков много, среди них стоит особенно выделить вероятное снижение прибыли, связанное с повышением (обострением) конкуренции. Естественно, что рынок имеет определенную емкость (количество покупателей ограничено) а, следовательно, конкурент может переманить к себе часть клиентов. Помимо этого, приход соперника способствует снижению среднерыночных цен в отрасли. Появление на рынке новых участников может существенно сократить доли рынка компаний давно работающих в данной отрасли, усилить интенсивность конкуренции, сократить нормы прибыли и т.д.
2. Продукты-заменители
По сути дела, продукты из
разных отраслей могут косвенно конкурировать
между собой, если они способны выполнять
одну и ту же функцию, или удовлетворять
одни и те же потребности. Например,
мотоцикл и автомобиль — это конкуренты
в какой-то мере, так как и тот
и другой являются средством передвижения.
Обострить конкуренцию может
появление товаров, эффективно удовлетворяющих
те же потребности, но несколько иным
способом. Например, конкуренцию производ
3. Внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность
Интенсивность конкуренции может колебаться от мирного сосуществования до жестких и грубых способов вытеснения друг друга с рынка. Наиболее сильно ситуация обостряется в тех случаях, когда в отрасли присутствует много соперников, или же эти конкуренты равны по силам.
4. Сила воздействия продавцов
Влияние поставщиков на отрасль очень велико. Фирма конкурирует, ведет экономическую борьбу, не только с подобными себе производителями, но и со своими поставщиками. Сильные продавцы могут повысить цены на свои товары или снизить качество поставляемых продуктов и услуг.
5. Сила воздействия потребителя
Майкл Портер заявлял, что
покупателей нужно
49.
Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный
на удовлетворение потребностей людей
путем свободной продажи товаров и услуг,
представляющих для них ценность.
То есть продажа товаров конечному потр
В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу, а предназначен для непосредственного использования конечным потребителем.
Задание №2.
Силы |
Слабости |
Возможности |
Угрозы |
Опыт, |
Цена, |
Рост покупателей, потребителей. 89щий рынок. |
Потеря клиентов в связи с более подходящими ценами у конкурентов. |
Задание №3.
27.
Любой посредник, который выполняет ту
или иную работу по приближению товара
к конечному потребителю, представляет:
Б- уровень
канала распределения
7.Иерархия
потребностей требует, чтобы руководитель:
Б- попытался определить, что стимулирует
работника;
В- сосредоточился на интересах человека.
10. Система культуры предприятия интегрирует в себе духовные ценности, такие как: корпоративную ответственность за результаты труда, безопасность производства, социальную ориентацию бизнеса.
да