Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 18:30, контрольная работа
Задача 1 Рассмотрите любое хорошо знакомое вам предприятие - то, в котором Вы работаете или проходили практику. Определите для выбранного Вами предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:
а) поставщиками; б) маркетинговыми посредниками; в) конкурентами; г) клиентами; д) контактными аудиториями.
В каждой категории участником микросреды выбранного Вами предприятия приведите несколько примеров.
Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями. Чем эти отношения отличаются?
Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.
Задача 1
Рассмотрите любое хорошо знакомое вам предприятие - то, в котором Вы работаете или проходили практику. Определите для выбранного Вами предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:
а) поставщиками;
б) маркетинговыми посредниками;
в) конкурентами;
г) клиентами;
д) контактными аудиториями.
В каждой категории участником микросреды выбранного Вами предприятия приведите несколько примеров.
Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями. Чем эти отношения отличаются?
Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.
Ответ:
Рассмотрим строительную компанию «Еврострой», которая направлена на все виды отделочных и строительно-монтажных работ и занимает определенную долю рынка в нашем городе.
а) поставщиками для нашей организации будут являться различные предприятия, которые так или иначе имеют дело со строительными материалами. В нашем случае можно назвать поставщиков древесноплитных материалов, это такие кампании как ООО Сервиспром ООО Инвест Форэст. Среди поставщиков кровельных материалов можно назвать ООО Ордоникс и ООО Сервиспром. Отношения с поставщиками компания поддерживает дружественные, так как все организации непосредственно имеют выгоду, кто-то в товарном, а кто-то в денежном эквиваленте. Все поставщики являются одним из главных звеньев функционирования компании на рынке, потому что непосредственно влияют на способность компании обслуживать клиентов, так как если прекратятся поставки, то компания в скором времени просто потерпит крах и потеряет свое положение на рынке;
б) маркетинговыми посредниками
в данном случае являются фирмы, которые
помогают компании в продвижении, сбыте
и распространении ее товаров
среди клиентуры. Отношения с
такими организациями строятся гораздо
более на выгодных условиях, так
как именно от этих организаций будет
зависеть объем товара и материалов,
которые можно продвинуть на рынок.
Маркетинговые посредники являются
так же важным звеном в процессе
продвижения товара, именно от их совместной
работы будет зависеть выручка и
экономическое положение
в) конкурентами в данной сфере деятельности выступает множество компаний, например ООО Жилдострой, ООО Оптимум, ООО Стройбизнес. В настоящее время сфера строительства довольно-таки притягательный объект и успешно развивающийся на современно рынке товаров и услуг. Отношения с конкурентами строго официальные, компания постоянно следит за ними и анализирует их результаты для своей деятельности. Конкуренты – это хорошая мотивация для постоянно развивающейся компании.
г) клиенты нашей компании это широкие массы населения, а также другие компании и представители, которые заинтересованы в добросовестном отношении к себе и разумных ценах. Отношения с потенциальными компаниями наша организация ведет по строго определенной стратегии, просчитывая все «за» и «против».
д) контактная аудитория
— любая группа, которая проявляет
реальный или потенциальный интерес
к предприятию или оказывает
влияние на его способность достигать
поставленных целей. Условно выделяют
семь типов контактных аудиторий: финансовые
круги, средства массовой информации,
контактные аудитории государственных
учреждений, гражданские группы действий,
местные контактные аудитории, широкая
публика, внутренние контактные аудитории
(собственные работники