Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

Успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Производитель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень (политические, экономические, психологические и др), и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Для сравнения использовались цены у производителей в сельской местности и гипермаркета "Лента".

Файлы: 1 файл

мап.docx

— 14.55 Кб (Скачать файл)

Задание 2

Успех любого предприятия  или предпринимателя  во многом зависит  от того, как правильно  они будут  устанавливать цены на свои товары и услуги. Производитель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень (политические, экономические, психологические и др), и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Для сравнения использовались цены у производителей в сельской местности и гипермаркета "Лента".

Таблица 2

Сравнение розничной  цены и цены реализации с/х товаропроизводителей

Вид продукции

Цена реализации продукции  произведенной с/х предприятием, руб

Розничная цена, руб

Доля цены реализации продукции  с/х товаропроизводителей в розничной цене, %

Яйца (10 шт)

20

37,29

53,63

Свинина (1 кг)

80

189,99

42,11

Говядина (1 кг)

90

209,99

42,86


Сельскохозяйственное производство отличается тем, что его продукция  поступает в основном на сырьевой рынок, и поэтому оно ориентировано  главным образом на оптового покупателя. Цены на сельскохозяйственную продукцию  в большей части регулируются государством (закупочные), либо складываются под влиянием рыночной конъюнктуры (договорные, рыночные). Розничные цены – цена, по которой продукция реализуется конечному покупателю через розничную торговую сеть. Розничная цена выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения, и формируется прибыль розничного торгового предприятия.

В данном примере видно, что  цена от товаропроизводителей в розничной  торговле увеличивается вдвое. Но в  эту цену включается цена на содержание павильонов, на зарплату продавцом, на холодильные камеры и прочие расходы  связанные с продажей продукции, ну и конечно прибыль которую  должен получить магазин от продажи  данной продукции.

Большинство сельскохозяйственных производителей в качестве важнейшего фактора ценообразования используют себестоимость продукции, поэтому  при формировании цены закладывают  в ее уровень предполагаемый рост цен на энергоносители, семена и  другие материально-технические ресурсы. Цены на сельскохозяйственную продукцию  продолжают диктовать потребители, в частности, перерабатывающие предприятия, закупочные структуры, в значительно  меньшей степени – государство.

Основные стратегии, реализация которых позволит укрепить рыночные позиции сельскохозяйственных предприятий:

  1. Сложившиеся каналы реализации продукции в настоящее время не эффективны. Если сейчас каналы движения продукции предприятия состоят из двух и более уровней, то в будущем предприятия могут перейти на прямые связи с розничной торговлей. Также предприятие может попытаться выйти на рынок предприятий, то есть поставлять продукцию для консервирования и переработки. Одновременно можно начать поставку продукции в другие регионы.
  2. Большую роль в успешной реализации стратегии предприятия играет соблюдение и постоянное обеспечение определенной логики в организации управления предприятием. Основной предпосылкой эффективной работы предприятия являются умелые, продуманные действия высшего руководства предприятия. Квалифицированные действия руководства дают возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию. В результате производственная деятельность коллектива приобретет нужную целеустремленность, организованность.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"