Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:58, контрольная работа
Цель контрольной работы раскрыть вопросы концепция нового товара и цели плана маркетинга.
Задачи контрольной работы:
Рассмотреть сущность концепции нового товары.
Изучить вопросы планирования в маркетинге.
Введение…………………………………………………………………………...31.
В чём состоит сущность концепции нового товара?.......................................52.
Цели и содержание плана маркетинга………………………………………...83.
Тестовое задание………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...13
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО ВЗФЭИ
Кафедра
экономического предприятия и
Контрольная работа по дисциплине
Маркетинг
Вариант 20.
Преподаватель: Морева
Лариса Сергеевна
Выполнила: Овчинникова (Бартник)
Анастасия Сергеевна
№ 08МЭБ01693
Менеджмент и маркетинг
Экономика труда
4 курс.
Калуга - 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Введение
Предприятия достигают лидирующих позиций на рынке, если они уделяют много внимания нуждам потребителя и находят способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис.
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по море того, как он проходит стадии своего жизненного цикла и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми.
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс маркетингового планирования. С точки зрения маркетинга план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены.
Планирование маркетинга - это непрерывный циклический процесс, в ходе которого фирма стремится привести в соответствие свои возможности с возможностями рынка и с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю со стороны фирмы.
Планирование
играет важнейшую роль в управлении
маркетингом. Оно является неотъемлемой
частью процесса принятия решения и
заключается в обработке
Цель контрольной работы раскрыть вопросы концепция нового товара и цели плана маркетинга.
Задачи контрольной работы:
В чём состоит сущность концепции нового товара?
Привлекательные идеи превращаются в концепции товаров, поддающихся проверке. Важно провести четкое различие между идеей, концепцией и образом товара. Идея товара – общее представление о продукте, который компания могла бы предложить рынку. Концепция товара – проработанный вариант идеи, выраженный в значимой для потребителя форме. Образ товара – конкретное представление, получаемое потребителем о реально существующем или потенциальном товаре.
Известны не менее 50 трактовок понятия «новый товар». Они имеют в основном либо узкую одностороннюю направленность (например, с позиций производителя), либо, напротив, носят абстрактный характер (как товар, удовлетворяющий потребность). Уязвим для критики и подход, при котором товар считается новым до тех пор, пока его потребление не достигнет половины уровня рациональной нормы, равно как и попытка установить конкретный срок (два года, три года и т.д.), в течение которого товар следует считать новым. Малообоснован также подход, в соответствии с которым товар считается новым, если его приобрело менее 50% потенциальных покупателей.
Под концепцией
нового товара понимается система ориентирующих
базисных представлений предприятия-
Концепция товара исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда продукт выйдет на рынок. При этом действуют два концептуальных требования:
При выработке
концепции главное внимание следует
уделять не производственным проблемам
(хотя они и очень важны), а прогнозированию
спроса. Акцент делается не только на достижение
новых технических и
За принятием идеи нового товара следует изучить:
Все выдвигаемые идеи (новые товары) сравниваются между собой по перечисленным критериям аналогично тому, как это делается при оценке конкурентоспособности. Проводится привязка товара к конкретному рынку.
Специальное
место в концепции занимает позиционирование
товара – система определения
места нового товара на рынке в
ряду других товаров, уже находящихся
там, с учетом характера восприятия
всех товаров-конкурентов
Цель
позиционирования состоит в том,
чтобы помочь потенциальным покупателям
выделить данный товар из числа его
аналогов-конкурентов по какому-либо
признаку и отдать предпочтение ему
при покупке. Иначе говоря, позиционирование
направлено не просто на определение
возможного места товара на рынке
в настоящее время и в
Цели и содержание плана маркетинга
Планирование в маркетинге - непрерывный циклический процесс, в ходе которого фирма стремится привести в соответствие свои возможности с возможностями рынка и с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю со стороны фирмы.
Процесс маркетинговых исследований и основа их планирования выключают несколько последовательных этапов:
План маркетингового исследования – это план проведения исследования, детализирующий его методы, необходимые для получения информации, с помощью которой следует структурировать или решить поставленную проблему. В самом общем виде планы исследования можно разделить на поисковые и итоговые.
Поисковое исследование (exploratory research) – один из типов маркетингового исследования, основная задача которого состоит в обеспечении понимания проблемы, стоящей перед исследователем.
Углубленное понимание проблемы, полученное в результате поискового исследования, может быть подтверждено с помощью итогового исследования. Задача последнего состоит в том, чтобы проверить определенные гипотезы и исследовать определенные взаимосвязи. В этом случае маркетолог нуждается в точно определенной информации.
Итоговое исследование (conclusive research) обычно более формализовано и структурировано, чем поисковое. Оно предусматривает наличие больших, репрезентативных выборок, а полученные данные подвергаются количественному анализу. Термином «итоговое» подчеркивается, что результаты такого рода исследования рассматриваются как завершающие, выступая одновременно исходными данными для принятия управленческих решений.
Тестовое задание
Назовите основные цели связей с общественностью:
Ответ: А и Б. Связи с общественностью или PR — технологии создания и внедрения образа объекта (товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
Основными целями PR считаются: позиционирование предмета PR, создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа (при необходимости снижение имиджа); изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR).
Заключение
Организациям
следует постоянно