Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 23:03, контрольная работа

Описание работы

1. Товар А, В, С фирмы N анализируется по позициям на графике «качество-цена», которые они занимают. Товар А занимает позицию (3;8), товар В – (4;9), товар С – (2;8) Укажите какой товар занимает лучшую позицию по цене, какая по качеству, а какая по общим позициям
2. Приведите аналогический пример из зарубежной или российской практики.

Содержание работы

1. Конкурентоспособность товара и его оценка
2. Конкурентоспособность предприятия
3. Задание:

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по маркетингу 2 год 1-ый семестр.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Процедура выборочного  контроля определяется планом контроля. План контроля регламентирует следующие его условия: объемы выборок n1 и n2, приемочные числа с1 и с3, браковочные числа с2 и с4, риск поставщика α, риск потребителя β, приемочный уровень дефектности qa , браковочный уровень дефектности qb, максимальный средний уровень выходной дефектности qmax = Q. Приемочное число представляет собой норматив, который является критерием для приемки партии продукции и равный максимально допускаемому количеству дефектных единиц в выборке. Браковочное число — это контрольный норматив, являющийся критерием для забракования партии и равный минимальному числу единиц товара в выборке.

 

2.Конкурентоспособность предприятия

 

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность  не является имманентным качеством  фирмы, это означает, что конкурентоспособность  фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Таким образом, конкурентоспособность  фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может  быть признана конкурентоспособной, а  в рамках отраслей мирового рынка  или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

  • соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
  • соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
  • соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над  другой может быть оценено в том  случае, когда обе фирмы удовлетворяют  идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

Далее, исходя из того, что  конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.

Сложность, а иногда и  полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может  создать у руководства фирмы  необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.

В настоящее время, для  того чтобы фирма была конкурентоспособной  в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:

  • технико-экономические;
  • коммерческие;
  • нормативно-правовые.

Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или  услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности  труда, издержек производства, наукоемкое(tm) продукции и пр.

Коммерческие факторы  определяют условия реализации товаров  на конкретном рынке. Они включают:

  • конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);
  • предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);
  • рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса);
  • имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла.

Высокая конкурентоспособность фирмы  является гарантом получения высокой  прибыли в рыночных условиях. При  этом фирма имеет цель достичь  такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном  отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.

Основой конкурентоспособности  предприятия является конкурентоспособность  его продукции.

 

  1. Маркетинг: Учеб. Для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили.- 3 изд.,перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 631с.
  2. Маркетинг: Учеб./Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 560с.
  3. Висящев В.А. Организация предпринимательства: Учеб. Пособие. – 3-е изд. – Донецк: ООО «НОРД Компьютер», 2009. - С. 164-182.
  4. Курс предпринимательства: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Я.Горфинкеля. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008, с.311-332.
  5. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., И доп. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2007. – 384 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"