Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:12, контрольная работа
Вопрос 4: Принципы маркетинга. Приведите примеры их применения на практике / Вашего или иных предприятий общественного питания.
Вопрос 15: Службы /отделы маркетинга в организациях / предприятиях общественного питания. Взаимосвязь с высшим руководством и другими структурными подразделениями предприятиями.
Вопрос 21: Назначение цен в маркетинге, цели, задачи и направления ценообразования, факторы, влияющие на формирование цен.
Выбор направления формирования цены делается исходя из трех подходов к ценообразованию:
1) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование. Это означает, что цена должна покрывать затраты, связанные с деятельностью предприятия (краткосрочно или долгосрочно);
2) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли. Поэтому необходимо проверить, какую цену готовы принять отдельные сегменты рынка;
3) в рыночной экономике продавцы, как правило, конкурируют между собой. По этой причине величина цены, которую потребитель готов платить, существенно зависит от предложения конкурентов.
Факторы, влияющие на формирование цены в рыночной экономике целесообразно разделить на две группы:
Внутренние факторы - факторы, определяющие уровень и динамику общественно-необходимых затрат труда (ОНЗТ). По экономической природе - это производственные факторы. Они в значительной мере определяют уровень и динамику цены.
Внешние факторы - политические, экономические, психологические и социальные факторы. Например, соотношение спроса и предложения, характер эластичности спроса, мода и престижность товара, психология поведения покупателей и др. В рыночной экономике все ценообразующие факторы действуют в совокупности.
Вопрос 39: Методы маркетинговых исследований: наблюдение и опросы, их возможности, достоинства и недостатки.
Наблюдение является одним из методов маркетингового исследования. Данный метод предполагает целенаправленное, определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. В процессе его осуществления исследователь непосредственно воспринимает действия людей в конкретных условиях и в реальном времени, причем он фиксирует не только состояние, но и развитие явлений и процессов, а также взаимодействие всех участников наблюдения.
Наблюдение обычно используется в исследованиях поискового характера. Оно позволяет поддерживать стабильные условия и использовать технические средства. Оно может быть скрытым (с применением телекамер, например) и открытым (с непосредственным участием исследователя). В зависимости от преследуемых целей наблюдение может быть свободным и стандартизированным (задаются определенные критерии для исследования). Подготовка наблюдения связана с определением мест наблюдения, продолжительности, мероприятий по обеспечению скрытности, инструктажем наблюдателей и т.п.
Достоинства этого метода:
Недостатки этого метода:
Наблюдение чаще всего
применяется при проведении исследований,
носящих предварительный
Опрос также является одним из методов маркетинговых исследований. Данный метод представляет собой сбор информации, путем установления контактов с объектами исследования. Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге. Он используется при проведении около 90% исследований. Классификация опросов приведена на рис. 1.
Рис. 1. Классификация опросов
Источником информации при проведении массовых опросов выступает население, не связанное по роду своей деятельности с предметом анализа.
В специализированных опросах,
именно специалисты (эксперты) - лица, чья
профессиональная деятельность тесно
связана с предметом
Поэтому специализированные опросы часто называются экспертными. Они используются либо в начале маркетингового исследования для выявления проблемы, либо на завершающей стадии, когда требуется принять решение.
Разовые опросы показывают только текущую реакцию субъектов рынка на деятельность предприятия и его продукцию, в то время как повторные позволяют выявить жизненный цикл товара, потребительские запросы и покупательские предпочтения.
Сплошные опросы обычно
применяются при изучении мнения
пользователей товаров
Достоинство анкетирования состоит в практически неограниченной области его возможного применения, позволяющего получить сведения о текущем поведении объекта, его поведении в прошлом и намерениях в будущем.
Недостатки анкетирования заключаются в большой трудоемкости, значительных затратах на проведение опросов, возможном снижении точности полученной информации, связанной с неправильными или искаженными ответами.
В практике используются опросы:
Каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.
Достоинствами телефонного опроса являются:
Недостатки телефонного опроса:
Достоинства почтового опроса:
Недостатки почтового опроса:
Достоинства личного интервью:
Недостатки личного опроса:
Личные интервью могут быть индивидуальными и групповыми (например, проводится одновременно с членами одной семьи, соседями, коллективом бригады и т.д.).
Вопрос 46: Разработайте комплексный план по формированию спроса и стимулированию сбыта на предприятии, где вы работайте.
Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) представляет наиболее активную часть всего маркетингового инструментария. Политика ФОССТИС включает товарную и престижную рекламу, отношения фирмы с общественностью, другие возможные средства воздействия на внешнюю среду; она предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта.
Система ФОССТИС делится на две подсистемы:
1. Формирование спроса (ФОС).
Цель формирования спроса - сообщить потенциальному потребителю о товаре и потребностях, которые удовлетворяет этот товар, а так же понизить "барьер недоверия" к новому товару за счет ознакомления с системой гарантий и защитой интересов потребителя. Задача - выведение на рынок нового товара, обеспечение начальных продаж и завоевания некоторой доли рынка.
Мероприятиями ФОС в первую очередь являются: реклама, выставки, ярмарки, а так же все остальные инструменты маркетинговых коммуникаций. В сознании субъекта, принимающего решение о покупке, должен быть сформирован "образ" товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся.
Результатом ФОС является формирование образа товара. Чтобы сформировать процесс принятия решений о покупке, необходимо работать с людьми, принимающими решение о покупке, либо с теми, кто может оказать существенное влияние на этих людей.
2. Стимулирование сбыта (СТИС).
Цель стимулирования сбыта - побуждение покупателей, уже знакомых с товаром, к последующим его покупкам - приобретению больших партий регулярно.
Рассмотрим систему ФОССТИС на примере ресторана грузинской кухни «У Ханумы». Для того чтобы о ресторане узнали, необходимо дать рекламу на местном телевидении. Телереклама имеет самую большую аудиторию, и как следствие этого — самые высокие уровни результативности и стоимости. Наиболее эффективное время трансляции: в сутках — раннее утро и особенно вечер (19:00 - 23:00), в неделе — суббота, в году — январь, февраль, март.
Необходимо дать рекламу
также и в периодическую
Наружная реклама - вторая по действенности после телерекламы. Она насчитывает более 20 видов рекламоносителей: плакаты на брандмауэрах (глухих наружных торцевых стенах домов), рисованные щиты, постеры, световые установки, компьютеризированные панно и др. Основная функция - подкрепление рекламы в СМИ, напоминание о марке товара, его свойствах, о фирме. Основная статья затрат - плата за аренду места. Ресторан «У Ханумы» уже имеет брандмауэр на торце дома, достаточно яркую вывеску на ресторане, подчеркивающую национальный колорит заведения, 4 рекламных щита по городу.
Особое положение в комплексе средств наружной рекламы занимает транспортная реклама, в том числе внутри транспортных средств, на их наружных поверхностях, а также на вокзалах и остановках. Основные преимущества: не требуется регистрация и, как следствие, короткие сроки оформления, невысока стоимость. Транспортная реклама у ресторана есть на служебном автомобили, который ежедневно совершает поездки за продуктами.
Примером стимулирования сбыта будет заказ акции у компании «Группон», которая будет делать рассылки своим клиентам, а также потенциальным клиентам на покупку купона через интернет в размере 100 рублей. Данный купон дает 50 % скидки на посещение ресторана «У Ханумы». Благодаря этой рекламной акции ресторан увеличит количество своих посетителей.
К стимулированию сбыта
можно также отнести и бизнес-л
Ресторан «У Ханумы также практикует акцию «Блюдо недели», которое на 25 % дешевле, чем в обычное время. Это дополнительно стимулирует посетителей на посещение именно этого ресторана. Именинникам и молодоженам, заказывающим банкет в ресторане «У Ханумы», фирменное блюдо в подарок.
Список используемой литературы