Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:26, контрольная работа
Мой выбор остановился на магазине модной женской одежды и аксессуаров испанской марки MANGO, так как я непосредственно в нем работаю. Магазин MANGO расположен в центре города на Площади Революции. Месторасположение магазина очень удачно выбрано, именно здесь очень большое скопление людей. Большинство работают, учатся, проводят свой досуг именно в центральной части города. В нашем магазине выбрать себе по вкусу одежду могут девушки, женщины практически любого возраста и что не мало важно будут выглядеть очень модно и стильно, так как одежда соответствуют самым последним мировым веяньям моды.
Задание для самостоятельной работы№1.
Мой выбор остановился на магазине модной женской одежды и аксессуаров испанской марки MANGO, так как я непосредственно в нем работаю. Магазин MANGO расположен в центре города на Площади Революции. Месторасположение магазина очень удачно выбрано, именно здесь очень большое скопление людей. Большинство работают, учатся, проводят свой досуг именно в центральной части города. В нашем магазине выбрать себе по вкусу одежду могут девушки, женщины практически любого возраста и что не мало важно будут выглядеть очень модно и стильно, так как одежда соответствуют самым последним мировым веяньям моды. А правильно подобрать образ и сориентировать по размерному ряду всегда помогут продавцы-консультанты и стилисты магазина.
Основными конкурентами MANGO в Челябинске, на мой взгляд, могли бы быть такие марки как Benetton, Sisley, Motivi (торговый комплекс «Покровский Пассаж»), у этих марок также очень интересные модели одежды и аксессуаров, но по ассортименту, торговой площади, мерчендайзерским решениям и обслуживанию они значительно уступают MANGO. В скором времени откроется торговый комплекс под названием «Родничок», там будут представлено очень много хороших и известных марок одежды: ZARA, H&M, магазин MANGO, но под управлением другой компании. По моему мнению, именно этот торговый комплекс будет представлять реальную конкуренцию.
Ассортимент в магазине MANGO большой, делиться он на одежду и аксессуары. В свою очередь аксессуары делятся на сумки, кошельки, ремни, обувь, очки, часы, украшения, зонты, фуляры, головные уборы, перчатки. Одежда делится по направлениям. Направление – группа товаров, объединенная стилистическим назначением. В торговом зале направления четко разграничены, имеют различную специфику представления, для каждого направления существует своя этикетка, что помогает идентифицировать любое изделие к конкретному направлению. Suit (классика + вечерняя коллекция), Casual (повседневная + спортивная одежда), Jeans (джинсовая коллекция + майки), базовые модели, переходящие из сезона в сезон.
Одежда MANGO рассчитана на женщин, как молодых, так и более старшего возраста, так как уже упоминалось, что она разделена на разные направления. Casual, Jeans рассчитана на более молодое поколение и по ценовой категории несколько ниже, чем Suit. Одежду нашего бренда могут себе позволить покупатели со средним и высоким уровнем дохода. Ассортимент товара очень обширен, поэтому, я думаю, что он может удовлетворить все группы наших потребителей, что доказывается высокими продажами магазина.
Но, как и везде имеются некоторые недостатки в работе нашего магазина, такие как сломанный кондиционер в зоне примерочных, что вызывает очень большое недовольство покупателей; очень большой поток покупателей иногда не позволяет продавцам уделить большое количество времени одному конкретному. Но мы прилагаем все усилия для устранения наших недоработок.
Задание для самостоятельной работы№3.
Магазин MANGO работает по франшизе, поэтому все правила вывески и выкладки товара прописаны испанцами (MANGO – испанский бренд) в книге мерчендайзера и какое-либо отклонение от правил и произвольная развеска абсолютно исключена, все выполняется строго по правилам мерчендайзинга.
Полное изменение расположения товара в зале выполняется каждый понедельник мерчендайзером магазина и его помощниками. Все перевешивается и перекладывается в зависимости от анализа отчетов по продажам за неделю. Тот товар, который хорошо продавался в течении недели и принес наибольшую прибыль магазину перевешивается и перекладывается на наиболее коммерчески выгодное оборудование. Тот же товар, который не продавался убирается из зала на склад и заменяется новыми моделями, которых еще не было в зале. На мой взгляд мерчендайзинг в магазине MANGO очень интересен и необычен и приносит магазину 15% прибыли.
Выкладка и вывеска товара в MANGO очень аккуратная и красивая. Оборудование не перегружено вещами, но включает в себя полный размерный ряд, пополняемый каждый час кладовщиком магазина по анализу проданной одежды. Все вещи расположены по цветовой гамме, по моделям, которые могут сочетаться между собой, поэтому любой покупатель, даже не имеющий опыта в подборе комплектов одежды или не имеющий достаточно хорошего вкуса может с легкостью подобрать себе полный и завершенный привлекательный образ. Высота оборудования такая, что можно легко взять необходимую вещь с любой полки. В магазине соблюдается правило «лицом к покупателю». На Face Out («лицом к покупателю») вывешиваются лидеры продаж, либо те модели, которые предположительно (на основе анализа продаж в других городах) станут лидерами.
Задание для самостоятельной работы№4.
В магазине MANGO соблюдаются правила выкладки и вывески товара, которые прописаны в книге мерчендайзера. Иногда вышестоящее руководство меняет некоторые правила, чтобы еще больше повысить продажи магазина. Правила мерчендайзинга не совсем стандартные, они во многом продиктованы многолетним опытом работы магазинов MANGO во всем мире и приносят большую прибыль и популярность.
Для возбуждения интереса покупателей в магазине используется много различных способов, таких как: различные промоакции, изменение ассортимента и развески в зале каждую неделю, очень красивое оформление витрин магазина (см.фото1), которое меняется каждый месяц. Дизайн самого магазина очень прост и лаконичен, оставляет впечатление чистоты, простоты и комфорта. Недавно в MANGO установили широкоформатный экран, где покупатели могут посмотреть последние показы коллекции бренда в Париже.
Задание для самостоятельной работы№5.
Ценники в магазине средних размеров, черный некрупный шрифт на белом фоне. Сама цена не сильно выделяется на общем фоне ценника. Различия между ценниками могут быть в цвете. Когда в MANGO проходят какие-либо акции или распродажи, то печатается ценник красного цвета с перечеркнутой старой ценой и рядом новой уже со скидкой.
На каждой вещи висит бирка с ценником, но бывает и такое, что вещь висит без бирки, но по мере возможности сотрудники магазина стараются такого не допускать.
На мой взгляд, на некоторых вещах ярлыки с ценами висят не очень удачно, многие покупатели не могут их найти. Их необходимо перевешивать туда, где их легко можно будет увидеть. Еще можно было сделать шрифт на ценнике немного крупнее, так как цена сливается с общим фоном ценника и те люди у кого плохое зрение очень часто спрашивают цену у продавца, так как сами не могут ее разглядеть.