Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:39, контрольная работа
Тема 1: Стратегии сегментирования рынка. 1
Тема 2: Дифференцирование и прогнозирование рыночного предложения. 3
Тема 3: Движущие силы рынка и конкурентные стратегии. 7
1. Сегментирование – это МА деятельность компании, направленная на наиболее точный выбор целевого сегмента.
В результате выявляются целевые рынки их уровней:
МА сегмента.
Сегмент – это большая идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка.
Компании стремятся выбрать несколько сегментов, концентрируя на них свое внимание.
МА сегмента занимает промежуточное положение между массовым и индивидуальным МА. МА сегмента в отличии от индивидуального МА не предполагает удовлетворение потребностей конкретного потребителя, хотя и является более специализированным, чем массовый МА. Компании, его использующие, имеют возможность сделать более основанные предложения товаров и услуг, по приемлемой цене, облегчая себе выбор каналов распределения и средств коммуникации.
МА ниши.
Ниша – это более узкая группа покупателей, потребности которых удовлетворяются конкурентами в недостаточной степени.
Чтобы выделить нишу достаточно разделить сегменты на более мелкие составляющие и определить группу покупателей, которых объединяет желание получить особое сочетание благ.
Поскольку рыночные сегменты достаточно обширны, их легко идентифицируют и конкурирующие компании. Интенсивность конкуренции на нишах минимальная.
Привлекательную нишу можно описать:
МА региона.
Целевой МА направлен на удовлетворение потребностей группы покупателей, определенного региона, приобретает черты регионального МА.
Индивидуальный МА.
Каждый покупатель – это сегмент. Сегодня, благодаря современным средствам связи происходит массовая ориентация на индивидуальных покупателей, использование возможностей массового производства для изготовления товаров для индивида.
Самостоятельный МА – покупатель принимает на себя ответственность за выбор товара или марки.
Преимущества сегментирования:
2 Чтобы определить потребности потребителей и провести сегментирование, необходимо провести МАИ.
Сегментирование осуществляется следующим образом:
3 Рыночные сегменты должны отвечать следующим требованиям:
4 После разделения рынка на группы потребителей, п/п выбирает один или несколько сегментов для освоения.
Для оценки сегментов и решения вопросов стратегии охвата рынка используются факторы:
Исходя из этих факторов принимается решение об охвате рынка.
Преимущества: сокращение издержек, что способствует сокращению производства, позволяет повысить расходы на рекламу и мероприятия по продвижению товара. Заняв лидирующее положение на рынке, компания сокращает сроки окупаемости на рынке.
Недостатки: повышенная степень риска: неудачный выбор сегмента может не оправдать надежды; привлекательный сегмент может привлечь конкурентов, которые могут оказаться сильнее нас.
Компания выбирает несколько привлекательных сегментов. Это дает возможность распределить риски по нескольким направлениям. Сегменты как схожи, так и различны.
Фирма концентрирует усилие на выпуске одного товара, который предлагает нескольким сегментам рынка. При таком подходе вероятен риск вытеснения фирмы с рынка в случае появления более совершенных товаров-конкурентов.
Фирма специализируется на удовлетворении потребностей выбранной группы потребителей. Она занимает сильные позиции на выбранном рынке и становится каналом, через который поступают все товары, могущие понадобиться данному сегменту.
Риск данной стратегии: бюджет потребителей может быть сокращен и они откажутся от услуг поставщика.
Такую стратегию в состоянии реализовать только крупной компании. Возможны 2 стратегии: дифференцированный и недифференцированный МА.
Недифференцированный МА – это когда компания, пренебрегает различиями в сегментах, и выходит на рынок с единственным предложением.
Она сосредотачивает усилия на общих потребностях покупателей, а не на различиях. Разрабатывает товар и МА программу, привлекательные для всех покупателей, использует массовый сбыт и рекламу.
Преимущества: низкие издержки пр-ва, низкие затраты по хранению и перевозке, по МАИ и на рекламу.
Использование данной стратегии сразу несколькими конкурентами приводит к интенсификации конкуренции и неудовлетворенности покупателей.
Дифференцированный МА – предусматривает освоение компанией нескольких сегментов рынка, для каждого из которых, разрабатывается отдельная программа.
Преимущества: позволяет
достичь больших объемов продаж
Но при этом растут издержки ведения бизнеса. Увеличение затрат приводит к тому, что фирме сложно прогнозировать эффективность производства и поэтому необходимо проявлять осторожность при разделении рынка на мелкие сегменты.
1 Основная задача руководства фирмы на рынках конкурирующих продавцов – создание устойчивых отличительных преимуществ, помогающих завоевать симпатии покупателей.
Устойчивое отличительное преимущество (УОП)– это отличие в выгодную сторону торгового предложения одной компании, от предложения фирм-конкурентов, благодаря которому потребители целевых рынков делают выбор в его пользу.
Преимущества достигаются благодаря созданию товаров по характеристикам или уровню соответствующего обслуживания, превосходящих продукцию конкурентов или предлагаемых по более низким ценам.
Когда удается создать УОП фирма завоевывает большую долю рынка, получает высокую прибыль и имеет возможность атаки конкурентов.
УОП удовлетворяет следующим критериям:
Поиск отличительных преимуществ начинается с выявления тех благ и выгод, которые наиболее высоко оцениваются потребителем. Ценность для покупателей – это полезность и полное удовлетворение, которые они получат при использовании товара, а также минимальная цена и операционные издержки в течение всего срока службы товара.
Компания поставщик должна изучить факторы, составляющие функцию предлагаемой полезности, ценовую эластичность, а также оценку потребителей основных операционных издержек.
Пути увеличения ценностей для потребителей:
Полезность – сочетание рациональных экономических факторов и субъективной оценки имиджа товара.
На рынках товаров промышленного назначения при оценке полезности преобладают экономические факторы. Закупками занимаются профессионалы и при выборе поставщиков они отдают предпочтение тем, из них, кто предлагает большую экономическую выгоду. На потребительских рынках главную роль играет имидж товара, который передается маркой товара.
На рынках услуг полезность зависит от профессионализма и участия торгового персонала продавца.
Высокие издержки владения обычно определяются конструкцией товара и таким образом рассматривается как составляющие его полезности.
Высокие издержки владения – низкая полезность, низкие же издержки – высокая привлекательность.
Для потребителя ценность= полезность – цена. Помимо предложения высокой ценности для потребителя отличительные преимущества должны быть выгодны и для самой фирмы.
Таким образом существует три способа создания весомого отличительного преимущества:
2 Факторы детерминирующие полезность предложения подразделяют на: характеристики товара, услуг, персонала и имиджа.
Инструменты дифференциации товара.
Материальные товары прежде всего, различаются по конструкции, обеспечивающих их эффективность эксплуатации.
Параметры необходимые для достижения отличительного преимущества:
Компания должна определить стратегию изменения хранения использования продукта на длительном отрезке времени. Возможно 3 варианта:
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому маркетингу"