Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование особенностей культурно-познавательного туризма в Западной Украине.
Задачи курсовой работы:
определить обеспечение развития культурно-познавательного туризма на Украине;
проанализировать статистику туристского потока на Западную Украину;
сравнить культурно-познавательный туризм с другими видами туризма на Западной Украине;
исследовать туристские программы на Западную Украину в туристских фирмах Москвы и Санкт-Петербурга;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА УКРАИНЕ 5
1.1. Обеспечение развития культурно-познавательного туризма на Украине: правовой аспект 5
1.2. Статистика туристского потока на Западную Украину 9
1.3. Сравнение культурно-познавательного туризма с другими видами туризма на Западной Украине 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТУРОВ НА ЗАПАДНУЮ УКРАИНУ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ И УКРАИНСКОМ ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ 16
2.1. Содержание туристских программ на Западную Украину в фирмах Москвы и Санкт-Петербурга 16
2.2. Конкурентные преимущества туристских фирм Украины и России предлагающих культурно-познавательные туры 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг в туризме»
Выполнил:_____________________
Студент_________ курса _______ спец._________________________
Группа______________ № зачет. книжки________________________
Подпись:______________________
Преподаватель:________________
Должность:____________________
Оценка:_______________________
Подпись_______________________
Санкт-Петербург
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО
КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
1.1. Обеспечение
развития культурно-
1.2. Статистика туристского потока на Западную Украину 9
1.3. Сравнение
культурно-познавательного
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТУРОВ НА ЗАПАДНУЮ УКРАИНУ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ И УКРАИНСКОМ ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ 16
2.1. Содержание туристских программ на Западную Украину в фирмах Москвы и Санкт-Петербурга 16
2.2. Конкурентные преимущества туристских фирм Украины и России предлагающих культурно-познавательные туры 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Международный туризм сегодня очень быстро развивается. Он является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов.
Представленная курсовая
работа посвящена культурно-
На Западной Украине расположены такие города, как Львов, Луцк, Ровно, Тернополь, Ивано-Франковск, Ужгород, Черновцы. Перечисленные города имеют огромный потенциал для развития культурно-познавательного туризма, это и памятники архитектуры и искусства, культурные достопримечательности, природно-климатические особенности.
Наличие прекрасных рекреационных возможностей, наряду с историко-культурным многообразием дает право говорить об актуальности развития культурно-познавательного туризма и организации туристских поездок на Западной Украине.
Для раскрытия темы курсовой работы целесообразно рассмотреть не только рекреационный и историко-культурный потенциал территории, но и проанализировать конкурентную среду, разнообразие и содержание предложений по культурно-познавательному туризму Западной Украины от отечественных и украинских туристских фирм, а также проанализировать спрос на туристские туры в Западную Украину.
Цель курсовой работы – исследование особенностей культурно-познавательного туризма в Западной Украине.
Задачи курсовой работы:
Объект исследования курсовой работы – культурно-познавательный туризм Западной Украины.
Предмет исследования – основа рекреационного и историко-культурного потенциала Западной Украины, для анализа конкурентной среды, спроса, разнообразия и содержание предложений по культурно-познавательному туризму Западной Украины.
О
значении и роли культурно-
Эти и другие характеристики такого туризма указывают на его высокую востребованность в обществе, тогда как реальное состояние дел этого сегмента туристского рынка остается весьма неутешительным, на что указывает анализ количества, содержания, качества и стоимости туристских маршрутов основной части регионов Украины, имеющих соответствующий историко-культурный потенциал. Косвенным доказательством этого можно считать и то, что при определении лучших направлений туризма в Украине за 2010 год, отсутствует даже соответствующая номинация по развитию культурно-познавательного туризма, а в основных тенденциях туристического рынка его участники не упоминают такой вид туризма2.
Среди причин сложившегося состояния такого туризма можно назвать многие, на которые неоднократно указывалось в литературе, но определяющим является отсутствие участия государства в его организации, что проявляется в ненадлежащем правовом обеспечении его функционирования.
В настоящее
время такое обеспечение
Кроме этого определенное отношение к такому туризму имеют законы Украины «О культуре», «Об охране культурного наследия», «О временном запрете приватизации достопримечательностей культурного наследия», «Об охране археологического наследия», «О природно-заповедном фонде» и др., которыми урегулированы отдельные вопросы правового режима объектов культурно-познавательного туризма. 3
Соответствующее влияние
на правовое обеспечение такого туризма
оказывают программные
В законодательстве
Украины понятие культурно-
Таким образом, с учетом вышеизложенного
и понятий туризма, закрепленных
в законах ряда стран о туризме,
можно уточнить понятие культурно-
Имеющаяся в Украине правовая база осуществления туризма только частично обеспечивает развитие рассматриваемого вида. При этом закрепления на уровне законодательства требуют такие вопросы его развития как: определение понятия этого туризма и видов; установление классификации его объектов, порядка их учета, использования и охраны; закрепление правового статуса субъектов, владеющих или использующих объекты культурно-познавательного туризма; определение системы органов государственной власти, ответственной за развитие такого туризма с закреплением за каждым из органов соответствующих полномочий; закрепление особенностей договорных отношений при организации этого туризма; введение ответственности за нарушение законодательства об организации, обеспечении и осуществлении такого туризма и др. 6
Отдельно
следует обратить внимание на необходимость
введения учета объектов культурно-познавательного
туризма, среди которых: памятники
культовой и гражданской
В Украине учет таких объектов отчасти предусмотрен в виде: во-первых, Государственного реестра недвижимых достопримечательностей Украины объектов культурного наследия национального значения7; во-вторых, Перечня достопримечательностей культурного наследия, не подлежащих приватизации8; в-третьих, учета объектов археологического наследия (ст. 8 Закона Украины «Об охране археологического наследия»)9; в-четвертых, Государственного кадастра территорий и объектов природно-заповедного фонда (разд. VIII Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины»10, Перечней территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного и местного значения в каждой области и т.д.
В то же время, как свидетельствует
практика, не все перечисленное ведется,
а использование уже имеющихся
данных весьма затруднительно для организации
культурно-познавательного
Для решения ранее поставленных
задач имеет значение и такое
средство регулирования как
Еще одним средством обеспечения развития культурно-познавательного туризма является государственная поддержка и ее законодательное закрепление. Государственная поддержка этого туризма является одним из средств стимулирования такой деятельности для достижения экономических и социальных целей, в частности, для повышения роли и места такого туризма на внешнем и внутреннем туристском рынке. Такая поддержка имеет ряд особенностей, обусловленных тем, что она должна быть направлена в большей степени на объекты такого туризма, чем на субъекты туристской деятельности. Примером такой поддержки может быть временное освобождение, сроком на 10 лет, начиная с 1 января 2011г. от налогообложения прибыли субъектов хозяйственной деятельности, полученной от предоставления гостиничных услуг в гостиницах категорий «пять звезд», «четыре звезды» и «три звезды», в том числе вновь построенных или реконструированных либо в которых проведен капитальный ремонт или реставрация существующих строений и сооружений (п. а) п. 17 подразд. 4 разд. XX «Переходные положения Налогового кодекса Украины)12.
Туризм играет одну из главных ролей в развитии экономики Украины, обеспечивая значительную часть валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет одним из важнейших ее секторов.
Туристская деятельность в Украине показала себя надежным видом экономики вопреки многим отрицательным факторам, таким, как политическая и экономическая нестабильность, однако спрос на туризм в регионах Украины остается стабильным. Такое положение можно объяснить следующими факторами: