Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:58, курс лекций
Тема 1: Концепции и сущность стратегического маркетинга.
Тема 2: Предприятие как объект СМК.
Тема 3: Принятие стратегических маркетинговых решений на предприятии.
Тема 4: Целеполагание в системе маркетинга.
Тема 5: Стратегический анализ маркетинговой среды предприятия.
Эффективным инструментом оценки и осуществления необходимых изменений является модель 7С.
Вопрос 5. Сопротивление стратегическим переменам
Проведение стратегических изменений встречает чаще всего сопротивление, которое может быть иногда столь сильным, что его не удается преодолеть тем, кто проводит изменения. Под сопротивлением понимается сложное поведенческое явление, вызывающее непредвиденные отсрочки, проблемы, дополнительные расходы и неустойчивость процесса перемен. Для анализа того, какое сопротивление может встретить планируемое изменение, используют матрицу изменение сопротивления. Руководство должно пытаться выяснить, какой тип реакции на изменения будет наблюдаться в коллективе рекомендацию по управлению сопротивлением:
Способы преодоления сопротивления:
Объектами трансформации
являются организационная культура и
организационная структура управления.