Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:47, курс лекций
(Слайд 1) Информационные системы маркетинга.
(Слайд 2) Лекция 1 Вопросы
Основные понятия МИС.
Структура и особенности управления ресурсами в МИС.
Классификация ИС.
Внутренняя и внешняя ценность МИС.
Принципы построения и правила проектирования пользовательского интерфейса МИС.
Этапы проектирования МИС.
(Слайд 1) Информационные системы маркетинга.
(Слайд 2) Лекция 1 Вопросы
1.Основные понятия МИС.
(Слайд 3) В условиях функционирования рынка покупателей маркетинг организации может рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на продукцию и услуги посредством обмена.
(Слайд 4) Для системы характерны следующие основные свойства:
Сложность системы
Служба маркетинга
предприятия или организации
является примером такого
Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам. Это свойство особенно важно при анализе: особенностей работы экономических объектов, организации их управленческой деятельности; формирования и движения документопотоков; функционирования центров переработки информации и т.п.
Целостность системы означает, что функционирование множества клиентов подчинено единой цели, чем достигается желаемая и определяемая в процессе моделирования результативность деятельности конкретного экономического объекта.
Многообразие элементов системы и различия их природы связаны с функциональной специфичностью и автономностью элементов. Например, в материальной системе объекта могут быть выделены такие элементы как сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, полуфабрикаты, готовая продукция, трудовые и денежные ресурсы. Для системы маркетинга элементами являются товары, услуги, цены, трудовые и материальные ресурсы и т.п.
Структурированность системы определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов по горизонтали и уровням иерархии. Это не только обусловливает сложившуюся организацию производственно-хозяйственной деятельности, но и создает условия для формирования движения материальных, денежных и информационных потоков.
Управление системой Важнейшая функция – система управления маркетингом реализует цель, которая может быть сформулирована как установление перспективных направлений, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, предусматривающих установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения организацией поставленных целей.
Управление связано с обменом, информацией между компонентами системы, а также с окружающей средой. Процесс управления предполагает получение сведений о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
(Слайд 5) Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.
(Слайд 6) ЭИС – ИС, обслуживающие экономические объекты, участвующие в процессе обработки экономической информации и выработке управленческих решений.
(слайд 7) МИС является система информационного обслуживания работников, занятых в его службах, и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и действует в регламенте, определенном методами и управленческой структурой, принятой на конкретном экономическом объекте (предприятии, организации), реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
(Слайд 8) ИС – взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов, технических средств и информационных технологий, используемых для осуществления необходимых информационных процессов.
(Слайд 9)
Каждый базовый компонент ЭИС является самостоятельной системой, имеет определенную структуру построения и цели функционирования.
Функциональная подсистема ИС- совокупность функциональных подсистем, комплексов задач и процедур обработки информации, реализующих функции систем управления
Например, на крупном предприятии выделяются следующие самостоятельные функциональные подсистемы: Стратегическое управление, Управление производством, Оперативное управление (закупками, сбытом, запасами); Управление персоналом; Бухгалтерский учет и др.
На уровне руководства
предприятия система
- обеспечение достоверной
информацией о финансовом
- обеспечение контроля
за работой предприятия,
- обеспечение четкой координации работ и ресурсов;
Организационная подсистема - это организационные единицы или структура управления организацией и управленческий персонал (пользователи), выполняющие функции управления с использованием информационных технологий.
Обеспечивающая подсистема, включает:
Техническое обеспечение - комплекс технических средств (КТС), используемый для функционирования СОД, а также соответствующая техническая документация на эти средства и технологические процессы.
Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования КТС.
Организационное обеспечение – комплекс документов, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.
Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и функционировании ИС (порядок получения, преобразования и использования информации).
Лингвистическое обеспечение – совокупность научно-технических терминов и языковых средств, используемых в целях облегчения общения персонала с ПК и другими средствами вычислительной техники.
Эргономическое обеспечение – совокупность методов и средств, создающих оптимальные условия для использования ИС на рабочем месте специалиста, для быстрого освоения ИТ
(Слайд 10) Особенности управления ресурсами в ИСМ.
(Слайд 11)
а) ЭИС федерального значения – решают задачи федерального уровня управления, функционируют во всех регионах страны.
б) Региональные ЭИС – решают задачи управления экономикой региона, функционируют на конкретной территории.
в) Муниципальные ЭИС – функционируют в органах местного самоуправления.
Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции.
В соответствии направлением деятельности определяются:
В рамках крупных предприятий каждая из перечисленных ИС может подразделяться на отдельные подсистемы. На базе отдельных организаций возможно создание корпоративных ИС, которые охватывают все функциональные подсистемы в целом.
ИС оперативного уровня - предназначена для специалистов исполнителей. ИС оперативного уровня является связующим звеном между организацией и внешней средой. Она основной поставщик информации для остальных типов операционных систем. Назначение данной ИС: сбор и формирование первичной информации, осуществление оперативного контроля.
Задачи, цели и источники информации заранее определены и подчиняются определенным алгоритмам.
ИС функционального управления предназначены для менеджеров среднего звена и специалистов. Назначение: обработка информации, формирование отчетности, мониторинг, контроль, администрирование.
Особо выделяют
Стратегические ИС обеспечивающие поддержку принятия решений по реализации перспективных стратегических целей развития организации.
Предназначены для помощи в долгосрочном планировании менеджерами высшего звена. Информацию получают из ИС оперативного и функционального управления. Используя самые совершенные программы, эти ИС способны предоставить информацию из многих источников в любой момент времени. Особое внимание уделяется обеспечению ИС данного уровня телекоммуникациями.
(Слайд 12) Внутренняя ценность (внутри предприятия):
(Слайд 12) Внешняя ценность (для внешней среды):
Информация о работе Лекции по "Информационные системы маркетинга"