Лекции по "Информационные системы маркетинга"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:47, курс лекций

Описание работы

(Слайд 1) Информационные системы маркетинга.
(Слайд 2) Лекция 1 Вопросы
Основные понятия МИС.
Структура и особенности управления ресурсами в МИС.
Классификация ИС.
Внутренняя и внешняя ценность МИС.
Принципы построения и правила проектирования пользовательского интерфейса МИС.
Этапы проектирования МИС.

Файлы: 1 файл

MIS.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

(Слайд 1) Информационные системы маркетинга.

(Слайд 2) Лекция 1 Вопросы

  1. Основные понятия МИС.
  2. Структура и особенности управления ресурсами в МИС.
  3. Классификация ИС.
  4. Внутренняя и внешняя ценность МИС.
  5. Принципы построения и правила проектирования пользовательского интерфейса МИС.
  6. Этапы проектирования МИС.

 

1.Основные понятия  МИС.

 

(Слайд 3) В условиях функционирования рынка покупателей маркетинг организации может рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на продукцию и услуги посредством обмена.

(Слайд 4) Для системы характерны следующие основные свойства:

Сложность системы

 Служба маркетинга  предприятия или организации  является примером такого элемента, реализующего сложные внутренние  и внешние связи. Деятельность этой службы обеспечивает изучение рынка, выявление условий осуществления сделок по купле-продаже товаров и услуг, находит наилучшие способы достижения цели организации и удовлетворения спроса потребителей.

Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам. Это свойство особенно важно при анализе: особенностей работы экономических объектов, организации их управленческой деятельности; формирования и движения документопотоков; функционирования центров переработки информации и т.п.

Целостность системы означает, что функционирование множества клиентов подчинено единой цели, чем достигается желаемая и определяемая в процессе моделирования результативность деятельности конкретного экономического объекта.

Многообразие  элементов системы и различия их природы связаны с функциональной специфичностью и автономностью элементов. Например, в материальной системе объекта могут быть выделены такие элементы как сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, полуфабрикаты, готовая продукция, трудовые и денежные ресурсы. Для системы маркетинга элементами являются товары, услуги, цены, трудовые и материальные ресурсы и т.п.

Структурированность системы определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов по горизонтали и уровням иерархии. Это не только обусловливает сложившуюся организацию производственно-хозяйственной деятельности, но и создает условия для формирования движения материальных, денежных и информационных потоков.

Управление  системой Важнейшая функция – система управления маркетингом реализует цель, которая может быть сформулирована как установление перспективных направлений, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, предусматривающих установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения организацией поставленных целей.

Управление связано  с обменом, информацией между  компонентами системы, а также с окружающей средой. Процесс управления предполагает получение сведений о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

(Слайд 5) Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.

(Слайд 6) ЭИС – ИС, обслуживающие экономические объекты, участвующие в процессе обработки экономической информации и выработке управленческих решений.

(слайд 7) МИС является система информационного обслуживания работников, занятых в его службах, и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и действует в регламенте, определенном методами и управленческой структурой, принятой на конкретном экономическом объекте (предприятии, организации), реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

(Слайд 8) ИС – взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов, технических средств и информационных технологий, используемых для осуществления необходимых информационных процессов.

 

  1. Структура и особенности управления ресурсами в МИС.

 (Слайд 9)

  • функциональные компоненты,
  • обеспечивающие компоненты,
  • организационная подсистема.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый базовый компонент  ЭИС является самостоятельной системой, имеет определенную структуру построения и цели функционирования.

Функциональная  подсистема ИС- совокупность функциональных подсистем, комплексов задач и процедур обработки информации, реализующих функции систем управления

Например, на крупном  предприятии выделяются следующие  самостоятельные функциональные подсистемы: Стратегическое управление, Управление производством, Оперативное управление (закупками, сбытом, запасами); Управление персоналом; Бухгалтерский учет и др.

На уровне руководства  предприятия система обеспечивает следующие функции:

- обеспечение достоверной  информацией о финансовом состоянии  предприятия на текущий момент  и прогнозе на будущее;

- обеспечение контроля  за работой предприятия, желательно  с возможностью при обнаружении  ошибки выявления конкретного  лица, ее допустившего;

- обеспечение четкой  координации работ и ресурсов;

Организационная подсистема - это организационные единицы   или структура управления организацией и управленческий персонал (пользователи), выполняющие функции управления с использованием информационных технологий.

Обеспечивающая  подсистема, включает:

  • Информационное обеспечение (ИО) - это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в системе, а также методология построения баз данных.
  • Информационные технологии — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. Включает в себя:

Техническое обеспечение - комплекс технических средств (КТС), используемый для функционирования СОД, а также соответствующая техническая документация на эти средства и технологические процессы.

Математическое  и программное обеспечение - совокупность математических  методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования КТС.

Организационное обеспечение – комплекс документов, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и функционировании ИС (порядок получения, преобразования и использования информации).

Лингвистическое обеспечение – совокупность научно-технических терминов и языковых средств, используемых в целях облегчения общения персонала с ПК и другими средствами вычислительной техники.

Эргономическое  обеспечение – совокупность методов и средств, создающих оптимальные условия для использования ИС на рабочем месте специалиста, для быстрого освоения ИТ

(Слайд 10) Особенности управления ресурсами в ИСМ.

  1. Достаточность ресурсов для осуществления непрерывной деятельности
  2. Сбалансированность привлечения ресурсов, т.е. равномерное их развитие и использование. (В российской практике можно отметить излишек увлечение ТО, в западных фирмах – персонал)
  3. Экономическая целесообразность использования ресурсов, т.е. затраты на приобретение и внедрения ресурсов ИС должны быть соотносимы с экономическим эффектом от их использования.
  4. Высокая степень привлечение сторонних ресурсов (использование готовых программ, привлечение сторонних специалистов)

 

  1. Классификация ЭИС.

(Слайд 11)

  1. по уровню в системе государственного управления.

а) ЭИС федерального значения – решают задачи федерального уровня управления, функционируют во всех регионах страны.

б) Региональные ЭИС – решают задачи управления экономикой региона, функционируют на конкретной территории.

в) Муниципальные ЭИС – функционируют в органах местного самоуправления.

  1. По сфере применения.
  • БУИС
  • Банковская ИС
  • Налоговая ИС
  1. По степени автоматизации
  • Ручные ИС
  • Автоматические ИС предполагают выполнение всех преобразований информации  без участия человека
  • Автоматизированные ИС предполагают взаимодействие технических средств и человека.
  1. По функциональному признаку.

Функциональный признак  определяет назначение подсистемы, а  также ее основные цели, задачи и функции.

В соответствии направлением деятельности определяются:

  • ИС производства
  • ИС маркетинга
  • Финансовая и ученая ИС
  • ИС кадров

В рамках крупных предприятий каждая из перечисленных ИС может подразделяться на отдельные подсистемы. На базе отдельных организаций возможно создание корпоративных ИС, которые охватывают все функциональные подсистемы в целом.

  1. По уровню управления и квалификации персонала:

ИС оперативного уровня - предназначена  для специалистов исполнителей. ИС оперативного уровня является связующим звеном между организацией и внешней средой. Она  основной поставщик информации для остальных типов операционных систем. Назначение данной ИС: сбор и формирование первичной информации, осуществление оперативного контроля.

Задачи, цели и источники  информации заранее определены и  подчиняются определенным алгоритмам.

ИС функционального  управления предназначены для менеджеров среднего звена и специалистов. Назначение: обработка информации, формирование отчетности, мониторинг, контроль, администрирование.

Особо выделяют

  • управленческие ИС (Берут информацию из ИС оперативного уровня, выполняют формирование и анализ информационного продукта, передают его на верхние уровни управления),
  • ИС принятия решений (берут информацию из управленческих ИС, принимают на основе сформированных информационных продуктов управленческие решения)
  • экспертные ИС специалистов(оказывают экспертную информационную поддержку).

Стратегические  ИС обеспечивающие поддержку принятия решений по реализации перспективных стратегических целей развития организации.

Предназначены для помощи в долгосрочном планировании менеджерами  высшего звена. Информацию получают из ИС оперативного и функционального управления.  Используя самые совершенные программы, эти ИС способны предоставить информацию из многих источников в любой момент времени. Особое внимание уделяется обеспечению ИС данного уровня телекоммуникациями.

 

  1. Внутренняя и внешняя ценность МИС.

(Слайд 12) Внутренняя ценность (внутри предприятия):

    • автоматизация всех бизнес-процессов в организации: создание и обработка первичных документов по различным задачам управления, формирование и анализ отчетности, принятие управленческих решений, решение задач стратегического планирования, осуществление контролирующих функций, обеспечение информационной безопасности, обеспечение обмена информацией между различными подразделениями;
    • Ускорение всех бизнес–процессов на предприятии;

(Слайд 12) Внешняя ценность (для внешней среды):

    • Использование современных ЭВМ и компьютерных программ в современных бизнес-процессах – объективная необходимость современной экономики, одна из основных черт информатизации общества в целом. (Ведущие западные фирмы выделяют на развитие ИС до 5% годовой сметы расходов, а организации, ведущие агрессивную политику на рынке, до 35%).
    • ИС – неотъемлемый элемент системы управления любой современной организации. В ней осуществляются все информационные процессы организации и формируются документопотоки.
    • Отсутствие современной ИС  в настоящее время рассматривается как сдерживающий фактор развития бизнеса, утрата лидирующих позиций на рынке.
    • Требования современной экономики вынуждают многие  организации переходить на качественно иной уровень управления и развития. Это  неизбежно требует внедрения в  практику новых технологий, подходов и методов управления. Эти процессы  тесно взаимосвязаны с развитие ИС.

Информация о работе Лекции по "Информационные системы маркетинга"