Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 00:51, курс лекций
1. Сущность маркетинга. Концепция маркетинга возникла как альтернатива концепции сбыта и стимулирования. Маркетинг – есть единый социальный процесс, направленной на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и их групп, посредством создания ,предложения и обмена товаров
2. Управление маркетингом. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения задач организации, таких как, получением прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
.
Маркетинговая среда фирмы –
совокупность активных субъектов и
сил действующих за пределами
фирм и влияющих на возможности устанавливать
и поддерживать с целевыми клиентами
отношения успешного
Среда маркетинга делится на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя среда - это среда окружения.
Внешняя среда разделяется на микросреду и макросреду. Среда маркетинга.
Это среда предприятия.
Макросреда – факторы, влияющие на деятельность предприятия и не зависящие от его деятельности.
Микросреда :
Внутренняя среда :
.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.
Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис.4.5.
К факторам внешней макросреды относят:
6.Природный - природные ресурсы,
климатические возможности,
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ МАКРОСРЕДЫ.
1. Внешняя среда обладает
2. Подвижность среды – это
скорость с которой происходят
изменения в окружении
Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают прежде всего такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации.
3. Существует ещё одна
Влияние международных факторов.
Основными составляющими данного фактора являются:
1. Количество “горячих точек” в мире, где происходят какие-либо военные конфликты
2. Численность военных и других
лиц, задействованных в “
3. Количество международных
4. Тенденции изменения
Влияние политических факторов.
Основными составляющими данного фактора являются:
1. Стабильность демократических
преобразований факторы в
2. Вероятность возврата к
3. Количество забастовок с
4. Криминальная обстановка в стране
5. Количество политических
Влияние экономических факторов.
Основными составляющими данного фактора являются:
1. Удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке промышленной продукции фирм страны
2. Удельный вес
3. Тенденции изменения
4. Дефицит бюджета страны (%).
5. Среднегодовые темпы инфляции
6. Удельный вес частной
7. Наличие “стратегии перехода
страны на рыночные отношения
и их развития”,
8. Наличие федеральных
9. Удельный вес сырьевых
10. Показатели налоговой системы
и внешнеэкономической
11. Структура распределения
12. Уровень развития финансовой системы страны
Влияние социально-
Основными составляющими данного фактора являются:
1. Удельный вес
2. Удельный вес
3. Тенденции изменения
4. Дефицит бюджета страны (%).
5. Среднегодовые темпы инфляции
6. Удельный вес частной
7. Наличие “стратегии перехода
страны на рыночные отношения
и их развития”,
8. Наличие федеральных
9. Удельный вес сырьевых
10. Показатели налоговой системы
и внешнеэкономической
11. Структура распределения
12. Уровень развития финансовой системы страны
Данный фактор влияет в основном на людей( их доходы, уровень жизни) т.е. потенциальных потребителей. Проблема уровня жизни населения в Российской Федерации является одной из наиболее сложных. Уровень реальных денежных доходов населения снизился с 1991 года примерно на 40 %, резко возросла дифференциация между доходами 10 процентов наиболее и наименее обеспеченного населения.
Влияние правовых факторов.
Основными составляющими данного фактора являются:
1. Наличие федеральных правовых
актов (указов Президента, постановлений
правительства,
2. Наличие федеральных правовых
актов, регулирующих
3. Наличие федеральных правовых
актов, регулирующих
4. Наличие федеральной программы создания правого государства
5. Качество прокурорского
6. Преемственность правового
Влияние экологических факторов.
Основными составляющими данного фактора являются:
1. Параметры экосистемы страны
2. Количество городов и удельный
вес численности их населения,
которые не отвечают
3. Затраты в бюджете страны (в
%) на поддержание экосистемы
Внешняя среда международного маркетинга характеризует совокупность факторов, влияющих на возможность фирмы осуществлять международный маркетинг на внешнем рынке и включает:
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями
Поставщики – обеспечивают фирму разными ресурсами.
Конкуренты: 1. конкуренты, которые реализуют, одинаковы товар,
2. конкуренты – клиенты.
Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать доставленные цели. Делятся на:
1. Финансовые круги - могут влиять на фирму с помощью кредита, посредников, акций, поставленной цели, к ним могут относится:
- банки
- инвестиционные компании
- брокерские фирмы
- фондовые биржи
- акционеры
2. Средства массовой информации – фирма очень заинтересована в продвижении и рекламе товара, к ним могут относится:
- газеты
- журналы
- ТВ
- радиовещание
- интернет
3. Государственные учреждения – любая деятельность проводится в правовом поле, поле меняется, и его могут изменять различные факторы
- правительство
- министерство
- агентство по туризму
4. Общественная организация – влияет на деятельность фирмы и т.д.
5. Местная общественность – влияет на местность, законы на экономию
6. Общество в целом
7. Внутренняя контактная аудитория - все то что происходит внутри фирмы
Внутренняя среда маркетинга характеризуется условиями и факторами, отражающими организацию производства и труда на данном предприятии (производственные мощности, кадровый состав, экономические связи предприятия, внутрифирменное построение взаимоотношений подразделений.
Внутренняя среда маркетинга характеризуется условиями и факторами, отражающими организацию производства и труда на данном предприятии (производственные мощности, кадровый состав, экономические связи предприятия, внутрифирменное построение взаимоотношений подразделений.
Внутреннюю среду фирмы можно представить в виде схемы (рис.4.4.).
Функции маркетинга.