Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 14:23, курсовая работа
В данной работе рассматриваются личные продажи с позиций маркетинга отношений, то есть маркетинговый аспект продажи рассматривается как доминирующий и определяющий. Этот подход отличается от сложившихся взглядов, в рамках которых основу продажи составляли психологические приемы воздействия на потенциального потребителя. Кроме маркетингового аспекта продажи рассматриваются коммуникационный и психологический аспекты, все три аспекта взаимосвязаны и взаимозависимы.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Содержание, цели и задачи личных продаж………………………...4
1.1 Содержание понятия «личная продажа»…………………………………4
1.2 Этапы личной продажи…………………………………………………….6
1.3 Цели и задачи личных продаж…………………………………………….8
Глава 2. Основные черты личной продажи…………………………………..11
2.1 Типы торговых работников……………………………………………….11
2.2 Организация работы фирмы………………………………………………12
2.3 Правильное поведение продавца при контакте с покупателем……........14
Глава 3. Виды личных продаж………………………………………………..18
3.1. Типы и виды личных продаж…………………………………………….18
3.2. Характеристика организации……………………………………………..19
3.3. Анализ становления процесса продаж…………………………………...21
3.4. Завершение продажи………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………...32
Список литературы………………………………………………………
2.1 Типы торговых работников.
Можно выделить следующие типы торговых работников:
2.2 Организация работы фирмы.
Успех личной продажи в первую очередь зависит от организации работы фирмы. В частности от подбора персонала, от его обучения, от распределения обязанностей между работниками и соответственно от вознаграждения за труд.
Существует различная организация работы торгового персонала:
При приёме на работу и обучении продавца фирма делает наибольшие затраты т. к. это основной этап. Как известно «Сколько вложишь столько и получишь». Перед собеседованием руководителю необходимо составить ряд вопросов задаваемых претенденту. Необходимо поставить его в известность об обязанностях входящих в его работу, обговорить испытательный срок, условия оплаты труда.
Прием на работу персонала очень серьезный шаг. Руководителю фирмы необходимо быть бдительным и выбрать из всех кандидатур именно хорошего продавца, а не того, кто хочет им казаться.
Обучение, как было сказано выше, является одним из важнейших этапов подготовки продавца. Некоторые фирмы рассматривают расходы на обучение как убытки (если в фирме постоянно меняется персонал). Но если не проводить обучения кадры не будут квалифицированными и фирма разориться. Можно выделить два типа обучения:
Задачи обучения следующие:
Что касается оплаты труда, существует несколько вариантов:
Является простым способом вознаграждения. При нём работник получает фиксированную сумму в независимости от уровня продаж. Преимуществами для фирмы – затраты известны и остаются постоянными, а уровень продаж может возрасти; такая зарплата даёт возможность контролировать время продавца. Прямая зарплата популярна в космонавтике, нефтяной и химической промышленности.
Наиболее сильнодействующее средство мотивации для персонала. Прямая комиссия обычно составляет от 3% до 15% от объёма продаж. Главное достоинство этого вида зарплаты в том, что комиссию платят только за выполненную работу. Прямые комиссионные популярны при продаже автомобилей, недвижимости, в финансовом сервисе.
Комбинируют зарплату и комиссию, это дает преимущества вышеуказанных способов. Основная зарплата дает гарантированный доход, а комиссия – мотивацию для достижения целей компании. Также уровень комиссии может расти, в зависимости от объема продаж и достижения целей фирмы. Такой вариант оплаты труда применяют в розничной торговле, промышленной сфере, на предприятиях пищевого сектора.
2.3 Правильное поведение продавца при контакте с покупателем.
Первый принцип поведения продавца – приближаться к перспективным покупателям мягко, чтобы дать возможность их эмоциям и желаниям иметь товар взяли верх над испугом. Покупатель должен находиться в расслабленном состоянии. Необходимо сделать так, чтоб они хотели именно этот товар, а не озирались на продавца с мыслью: «Осторожно! Продавец настроился нам что-то продать». Впервые встречаясь с перспективным покупателем, цель продавца – снять его страхи и позволить расслабиться. У всех потребителей существует страх, что им продадут некачественный или абсолютно ненужный им товар. Именно по этой причине при первом контакте необходимо снять чувство страха и создать чувство уверенности.
Существует несколько шагов, которые помогут правильно встретить покупателя:
Способность приятно улыбаться, не смотря на то, какое настроение и самочувствие - важная способность продавца. Улыбка излучает тепло и это всегда необходимый шаг к продаже. Но нужно не забывать о том, что можно перестараться.
Продавец уничтожает все свои шансы что-либо продать, если избегает прямого взгляда нового перспективного покупателя. Подобные продавцы смотрят в сторону или сквозь человека. Такой взгляд может заставить покупателя усомниться в надёжности и честности продавца.
Продавцу необходимо разработать несколько вариантов приветствия. Например, официальное приветствие, дружеское приветствие и т. д. И при встрече с клиентом применить одно из них в зависимости от типажа клиента.
Для работы с покупателем необходимо знать основные приемы убеждения:
1) Общие вопросы. К ним относятся:
· Зачем (хотите приобрести данную модель; хотите сотрудничать и др. )?
· Какие цели вы ставите (при покупке товаров; при заключении сделки; при выборе ассортимента)?
· Что для вас является важным ( в работе данной модели; в заключении контракта и др.)?
· Какие критерии для вас важны?
· Какие требования вы предъявляете ( к работе данной модели; к работе поставщиков и др.)?
· Что для вас является хорошим результатом?
2) Уточняющие вопросы
3) Фиксация ключевых слов. Зафиксировать ключевые слова, которые мы получили при ответе на уточняющие вопросы.
4) Использование ключевых слов в презентации.
5) Фиксация реакции клиента.
Также одной из важных задач продавца является умение справиться с возражениями и недовольством покупателя, снять его агрессию. Только выявленные возражения помогают продвигаться вперед. Возражения являются тем фактором, который способствует убеждению клиента. Они - указатели того пути, по которому следует двигаться. Если собеседник не приводит ни одного возражения, значит:
· Вы нисколько не интересуете его
· У него нет ни одного вопроса
· Он не нуждается в ваших сведеньях
· Он не желает выслушивать предложения и советы
· Он не желает, чтобы вы его в чем-либо убеждали
Правила реагирования на возражения:
3.1 Типы и виды личных продаж.
Продажа – это процесс убеждения потенциальных покупателей приобрести товар или услугу для удовлетворения их потребностей. В связи с этим можно выделить следующие типы продаж:
Также существуют виды личных продаж:
3.2. Объектом исследования
Информация о работе Личные продажи – элемент маркетинговых коммуникаций