Маркетинг – функция управления. Цели маркетинга. Функции и принципы маркетинга. Позиционирование услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 13:31, реферат

Описание работы

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Содержание работы

1. Введение
2. Маркетинг – функция управления
2.1 Понятие маркетинга
2.2 Маркетинг как управленческая деятельность
3. Цели и задачи маркетинга
4. Функции и принципы маркетинга
5. Позиционирование услуг

Файлы: 1 файл

введение в сп(+).doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»

 

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

Дисциплина: Введение в специальность

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

На тему: Маркетинг – функция управления. Цели маркетинга. Функции и принципы маркетинга. Позиционирование услуг

 

 

 

 

 

 

Студент: Сырчина Яна Юрьевна

Специальность: менеджмент

Отделение: заочное курс: 1

                                                          Преподаватель: Койкова Т.Л. 

 (к.э.н., доц.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Киров

2013г.

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Введение
  2. Маркетинг – функция управления

2.1 Понятие маркетинга

2.2 Маркетинг как управленческая  деятельность

    3. Цели и задачи маркетинга

    4. Функции и принципы маркетинга

    5. Позиционирование  услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1.Введение

Рыночная экономика, к развитию которой стремится сейчас Правительство Российской Федерации, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. По мнению ведущих экономистов, маркетинговый подход к организации деятельности должен помочь промышленности в этой адаптации.

Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими и постсоветскими особенностями.

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающейся переориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Назрела необходимость в принципиально новой организации производства и управлении им, которая должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

2. Маркетинг – функция  управления

Помимо перечисленных основных функций управления предприятие должно решать еще значительный комплекс взаимосвязанных задач: управление финансовой деятельностью, кадровой политикой, обучением и повышением квалификации персонала, решением научно-исследовательских и конструкторских проблем и т.п. Особое место среди функций управления производством занимает маркетинг, призванный обеспечивать приспособление производства к требованиям и спросу рынка, т.е. решать новые для российского предпринимательства задачи. С методологической точки зрения изучение функций управления должно ориентироваться на изменения в содержании управленческих концепций, отражающие глубинные процессы, происходящие в экономике России. Проблемы маркетинга особенно актуальны в настоящее время не только в силу своей новизны для большинства руководителей, но и из-за особо сложной конкурентной ситуации на отечественном рынке, куда хлынули новые и в основном высококачественные импортные товары.

 

-1-

Особая роль теперь отводится потребителю, выдвигающему свои требования к товару, к его технико-экономическим характеристикам, возрастает значение конкуренции, борьбы за покупателя. Все это дает основания для рассмотрения проблем маркетинга как одной из важнейших функций управления

  2.1 Понятие маркетинга

 

Маркетинг - это специальный процесс, направленный на удовлетворение

потребностей и желаний людей и предприятий путем обеспечения свободного

конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для

покупателя.

 

Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях:

  • выход на рынок;
  • расширение рынка;
  • обеспечение безопасности рынка;

 

Наибольшее значение для маркетинга имеют четыре группы вопросов:

 

1. Информация.

2. Использование инструментов  маркетинга.

3. Организация маркетинговой  деятельности.

4. Контроль в области  маркетинга.

 

В условиях рыночной экономики целью маркетинга является  организация

свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги.

 

Маркетинг можно рассматривать в четырех разных аспектах, объединенных тем, что в системе они представляют маркетинг как всю хозяйственную деятельность,направленную на производство продукции пользующейся спросом.

 

Аспекты рассмотрения маркетинга:

 

  • система внутрифирменного управления;
  • концепция рыночного управления;
  • специфическая функция управления фирмой;
  • учебная теоретическая дисциплина

 

2.2 Маркетинг как управленческая  деятельность включает в себя : 
 
•   изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта; 

 

                                                              -2- 
 
•  составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;  
• установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;  
• разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;  
• определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит. Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом.

 

 

 

 

Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности:

 

  • о целесообразности разработки, последующего освоения и выпуска продукции,

 

  • ориентированной на конкретный рынок или конечного потребителя с учетом их требований и потребностей в продукции;

 

  • о целесообразности проведения НИОКР самостоятельно или закупки технологического опыта, патентов и лицензий у других фирм;

 

  • целесообразности освоения и выпуска продукции в установленных объемах (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом жизненного цикла товара;

 

  • о строительстве нового предприятия (его размещении, технологическом оснащении), реконструкции имеющихся производственных мощностей или замены их новыми; целесообразности финансовых затрат и их окупаемости;

 

 

 

-3-

 

 

 

  • об источниках обеспечения материальными ресурсами (сырье, материалы, оборудование), формах обеспечения доступа к разработке сырьевых ресурсов других стран (создание филиалов, дочерних компаний, совместных предприятий по разработке ресурсов), условиях снабжения на основе многовариантного расчета;

 

  • о конкретных условиях соглашений с поставщиками оборудования и технологии на основе согласования технико-экономических характеристик, стоимости, сроков поставки, условий финансирования;

 

  • об основных направлениях кадровой политики для обеспечения производства заранее определенными категориями рабочих и специалистов (инженерно-технического и управленческого персонала);

 

  • о целесообразности проведения определенных коммерческих операций, направленных на обеспечение сбыта конкретного продукта.

 

Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку товара.

 

 Однако сама организация  сбыта и проведение коммерческих  операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг.

 

 

3. Цели и задачи  маркетинга

 

Многие считают, что главной целью этой науки является сбыт и его стимулирование.

П. Друккер (теоретик по проблемам управления) пишет так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Из этого вовсе не следует, что усилия по сбыту и стимулированию теряют свое значение. Скорее всего они становятся частью маркетинговой деятельности предприятия по достижению главной цели – максимизации продаж и прибыли. Из вышесказанного можно сделать вывод, что маркетинг – это такой вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение человеческих нужд и потребностей с помощью обмена.

 

 

-4-

 

Итак, основными целями маркетинга являются :

 

1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

 

2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.

 

3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудностьв реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимоговыбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.

 

 

4. Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется»,а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то жевремя это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.

 

Задачи маркетинга:

1)исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;

2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

3) обеспечение сервисного обслуживания;

4) маркетинговые коммуникации;

5)исследование,анализ,оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;

6) исследование деятельности конкурентов;

7) сбыт товара (услуги);

8) формирование ассортиментной политики;

9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;

10) формирование стратегии поведения  фирмы.

 

  1. Функции и принципы маркетинга

Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга.

-5-

Принципы маркетинга– исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него.

К основным принципам маркетинга относятся:

  • ориентация на потребителя;
  • комплексность;
  • гибкость и адаптивность;
  • обеспечение стратегии производства через воздействия рынка;
  • нацеленность на перспективу;
  • программно целевой подход;
  • нацеленность сбытовой деятельности предприятия на достижение конечного практического результата.

Организация маркетинга на предприятии предполагает использование функций маркетинга при взаимодействии предприятия с рынком.

Функции маркетинга – совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия (рис. 1.1)

 

  
Рис. 1.1. Функции маркетинга

 

 

Представленные на рис. 1.1 функции маркетинга образуют группы функций. В пределах каждой из них решается определенный круг задач (табл. 1.5).

Информация о работе Маркетинг – функция управления. Цели маркетинга. Функции и принципы маркетинга. Позиционирование услуг