Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:24, реферат
Российские города вступают в период активной и нарастающей конкуренции между собой. Конкурировать придется за все — за инвестиции, информационные потоки, но прежде всего за людей — талантливых врачей, преподавателей, менеджеров, туристов. Удобное географическое положение или обилие полезных ископаемых уже не гарантируют территории экономический успех. Как в такой ситуации городам и регионам России сохранить население и найти свою экономическую и культурную нишу?
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность городского маркетинга…………………………………………….….4
Планирование маркетинговой стратегии……………………………………..…5
Маркетинговые стратегии городов……………………………………………....8
Управление имиджем города………………………………………………….….9
Маркетинговая коммуникация……………………………………………..……13
Работа с населением…………………………………………………………..…..16
Заключение…………………………………………………………………..…….19
Использованная литература………………………………………………………20
Помимо этого важно иметь представление о формируемом поведении целевой группы в случае удачного маркетинга, а также необходимо определить уровень готовности проявлять запрограммированное поведение. Это определит объем усилий и затрат, напраленных на достижение поставленных целей.
Выбор/уточнение маркетинговой стратегии.
На этом этапе проводится подробная разработка последовательности мероприятий, проводимых в рамках маркетингового проекта. Проводится декомпозиция целей, согласующаяся со стратегией развития города.
На этом этапе отражаются не только задачи позиционирования города, но и проблемы внутренней среды города и пути их решения в рамках маркетинга. Очень важно, чтобы сформированные подзадачи были соотнесены с существующего положения дел.
К числу наиболее эффективных приемов формирования маркетинговой стратегии могут быть отнесены:
Второй блок маркетинговой стратегии – продвижение города. Это набор мероприятий, благодаря которому город как товар становится доступным для целевой аудитории. Определяется арсенал инструментов продвижения имиджа города и доведения информации о конкретных свойствах и преимуществах города до целевых групп.
Подбор инструментов маркетинговой коммуникации
Целью данного этапа является выбор оптимальных и наиболее эффективных способов коммуникации между субъектом объектом маркетинга, при этом определяется:
Определение индикаторов успеха маркетингового проекта. Планирование мониторинга и оценки проекта.
На этом этапе необходимо ввести единицы измерения успешности проекта по формируемым показателям достижения цели.
Определение участников проекта
На этом этапе регламентируется состав исполнителей проекта. Идеальным вариантом считается тот, когда в состав инициативных рабочих групп входят представители всех ключевых слоев местного сообщества: «администрации муниципалитетов, депутаты городского собрания, представители местных ВУЗов и градообразующих предприятий, лидеры активных общественных сообществ, журналисты, представители местных научно-исследовательских и ресурсных центров и др.
Формирование проекта
Логика формирования маркетингового проекта аналогична логике формирования любого другого проекта в рамках программно-целевого планирования.
Проект описывает:
Стратегия маркетингового проекта по продвижению города может быть направлена как на внутреннюю, так и на внешнюю вреду города, что обуславливается исходными задачами и проблемами, исходящими из общей стратегии развития территориальной единицы. В следствии этого набор и содержание этапов формирования маркетинговой стратегии может быть либо сужен либо расширен.
3. Маркетинговые стратегии городов
В общей практике
встречаются такие
Маркетинг имиджа
Имидж в формальном стиле — это герб, гимн и флаг города, муниципального образования, это стиль работы властных структур, это (в некоторой степени) почетные граждане города [5, с.242].
Имидж «по-человечески» — это, прежде всего те впечатления, которые получает человек при первой встрече и при расставании с территорией. Понятно, что такие впечатления создаются в аэропортах и вокзалах, гостиницах. И они дорогого стоят: первое впечатление нельзя создать повторно [5, с.242].
Чаще всего и быстрее именно через впечатления формируется имидж. А за впечатления, остающиеся после пребывания в городе, отвечают буквально все окружающие объекты. К этому числу относятся и продукция рекламодателей, и политика проведений ремонтных работ, и организация движения общественного транспорта, и ремонтно-капитальные работы на инженерных коммуникациях, и много другое. Управление общественным мнением возможно через введение морально-нравственных ограничений для рекламодателей, регламентации качества проведение всех ремонтных работ, проработку транспортных вопросов. Таким образом, маркетинговые исследования являются инструментом выявления «болевых точек» функционирования внутренней среды города», что влияет на качество жизни и пребывания в указанном месте.
Маркетинг привлекательности
Данная стратегия маркетинга города в большей части нацелена на туристическую инфраструктуру и сферу гостеприимства через реализацию маркетинга достопримечательностей. Сюда относится изучение и создание качественно новых туристических маршрутов, позиционирование города как места удовлетворяющее потребностям как отечественного, так и международного класса туриста.
Для реализации этого типа стратегии возможно создание новых культурно-общественных мероприятий и объектов с привлечением к этому процессу бизнес-сферу, а также администрацию города.
Маркетинг инфраструктуры
Его суть — повышение притягательности города для бизнеса. Особенности является ориентация на бизнес-процессы и предпринимателей, на высокую степень цивилизованности рыночных отношений в городе. В роли механизмов выступает развитие и популяризация потенциала инфраструктуры, ее правовое, научно-техническое и кадрово-органи-зационное обеспечение. Выделяют такие разновидности, как (в зависимости от типа бизнеса): торговый, финансовый, научный, промышленный, строительный, сельскохозяйственный, сервисный, информационный и др.
Максимальное отражение этого вида стратегии можно увидеть на примере формирования тематических улиц, где расположены схожие по направлению бизнеса, организации. Также на примере развития аэропорта «Домодедова» в г. Москва можно видеть, как грамотно проводилась политика по повышению качества услуг авиапассажирам, в том числе за счет облегчения режима работы авиакомпаний, что стало важнейшими конкурентными преимуществами этого аэропорта в борьбе за клиентов.
Маркетинг персонала, населения
Как уже говорилось, его
суть — повышение притягательности
территории для рабочей силы определенного
профиля, специализации и квалификации,
для отдельных категорий
4. Управление имиджем города
Имидж города складывается на базе распространяемой о нем информации, в т. ч. о соответствующих индексах и рейтингах, реально существующих аргументах функционирования и развития городов. Вместе с тем имидж города для маркетологов — один из наиболее значимых объектов управления, а для российских условий — преимущественно объект формирования [5, с.263].
Специалисты приводят следующие параметры, определяющие имидж города:
Для российских городов характерная такая ситуация, при которой имидж города, его репутация не совпадают с настоящим ситуацией в городе в пользу реальной картины. Что ограничивает пути реализации как внутреннего, так и внешнего потенциала территориального образования.
Конкурентные преимущества
и недостатки территории существенным
образом отражаются на ее инвестиционной
привлекательности, основу которой
составляют три в значительной степени
самостоятельные
Эмпирические исследования
показывают, что существуют следующие
направления маркетинговой
Основными целями работы с «внутренними потребителями» являются повышение доверия к власти, вовлечение населения в процессы управления территорией, получение объективной информации о состоянии и развитии экономики и общества. Для группы внешних объектов целями маркетинга имиджа следует считать демонстрацию открытости территории для контактов и изучения, возможности проверки значимости имеющихся конкурентных преимуществ.
Указанные цели носят комплексный и взаимосвязанный характер. Среди инструментов их реализации в условиях недостаточных финансовых средств особое значение имеют продолжительные коммуникационные мероприятия, так как имидж трудно создать и еще сложнее изменить. Поэтому с учетом объективной и субъективной составляющих имиджа его улучшение требует решение таких задач, как: разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу; подготовка управленцев, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы; создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит; формирование механизмов связи со средствами массовой информации. В контексте разработанной стратегии должны реализовываться специальные программы по работе СМИ с целевыми аудиториями, использоваться PR-технологии.
Как показывает практика, при
формировании привлекательного имиджа
региона из информационного массива
следует отбирать те факты и события,
которые могут представлять наибольший
интерес для потенциальных