Маркетинг и его значение в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:09, сочинение

Описание работы

Слово «маркетинг» происходит от английского market - рынок, ing -движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение.
В настоящее время насчитывается свыше двух тысяч определений понятия «маркетинг», что обусловлено наличием различных точек зрения маркетологов в отношении данного явления.
По мнению специалистов Американской ассоциации маркетинга, «Маркетинг — это предпринимательская деятельность по организации потоков товаров и услуг от изготовителя к покупателю или пользователю», то есть конкретный вид деятельности с конкретными целями.

Файлы: 1 файл

Эссе Маруфовой Дильшоды.docx

— 18.69 Кб (Скачать файл)

Эссе «Маркетинг и его значение в деятельности организации»

Слово «маркетинг» происходит от английского market - рынок, ing -движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение.

В настоящее время насчитывается  свыше двух тысяч определений  понятия «маркетинг», что обусловлено  наличием различных точек зрения маркетологов в отношении данного  явления.

По мнению специалистов Американской ассоциации маркетинга, «Маркетинг —  это предпринимательская деятельность по организации потоков товаров  и услуг от изготовителя к покупателю или пользователю», то есть конкретный вид деятельности с конкретными целями.

Согласно же определению  института маркетинга Великобритании:

«Маркетинг - это процесс  управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли».

Известный ученый Ф. Котлер дает его общее определение: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, спроса и товара.

  • Нужда — чувство нехватки чего-либо. 
  • Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
  • Спрос — потребность, подкреплённая покупательской способностью.
  • Товар— всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления

Таким образом, маркетинг  в широком смысле - философия управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу.

 

Важнейшей задачей управления является установление и поддержание  динамического взаимодействия организации  с окружающей ее средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Маркетинг - «это весь бизнес, представленный в том виде, как он выглядит точки  зрения конечного результата, т.е. с точки зрения клиентов.

Таким образом, маркетинг  играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую  за рамки функции продаж продукции  и изучения спроса.

Для того чтобы выбрать  стратегию маркетинговой деятельности, в данном конкретном случае службе маркетинга необходимо провести соответствующее  исследование рынка, которое должно помочь ответить на следующие вопросы:

- почему одни клиенты  покупают продукт фирмы, а другие  не покупают его, покупая при этом продукт конкурентов;

- как покупатели используют  продукт фирмы, что им в нем нравится и что не нравится;

- какие дополнительные  действия могут привлечь внимание к продукту фирмы;

- какие группы покупателей  вообще не потребляют данный продукт и почему, и т.п.

После ответа на эти вопросы  маркетинговая служба сможет сделать  предложение по маркетинговому набору (marketing mix), которые и выступят средством  выполнения маркетинговых стратегий.

Можно сделать вывод о том, что маркетинг играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду. В то же время переход к стратегическому управлению послужил мощным импульсом к развитию маркетинга и изменению его роли в фирме.

Маруфова Дильшода


Информация о работе Маркетинг и его значение в деятельности организации