Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:23, лекция
Маркетинг – это совокупность принципов, методов и средств управления предприятиями по разработке новой продукции, сбыту, ценообразованию на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке.
Маркетинг – это концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленная на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентированная на них в производстве товаров и услуг.
Глава 1. Маркетинг как философия и инструментарий предпринима-
тельства
Основы маркетинга
Маркетинг – это совокупность принципов, методов и средств управле-
ния предприятиями по разработке новой продукции, сбыту, ценообразованию
на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке.
Маркетинг – это концепция управления производственно-сбытовой и
научно-технической
изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ори-
ентированная на них в производстве товаров и услуг.
В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд
потребителей. Появление
данной концепции связано с
вой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследо-
вания конъюнктуры рынка. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, яв-
ляется идея человеческих нужд.
Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая
специфическую форму в
с культурным уровнем и личностью индивида.
Спрос – это внешняя форма проявления потребности, которая отражает
потребность в конкретных количествах товаров, но только ту потребность, ко-
торая обеспечена деньгами, т.е. платежеспособная потребность.
Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны
строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: произво-
дить то, что продается, а не продавать, что производится.
В настоящее время запросы потребителей быстро растут и становятся
чрезвычайно индивидуализированными, а рынки – разнообразны по структуре, 9
поэтому главной целью маркетинга является ориентация на потребителя.
Предприятия достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности
только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя.
Вместе с тем задача маркетинга не только увеличить спрос, но и пытаться воз-
действовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Предложение – это количество товаров, которое производитель или про-
давец готов выпустить или продать на рынке при определенной рыночной цене.
Конкурентоспособность (полезность) товара – способность удовлетво-
рять потребности. Конкурентоспособность зависит от уровня товара, ее качест-
ва, объема продаж.
Конкуренция – это процесс
наращивания
лезности) товара субъектами рынка с переменным успехом.
Диверсификация – это состояние, когда предприятие может иметь до-
полнительные мощности, которые включаются в процесс производства, если
другие (основные) мощности не приносят прибыли.
Для управления маркетингом на предприятии вводится такое определе-
ние относительно составляющих элементов маркетинга – «комплекс маркетин-
га»
«Комплекс маркетинга» состоит из четырех элементов:
• товар;
• цена;
• продвижение;
• место.
Маркетинг тесно связан со следующими дисциплинами: основы менедж-
мента; финансовый менеджмент; инновационный менеджмент; социология; ос-
новы права; психология; логистика; экономика предприятия; и т.д.
Маркетинг требует управления. Под управлением маркетинга понима-
ют анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением
мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целе- 10
выми покупателями ради достижения определенных задач организации таких,
как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка.
Цели маркетинга – максимально высокое потребление, достижение мак-
симальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально
широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые
исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оператив-
ное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспе-
чение.
Задачи маркетинга:
Исследование, анализ, и
оценка нужд реальных и
бителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму;
Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы;
Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на ко-
торых оперирует, и будет оперировать фирма, включая исследование деятель-
ности конкурентов;
Формирование ассортиментной политики фирмы;
Разработка ценовой политики фирмы;
Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения
фирмы, включая разработку ценовой политики;
Сбыт продукции и услуг фирмы;
Коммуникации маркетинга;
Сервисное обслуживание.
Виды маркетинга
По видам применения различают:
1. Потребительский маркетинг
(товары народного потребления)
2. Промышленный маркетинг (средства производства, сырье, топливо,
материалы).
3. Маркетинг услуг (
4. Маркетинг информации (маркетинговые исследования).
Информация о работе Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства