Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:23, лекция

Описание работы

Маркетинг – это совокупность принципов, методов и средств управления предприятиями по разработке новой продукции, сбыту, ценообразованию на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке.
Маркетинг – это концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленная на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентированная на них в производстве товаров и услуг.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 14.11 Кб (Скачать файл)

Глава 1. Маркетинг как  философия и инструментарий предпринима-

тельства

 Основы маркетинга 

Маркетинг – это совокупность принципов, методов и средств  управле-

ния предприятиями по разработке новой продукции, сбыту, ценообразованию

на основе комплексного учета  процессов, происходящих на рынке.

Маркетинг – это концепция  управления производственно-сбытовой и 

научно-технической деятельностью  предприятия, направленная на комплексное

изучение рынка и его  конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ори-

ентированная на них в производстве товаров и услуг.

В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд

потребителей. Появление  данной концепции связано с затруднениями  в сбыто-

вой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследо-

вания конъюнктуры рынка. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, яв-

ляется идея человеческих нужд.

Нужда – это чувство  ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность – нужда, принявшая  специфическую форму в соответствии

с культурным уровнем и  личностью индивида.

Спрос – это внешняя  форма проявления потребности, которая  отражает

потребность в конкретных количествах товаров, но только ту потребность, ко-

торая обеспечена деньгами, т.е. платежеспособная потребность.

Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы  должны

строить свою деятельность в  соответствии с ее ключевым принципом: произво-

дить то, что продается, а не продавать, что производится.

В настоящее время запросы  потребителей быстро растут и становятся

чрезвычайно индивидуализированными, а рынки – разнообразны по структуре,  9

поэтому главной целью  маркетинга является ориентация на потребителя.

Предприятия достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности

только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя.

Вместе с тем задача маркетинга не только увеличить спрос, но и пытаться воз-

действовать на него так, чтобы  он соответствовал предложению.

Предложение – это количество товаров, которое производитель  или про-

давец готов выпустить или продать на рынке при определенной рыночной цене.

Конкурентоспособность (полезность) товара – способность удовлетво-

рять потребности. Конкурентоспособность зависит от уровня товара, ее качест-

ва, объема продаж.

Конкуренция – это процесс  наращивания конкурентоспособности (по-

лезности) товара субъектами рынка с переменным успехом.

Диверсификация – это  состояние, когда предприятие может  иметь до-

полнительные мощности, которые включаются в процесс производства, если

другие (основные) мощности не приносят прибыли.

Для управления маркетингом  на предприятии вводится такое определе-

ние относительно составляющих элементов маркетинга – «комплекс маркетин-

га»

«Комплекс маркетинга» состоит  из четырех элементов:

• товар;

• цена;

• продвижение;

• место.

Маркетинг тесно связан со следующими дисциплинами: основы менедж-

мента; финансовый менеджмент; инновационный менеджмент; социология; ос-

новы права; психология; логистика; экономика предприятия; и т.д.

Маркетинг требует управления. Под управлением маркетинга понима-

ют анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением 

мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов  с целе- 10

выми покупателями ради достижения определенных задач организации таких,

как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка.

Цели маркетинга – максимально  высокое потребление, достижение мак-

симальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально

широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Эти цели решает маркетинговый  цикл, который включает: маркетинговые 

исследования, маркетинговый  синтез, стратегическое планирование, оператив-

ное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспе-

чение.

Задачи маркетинга:

 Исследование, анализ, и  оценка нужд реальных и потенциальных  потре-

бителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму;

 Маркетинговое обеспечение  разработки новых товаров и  услуг фирмы; 

 Анализ, оценка и прогнозирование  состояния и развития рынков, на ко-

торых оперирует, и будет оперировать фирма, включая исследование деятель-

ности конкурентов;

 Формирование ассортиментной  политики фирмы; 

 Разработка ценовой  политики фирмы; 

 Участие в формировании  стратегии и тактики рыночного  поведения 

фирмы, включая разработку ценовой политики;

 Сбыт продукции и  услуг фирмы; 

 Коммуникации маркетинга;

 Сервисное обслуживание.

Виды маркетинга

По видам применения различают:

1. Потребительский маркетинг  (товары народного потребления).

2. Промышленный маркетинг (средства производства, сырье, топливо,

материалы).

3. Маркетинг услуг (образовательные, бытовые, медицинские).

4. Маркетинг информации (маркетинговые  исследования).


Информация о работе Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства