Маркетинг как система рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 16:36, реферат

Описание работы

Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. Необходимо видеть различия между понятиями «концепция» и «управление». Концепция маркетинга, отражает идею о том, что все виды предпринимательства направлены на удовлетворение потребности потребителя

Файлы: 1 файл

р.docx

— 28.33 Кб (Скачать файл)

Ключевые факторы успех новых товаров:

1. Превосходство товара, т. е. наличие  у него свойств, способствующих  лучшему восприятию потребителями.

2. Маркетинговое ноу-хау, т. е. лучшее  понимание рынка.

3. Технологическое ноу-хау

Процесс управления маркетингом включает следующие этапы:

1. Анализ рыночных возможностей

(1) Системы маркетинговых исследований  и маркетинговой информации

(2) Маркетинговая среда

(3)Рынки индивидуальных потребителей;

(4)Рынки предприятий

2. Отбор целевых рынков

(1) Замеры объемов спроса

(2) Сегментирование рынка, выбор  целевых сегментов и позиционирование  товара на рынке

III. Разработка комплекса маркетинга

(1) Разработка товаров

(2) Установление цен на товары

(3) Методы распросранения товаров

(4) Стимулирование сбыта товаров

IV. Претворение в жизнь маркетинговых  мероприятий

(1) Стратегия, планирование, контроль.

Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Одним из полезных приемов является использование сетки развития товара и рынка:

 

Существующие товары

 

Существующие рынки

1.Более глубокое проникновение  на рынок

Разработка товара

Новые рынки

2. Расширение границ рынка

4.Диверсификация


 

После выявления возможностей фирма выбирает те из них, которые для нее подходят. Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на которых фирма может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговая возможность должна соответствовать целям и ресурсам фирмы

Далее привлекательную возможность следует изучить с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс состоит из 4 этапов:

- замеры и прогнозирование спроса

- сегментирование рынка

- отбор целевых сегментов

- позиционирование товара на  рынке.

Предположим, что спрос оказался обнадеживающим. Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров и множества нужд. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка.

 

Список литературы

1. Алпатов Г.Е. Общая методика  внедрения системы маркетинга  на предприятии. – М.; Авлилон – 2004.

2. Живетин В.В., Чернов Н.П. и др. Внедрение принципов маркетинга в промышленность. - Экономист- 1989, № 5.

3. Жуков В.Н. Основы маркетинга  по курсу “Основы внешнеэкономических  связей”. Конспект лекций. - М: МТИ, 2006.

4. Концепция маркетинга в лёгкой  промышленности. Опыт использования  маркетинга. - М: ЦНИИТЭ, 2000.

5. Комарова Т.А. Организация маркетинговых  исследований в промышленности (диссертация  на соискание учёной степени  кандидата экономических наук). - Иваново: ИвГу, 2003.

6. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М: Экономика, 2007.

7. Методические материалы школы-семинара. Маркетинг и менеджмент в лёгкой  промышленности. М: Организована Всесоюзным научно-техническим обществом лёгкой промышленности, 2003.

8. Прошенко В.Н. Концепция маркетинга в лёгкой промышленности. М, Экономика, 2004.

9. Романова А.Н. Маркетинг Учебник, М; Банки и биржи ЮНИТИ , 2006

10. Савенкова Т.И. Оптимизация товарного  ассортимента в стратегии и  тактике маркетинга. М; Экмос, 2006.

11.Федько В.П. «Основы маркетинга». М.; Феникс, 2007.

12.Уткин Э.А. «Маркетинг». М.: Экмос, 2006.

 

 

 


Информация о работе Маркетинг как система рыночного управления