Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 16:36, реферат
Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. Необходимо видеть различия между понятиями «концепция» и «управление». Концепция маркетинга, отражает идею о том, что все виды предпринимательства направлены на удовлетворение потребности потребителя
Ключевые факторы успех новых товаров:
1. Превосходство товара, т. е. наличие
у него свойств, способствующих
лучшему восприятию
2. Маркетинговое ноу-хау, т. е. лучшее понимание рынка.
Процесс управления маркетингом включает следующие этапы:
1. Анализ рыночных возможностей
(1) Системы маркетинговых
(2) Маркетинговая среда
(3)Рынки индивидуальных
(4)Рынки предприятий
2. Отбор целевых рынков
(1) Замеры объемов спроса
(2) Сегментирование рынка, выбор
целевых сегментов и
III. Разработка комплекса
(1) Разработка товаров
(2) Установление цен на товары
(3) Методы распросранения товаров
(4) Стимулирование сбыта товаров
IV. Претворение в жизнь
(1) Стратегия, планирование, контроль.
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Одним из полезных приемов является использование сетки развития товара и рынка:
Существующие товары |
||
Существующие рынки |
1.Более глубокое |
Разработка товара |
Новые рынки |
2. Расширение границ рынка |
4.Диверсификация |
После выявления возможностей фирма выбирает те из них, которые для нее подходят. Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на которых фирма может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговая возможность должна соответствовать целям и ресурсам фирмы
Далее привлекательную возможность следует изучить с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс состоит из 4 этапов:
- замеры и прогнозирование
- сегментирование рынка
- отбор целевых сегментов
- позиционирование товара на рынке.
Предположим, что спрос оказался обнадеживающим.
Рынок состоит из множества типов потребителей,
множества товаров и множества нужд. Процесс
разбивки потребителей на группы на основе
различий в нуждах, характеристиках и/или
поведении называется сегментированием ры
Список литературы
1. Алпатов Г.Е. Общая методика внедрения системы маркетинга на предприятии. – М.; Авлилон – 2004.
2. Живетин В.В., Чернов Н.П. и др. Внедрение принципов маркетинга в промышленность. - Экономист- 1989, № 5.
3. Жуков В.Н. Основы маркетинга
по курсу “Основы
4. Концепция маркетинга в лёгкой промышленности. Опыт использования маркетинга. - М: ЦНИИТЭ, 2000.
5. Комарова Т.А. Организация маркетинговых исследований в промышленности (диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук). - Иваново: ИвГу, 2003.
6. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М: Экономика, 2007.
7. Методические материалы школы-
8. Прошенко В.Н. Концепция маркетинга в лёгкой промышленности. М, Экономика, 2004.
9. Романова А.Н. Маркетинг Учебник, М; Банки и биржи ЮНИТИ , 2006
10. Савенкова Т.И. Оптимизация товарного ассортимента в стратегии и тактике маркетинга. М; Экмос, 2006.
11.Федько В.П. «Основы маркетинга». М.; Феникс, 2007.
12.Уткин Э.А. «Маркетинг». М.: Экмос, 2006.
Информация о работе Маркетинг как система рыночного управления