Маркетинг, как средство поддержания конкурентоспособности АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

В последнее десятилетие резко возросло значение стратегического поведения, которое позволяет фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все компании, в условиях жесткой конкуренции, должны концентрировать свое внимание на выработке стратегии долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в окружающей среде. Быстрые изменения в окружающей среде, появление новых запросов потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов привели к резкому возрастанию конкурентной борьбы между фирмами.

Файлы: 1 файл

Маркетинг, как средство поддержания.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

Маркетинг, как средство поддержания конкурентоспособности  АТП.

Федорина Н.В. ЭУТ - 31

В последнее десятилетие  резко возросло значение стратегического  поведения, которое позволяет фирме  выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все компании, в условиях жесткой конкуренции, должны концентрировать свое внимание на выработке стратегии долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в окружающей среде. Быстрые изменения в окружающей среде, появление новых запросов потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов привели к резкому возрастанию конкурентной борьбы между фирмами.

Так что же такое – конкуренция?

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Практика показывает, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конкурентное   управление – это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

Таким образом, актуальность изучения и применение методов конкурентной борьбы в управлении фирмой все больше возрастает.

Для более глубокого изучения этой темы я попыталась рассмотреть методы конкурентной борьбы на примере автотранспортного  предприятия (АТП).

Рассмотрим виды конкуренции.

Конкуренция может быть трех видов: функциональная, видовая, предметная.

Функциональная обуславливается тем, что потребность может быть удовлетворена разными способами, т.е. функция потребности очень обширна, и ее реализация достигается с помощью множества объектов (товаров и услуг). Например перемещение грузов и пассажиров может осуществляться с помощью различных видов транспорта ( автотранспорт, железнодорожный транспорт и т.д. )

Видовая конкуренция наблюдается тогда, когда потребности удовлетворяются с помощью товаров одной видовой группы, но с существенными различиями по отдельным показателям. Например, навалочные грузы могут перевозиться автомобилями – самосвалами, имеющими различную грузоподъемность, двигатель различной мощности, потребляющий разные виды топлива. Так же перевозка пассажиров может осуществляться автобусами с различным количеством мест для сидения и различной длины.

Предметная конкуренция возникает тогда, когда соперничают идентичные товары, выпускаемые различными фирмами. Эти товары отличаются отдельными потребительскими качествами или вообще не отличаются. Например, перевозка пассажиров автобусами и маршрутными такси производятся по одному и тому же маршруту. Это относится и к перевозке грузов различными фирмами. Для повышения эффективности работы АТП основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

В системе маркетинга предприятие, действующее на рынке, рассматривается не само по себе, а с учетом всех отношений и информационных потоков, связывающих его с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует предприятие, принято называть маркетинговой средой предприятия. Ф. Котлер маркетинговую среду предприятия определил следующим образом: «Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества». Маркетинговая среда любого предприятия слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).

Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды предприятия, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования предприятия на рынке.

С точки зрения концепции маркетинга, рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Важными в этом определении являются следующие аспекты:

Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии АТП на рынке. Оно касается только той борьбы, которую ведут предприятия, продвигая на рынок свои услуги.

Во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет АТП конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен  услугами одного предприятия, то все остальные автоматически лишаются возможности предоставлять  свои услуги. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между предприятиями часто бывает больше похожи на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом.

В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому  один из распространенных приемов, к которым прибегают предприятия, чтобы облегчить давление на себя конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка.

Итак,  для повышения  эффективности работы АТП основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности. Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов.

Маркетинговый прием - ценовая  политика. Для увеличения потока клиентов можно воспользоваться как общим снижением цены всего перечня услуг, так и скидками. Увеличение выручки с лихвой компенсирует потери в цене за счет сокращения доли условно постоянных расходов в структуре цены.

Так же не малую роль играет реклама. Реклама АТП — это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, оказываемых услугах, скидках, льготах и т. п. Цель рекламы — всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока клиентов.

Так же большое внимание необходимо  уделить качеству оказываемых  услуг. Так как качественные товары и услуги более конкурентоспособны.

Высокое качество услуг  привлечет новых клиентов и закрепит уже имеющихся. Наряду с этим качество создаст определенную репутацию предприятию. Хорошая репутация и имидж предприятия сыграют ему на руку.

В заключении хотелось бы сказать, что нужно уделять должное  внимание конкурентам и конкурентной борьбе. Здоровая конкуренция никогда не будет лишней. Она полезна как предпринимателю, так и потребителю: предприниматель улучшает свое предприятие, расширяет спектр товаров и услуг; потребитель получает более качественную продукцию, по цене, которая его устраивает, у потребителя появляется возможность выбора.

Зная все особенности  конкуренции и методы борьбы с  ней возможно наладить деятельность предприятия, которая поможет ему  выжить и достичь поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Маркетинг, как средство поддержания конкурентоспособности АТП