Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:47, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить каким образом осуществляется маркетинг медицинских услуг.
Задачи:
- определить, что представляет собой медицинская услуга, какие бывают виды медицинских услуг;
- разобрать, чем являются каналы движения медицинских услуг;
- выяснить, чем определяется реклама и цены на медицинские услуги
2.3 Цены на медицинские услуги
Цена - денежное выражение стоимости товара (услуги). Имеются два метода образования цен на услуги: по издержкам и по аналогии. Конечная цена изделия не зависит от метода ее образования, хотя ценообразование по издержкам кажется более точным и предпочтительным. Экономисты склонны вести политику ценообразования по издержкам. Менеджеры - по аналогии.
Ценообразование по издержкам основано на реальных издержках (заработная плата, обязательное отчисление, аренда, накладные расходы), а ценообразование по аналогии – только на ценах конкурентов.
Но так как при первом методе ценообразования в показатель «прибыль» и «цена конкурентов» заложены все четыре вышеперечисленных показателя, то в итоге рыночная цена, полученная двумя равными методами, будет почти совпадать.
Для медицинских услуг применяются следующие цены [10, с.56]:
Монопольная цена устанавливается произвольно производителем (при стратегии высоких цен).
Номинальная цена публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках.
Психологическая цена – цена, которая устанавливается ниже круглой цифры. Многие маркетологи считают, что цена должна выражаться нечетным числом. Данный подход очень популярен по нескольким причинам, в частности, потребителям нравится получать сдачу, им кажется, что это снижение цены, что учреждение идет навстречу своим пациентам.
Престижная цена устанавливается, как правило, на «модные» медицинские услуги (пластические операции лица и т.п.). Чтобы установить такие цены, нужно быть уверенным в высокой репутации медицинского учреждения и в том, что в данный момент имеющиеся на рынке подобного рода услуги не обладают теми особенными свойствами, которые вы предлагаете. Практика показывает, что в таких случаях пациент готов платить более высокую цену и приобретать услугу только по цене не ниже определенного уровня.
Розничная цена - цена, по которой ведется продажа единичными экземплярами. Розничная цена основана на сумме издержек производства, плюс прибыль производственных и сбытовых организаций, плюс налог с оборота.
Рыночная цена– цена, по которой ведется купля-продажа на данном рынке. Рыночная цена практически равна розничной.
Скользящая цена - устанавливается в зависимости от некоторых условий (нередко равняется рыночной на данную дату, связывается с курсом валют).
Твёрдая цена - определяется государством, ассоциациями потребителей, договорами.
С 2006 по 2011г.г. средняя цена медицинских услуг выросла на 35% и достигла 494 рублей за услугу. Рост цен был обусловлен удорожанием аренды помещений, импортных лекарств, оборудования, увеличением зарплат персонала [14].
Заключение
Таким образом, медицинский маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением медицинских услуг от её производителя (врача, медсестры и т.п.) к потребителю (пациенту). Это и социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.
В ходе курсовой работы мы выяснили, что в здравоохранении в роли покупателей выступают пациенты (граждане, больные). И у каждого пациента есть свои потребности, нужда какой-то медицинской услуги. Пациенту предоставляется право выбора врача, ЛПУ, где он хочет получить медицинскую услугу.
Мы также
определили, что среди учреждений
возникает серьёзная
Рано или поздно каждая медицинская услуга вытесняется другой более сложной и совершенной, или, вследствии конкуренции, вообще теряет смысл, так как перестаёт приносить прибыль. По мере усиления конкуренции появляются все новые и новые виды услуг, которые «выживают» устаревшие методы лечения, диагностики. Поэтому на современном этапе всем медработникам надо постоянно самосовершенствоваться, руководителям ЛПУ внедрять новые методы диагностики и лечения, более прогрессивные и эффективные.
Маркетинг медицинских услуг играет в экономике любой страны довольно большую роль. Он является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны. Сохранить и развивать имеющиеся структуры ЛПУ, внедрить новые, прогрессивные формы работы поможет маркетинг. А реклама предоставляемых услуг будет способствовать усилению конкурентоспособности медицинской фирмы. Кроме того важную роль играют знания, касающиеся каналов движения медицинских услуг и их ценообразования.
Список использованных источников
Двойников С. И. Менеджмент в сестринском деле. – Ростов - На-Дону: «Феникс», 2006. - 511 с.