Маркетинг медицинских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить каким образом осуществляется маркетинг медицинских услуг.
Задачи:
- определить, что представляет собой медицинская услуга, какие бывают виды медицинских услуг;
- разобрать, чем являются каналы движения медицинских услуг;
- выяснить, чем определяется реклама и цены на медицинские услуги

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 55.06 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Цены на медицинские услуги

 

Цена  - денежное выражение стоимости товара (услуги). Имеются два метода образования цен на услуги: по издержкам и по аналогии. Конечная цена изделия не зависит от метода ее образования, хотя ценообразование по издержкам кажется более точным и предпочтительным. Экономисты склонны вести политику ценообразования по издержкам. Менеджеры - по аналогии.

Ценообразование по издержкам основано на реальных издержках (заработная плата, обязательное отчисление, аренда, накладные расходы), а ценообразование по аналогии –  только на ценах конкурентов.

Но так  как при первом методе ценообразования  в показатель «прибыль» и «цена  конкурентов» заложены все четыре вышеперечисленных  показателя, то в итоге рыночная цена, полученная двумя равными методами, будет почти совпадать.

Для медицинских  услуг применяются следующие  цены [10, с.56]:

Монопольная цена устанавливается произвольно производителем (при стратегии высоких цен).

Номинальная цена публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках.

Психологическая цена – цена, которая устанавливается ниже круглой цифры. Многие маркетологи считают, что цена должна выражаться нечетным числом. Данный подход очень популярен по нескольким причинам, в частности, потребителям нравится получать сдачу, им кажется, что это снижение цены, что учреждение идет навстречу своим пациентам.

Престижная  цена устанавливается, как правило, на «модные» медицинские услуги (пластические операции лица и т.п.). Чтобы установить такие цены, нужно быть уверенным в высокой репутации медицинского учреждения и в том, что в данный момент имеющиеся на рынке подобного рода услуги не обладают теми особенными свойствами, которые вы предлагаете. Практика показывает, что в таких случаях пациент готов платить более высокую цену и приобретать услугу только по цене не ниже определенного уровня.

Розничная цена - цена, по которой ведется продажа единичными экземплярами. Розничная цена основана на сумме издержек производства, плюс прибыль производственных и сбытовых организаций, плюс налог с оборота.

Рыночная  цена– цена, по которой ведется купля-продажа на данном рынке. Рыночная цена практически равна розничной.

Скользящая  цена - устанавливается в зависимости от некоторых условий (нередко равняется рыночной на данную дату, связывается с курсом валют).

Твёрдая цена - определяется государством, ассоциациями потребителей, договорами.

С 2006 по 2011г.г. средняя цена медицинских услуг выросла на 35% и достигла 494 рублей за услугу. Рост цен был обусловлен удорожанием аренды помещений, импортных лекарств, оборудования, увеличением зарплат персонала [14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, медицинский маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением медицинских услуг от её производителя (врача, медсестры и т.п.) к потребителю (пациенту). Это и социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.

В ходе курсовой работы мы выяснили, что в здравоохранении в роли покупателей выступают пациенты (граждане, больные). И у каждого пациента есть свои потребности, нужда какой-то медицинской услуги. Пациенту предоставляется право выбора врача, ЛПУ, где он хочет получить медицинскую услугу.

Мы также  определили, что среди учреждений возникает серьёзная конкуренция, которая приводит к выживанию  или к гибели. Повышению заинтересованности трудовых коллективов ЛПУ в улучшении  обслуживания населения может способствовать сектор платных услуг.

Рано или  поздно каждая медицинская услуга вытесняется  другой более сложной и совершенной, или, вследствии конкуренции, вообще теряет смысл, так как перестаёт приносить прибыль. По мере усиления конкуренции появляются все новые и новые виды услуг, которые «выживают» устаревшие методы лечения, диагностики. Поэтому на современном этапе всем медработникам надо постоянно самосовершенствоваться, руководителям ЛПУ внедрять новые методы диагностики и лечения, более прогрессивные и эффективные.

Маркетинг медицинских услуг играет в экономике любой страны довольно большую роль. Он является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны. Сохранить и развивать имеющиеся структуры ЛПУ, внедрить новые, прогрессивные формы работы поможет маркетинг. А реклама предоставляемых услуг будет способствовать усилению конкурентоспособности медицинской фирмы. Кроме того важную роль играют знания, касающиеся каналов движения медицинских услуг и их ценообразования.

 

 

Список  использованных источников

 

 

  Двойников С. И. Менеджмент в сестринском  деле. – Ростов - На-Дону: «Феникс», 2006. - 511 с.

  1. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Учеб.пособие. Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2005. - 218 с.
  2. Здравоохранение в условиях рыночной экономики./ Под ред. Э. А. Нечаева, Жильцова Е. Н. – М.: Медицина, 2004. - 252 с.
  3. Карасёва Т.В. и др. Медицинский маркетинг в современных условиях. - М., 2010. - 189 с.
  4. Котлер Ф., Армстронг Г.Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2007. - 638 с.
  5. Кочерга А.И., Сфера обслуживания населения. - М.: Мысль, 2009. - 156 с.
  6. Кучеренко В.З., Филатов В.И., Рагимов Д.М. Маркетинг здравоохранения – система регулирования рынка медицинских услуг. - М.: Прогресс, 2003. -  103 с.   
  7. Лисицын Ю. П.  Общественное здоровье и здравоохранение. - М.: Гэотар – Медиа, 2002. - 97 с.
  8. Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением. - СПб.: СПбГМА, 2007. - 184 с.
  9. Макарова Т. Н. Цены на медицинские услуги. – М.: Присцельс, 2003. - 79 с.
  10. Тихомиров А.В.  Медицинская   услуга: правовые аспекты. - М.: Филинъ, 2007. - 95 с.
  11. Шарапов В.Ф., Тявкин В.П., Денисов И.Н. Маркетинг в медицине. Методические рекомендации. – Самара: Инсома-пресс, 2004. - 43 с.
  12. Экономика здравоохранения./ Под ред. И. Н. Денисова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. - 224 с.
  13. Газета «Ведомости» http://www.vedomosti.ru/research/227/
  14.   Исследования рынков. РБК http://marketing.rbc.ru/research/
  15. Медицинский портал новостей http://medportal.ru/mednovosti/
  16. Особенности рынка медицинских услуг http://www.firstmarketingagency.ru/articles/
  17. Понятие и сущность медицинской услуги http://med-lex.ru/ 
     
     
     
     

 


Информация о работе Маркетинг медицинских услуг