Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:14, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Изучение рынка предусматривает:
Комплексное изучение рынка включает в себя изучение самого рынка (емкость, структура, экономико-географические и другие особенности, степень удовлетворения спроса, наличие конкуренции, тенденции развития), контингента покупателей (их группировка, мотивация, пожелания, реакция на рекламу и предоставление дополнительных услуг), товара (соответствие запросам отдельных групп потребителей, оптимальность ассортимента, оригинальность, новизна, качество изготовления, конкурентоспособность, характер рекламаций), организация товародвижения (оптовая торговля, сбыт через фирменные, посреднические организации), возможность и вероятность реализации продукции на данном рынке с прибылью для предприятия.
Конъюнктура рынка – совокупность условий, при которых в конкретный момент осуществляется деятельность на рынке. Характеризуется соотношением спроса и предложения на конкретные товары, а также уровнем и соотношением цен.
Рассматривают 3 уровня конъюнктуры рынка:
Задача изучения конъюнктуры рынка - это определение его состояния на определённый момент, а также прогнозирование вероятного характера дальнейшего его развития, но не более чем на 1,5 года (краткосрочный прогноз). При изучении конъюнктуры рынка применяют экономико-статистические методы и модели прогнозирования, такие как индексный, графический, метод группировок и т.д. Расчёты конъюнктуры рынка многовариантны, т.к. используемые величины носят в основном вероятностный характер.
Изучение и сопоставление продукции ОАО ЦКФ «АВГИТ» и продукции конкурирующих предприятий и фирм, а также оценка соответствия производимых товаров требованиям и вкусам покупателей возлагается на отдел маркетинга.
По результатам изучения рынка проводится оценка
конкурентоспособности и сегментация (разграничивание) всей продукции.
Сегмент, или группа потребителей, одинаково реагирующая на комплекс маркетинга, предлагаемого и осуществляемого производителем и продавцом продукции, определяется в зависимости от вида этой продукции.
Опираясь на основные позиции в товарной номенклатуре предприятия, приносящие подавляющую массу денежных поступлений, целесообразно сегментировать потребителей по следующим ассортиментным группам:
В рамках настоящего документа невозможно отразить во всех подробностях микросегментацию рынка этой продукции. Поэтому речь пойдет о макросегментации.
Оценка и выбор критериев сегментации является ключевым моментом, определяющим всю дальнейшую целесообразность и правильность ее проведения.
Для оценки
экономических характеристик
Очевидно, что расчет перечисленных параметров есть необходимость производить по тем видам продукции, которые имеют значительный вес на рынке, и объем продаж которых существенно влияют на валовые денежные поступления.
Такими видами продукции являются:
Для оценки конкурентоспособности предприятия были отобраны:
Перечень
предприятий участвующих в
Таким
образом, для роста
Проведем анализ величины и динамики рыночного спроса.
Текущая
маркетинговая ситуация на рынке
гофротары характеризуется
1. Обострение конкуренции среди производителей тары из гофрированного картона.
2. Ужесточение требований заказчика к качеству, усложнение конструкции гофротары.
3. Рост числа средних и мелких предприятий-производителей гофротары, расположенных в непосредственной близости от предприятий-заказчиков.
За период 1997 – 2006 год вводилось большое число мощностей по производству гофротары. И хотя используется устаревшее оборудование и технологии, нельзя не считаться с такими объемами производимой продукции.
Такая
маркетинговая стратегия
Основные тенденции на рынке фильтровальных картонов характеризуется следующими факторами:
Управлением маркетинга ОАО ЦКФ «АВГИТ» осуществляется мониторинг внешней и внутренней среды предприятия.
В таблице 5 показаны направления и содержания маркетинговых исследований.
Таблица 5. Направления и содержания маркетинговых исследований.
Исследования внешней среды (Е) | Исследования внутренней среды (I) |
Е.1 Анализ цен конкурентов-производителей на зарубежном рынке | I.1 Анализ продаж продукции предприятия в региональном разрезе |
Е.2 Анализ цен конкурентов-производителей на российском рынке | I.2 Анализ структуры продаж предприятия по товарным группам |
Е.3 Анализ цен на сырье российского производства | I.3 Анализ дилерской и посреднической активности |
Е.4 Обзоры технических и экономических новшеств на отечественном и зарубежном рынке | I.4 Динамика структуры и характера платежей за отгруженную продукцию |
Примечание. Источник: собственная
разработка.
Данные исследований используются при формировании ценовой и ассортиментной политики, при заключении контрактов на поставку сырья и продажу готовой продукции.
Произведем сегментацию рынка продукции предприятия ОАО ЦКФ «АВГИТ». Для проведения сегментации используем разделение продукции предприятия на товарные группы:
Такое разделение обусловлено тем, что эти две товарные группы составляют 96% всей товарной продукции предприятия, и, таким образом, рассматривая их, можно с высокой степенью приближения и в то же время без излишней детализации говорить о всей товарной продукции.
По каждой товарной группе существуют особенности потребления. Однако целесообразно закладывать в основу сегментации те критерии, изменение которых существенно влияет на отношение рынка к данному виду продукции.
По товарной группе 1 (гофротара) выбраны критерий по объему продаж.
Таблица 6. Сегментация рынка сбыта гофротары
Клиенты,
приобретающие
продукции на сумму до 200 000 у.е. в год |
Клиенты, приобретающие продукции на сумму свыше 200 000 у.е. в год |
Сегмент А | Сегмент В |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Проведена количественная и качественная оценка каждого сегмента в таблице 7.
Таблица 7. Количественная и качественная оценка сегментов рынка гофротары производства ОАО ЦКФ «АВГИТ»
Критерии оценки сегмента | Сегмент А | Сегмент В | |
Клиенты |
Российские промышленные предприятия, использующие продукцию ОАО ЦКФ «АВГИТ» для собственных нужд, небольшие посреднические фирмы России, в дальнейшем перепродающие продукцию ОАО ЦКФ «АВГИТ». | Крупные российские
предприятия и посреднические фирмы,
перепродающие продукцию ОАО
ЦКФ «АВГИТ»
(гг.. Москва, Санкт-Петербург) | |
Величина сегмента | тыс.
м2 |
20 727 | 39 091 |
% | 14,5 | 27,3 | |
Возможность роста |
Сегмент насыщен, находится в стадии падения объемов |
Есть определенные перспективы, требующие стратегического маркетингового планирования для роста |