Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 16:55, реферат
Данная статья будет посвящена маркетингу в сфере услуг сотовой связи. Не трудно догадаться насколько важное место в любой компании, специализирующейся на сотовой связи, занимает исследование рынка, продвижение товара, реклама и другие аспекты маркетинговой деятельности.
Основной внешней средой для всех компаний, предоставляющих услуги сотовой связи является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой рекомендуются следующие принципы:
1) предлагать те продукты и
оказывать те услуги, которые
отвечают ожиданиям и
2) отдавать приоритет диалогу с клиентами (существующими и потенциальными), а не замыкаться в себе;
3) смотреть в лицо конкурентам,
изучать все аспекты
4) постоянно приспосабливаться к изменению среды (учитывать желания клиентов, новые технологии).
Необходимо помнить, что суть маркетинга услуги сотовой связи заключается в том, чтобы постоянно обновлять и подвергать сомнению свои услуги и способы их реализации, ориентировать деятельность компании на запросы потенциальных потребителей, т.е. постоянно приспосабливаться к событиям и по возможности предотвращать их, понимать, что высокое качество оборудования и услуг не гарантирует их обязательную реализацию.
В случае начала работы на классическом рынке предприятие, предоставляющее услуги сотовой связи, должно еще до начала своей деятельности получить наиболее полную информацию о предполагаемом рынке, затем определить цели и способы действий для планирования своих методов работы на рынке и лишь затем начать проведение политики в области сбыта.
Потребители услуг - это крупные промышленники и торговые предприятия, банки, средние торговые фирмы, а также частные лица (составляют большую часть клиентов).
Потребности потенциальных абонентов компаний, предоставляющих услуги сотовой связи:
1) высокое качество связи;
2) прямой выход на междугородние линии;
3) прямой выход на международные линии;
4) возможность приема и передачи факсимильных сообщений;
5) широкий ассортимент
6) возможность автоматического роуминга;
Ожидания абонентов компаний, предоставляющих услуги сотовой связи:
1) отсутствие платы за местные переговоры;
2) возможность предоплаты;
3) возможность работы в кредит;
4) возможность установления
5) отсутствие платы за входящие вызовы;
6) наличие льгот при специальных условиях.
Создание имиджа - один из ключевых моментов в достижении лидерских позиций на рынке сотовой связи. Имидж компании есть та идея, которая возникает в связи с услугами сотовой связи, названием компании, ее торговым знаком. Требуется, чтобы имидж был благоприятным, поэтому очень важен правильный выбор девиза.
Специалисты выделяют около сотни направлений маркетинговых исследований, из них не менее двух десятков основополагающие.
В реальной деятельности компания, предоставляющая услуги связи, регулярно проводит не более десятка различных групп исследований. К ним можно отнести:
1) конкурентный анализ;
2) определение
3) определение потребительского
приоритета (востребованность услуг,
желание платить и
4) медиа исследования;
5) прогнозирование проникновения и доли рынка;
6) определение удовлетворенности абонентов.
Каждое из перечисленных направлений включает в себя от одного до трёх самостоятельных исследований.
Традиционно выделяют три вида социологических исследований:
1) количественные;
2) качественные;
3) комбинированные.
Количественные исследования проводятся на больших выборках, как правило, не менее 150-200 респондентов. «Количественные» вопросы: подразумевают четкие ответы. Методами количественных исследований являются:
1) исследования со случайными респондентами (вероятная выборка);
2) панельные исследования (целевая выборка).
собое внимание следует привлечь к проблеме правильной трактовки результатов медиа исследований. Часто используемый термин «рейтинг СМИ» не всегда одинаково понимаем социологами, сделавшими исследование, а также рекламодателем и агентством, планирующим размещение рекламы.
Можно сделать вывод, что для рекламодателя не важен суммарный (не связанный с конкретной группой населения) и тем более потенциальный рейтинг рекламоносителя (даже если он очень большой, это ровным счетом ничего не значит). Рекламодатель должен планировать размещение, исходя из рейтинга в целевой аудитории, учитывающего время (только для электронных СМИ) и день размещения. Поэтому, прежде чем включать в медиа-план то или иное СМИ стоит убедиться в его конкурентности по критерию «рейтинг в целевой аудитории на единицу затрат на размещение».
Пост-тестовые исследования могут показаться бессмысленными. Однако благодаря ним порой удается спасти неудачную рекламную кампанию, и что не менее важно, с их помощью получают достоверную информацию о достигнутом коммуникативном эффекте. Эта информация служит основой для разработки последующих рекламных кампаний. Пост-тестовые исследования в основном базируются на интервьюировании новых абонентов и на анализе откликов на рекламу и структуры продажи.
Заключение
В данной статье я рассмотрел аспекты маркетинговой жизни компаний, которые занимаются услугуами сотовой связи.
Исходя из проделанной работы, могу сказать, что для этих компаний основополагающим являются: Имидж (который зарабатывается не один год; который требует жесткого выполнения всех обязательств перед своими клиентами), качество связи и клиентоориентированность в обслуживании, а так же, конечно же, нацеленность на результат, на развитие, на стремление шагать в ногу со временем и не бояться конкуренции.
Бизнес данной сферы услуг по своему сложен и тернист, но если имеется налаженная система, хорошая маркетинговая команда, способная провести: шикарную рекламную компанию, правильные маркетинговые исследования, то у данной компании есть шанс на успех.
Список литературы
Бабков В.Ю. Системы мобильной связи: учебное пособие/ В.Ю. Бабков; под ред. В.И. Дмитриева.- Спб.: ГУТ, 2005.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие/ Е.П. Голубков- М.: Финпресс, 2004.
Швальбе. А.К. Практика маркетинга в развитии сотовой связи/ А.К. Швальбе// Mobile Club.- 2007.