Маркетинг
персонала
Выполнила:
Козлова А.,
гр. МН-2
Маркетинг
персонала (МП)
- - это вид деятельности, который направлен на выявление потребности в персонале, а также удовлетворение этих потребностей, то есть покрытие потребности организации в персонале.
Элементы
для достижения целей МП:
- Введение корпоративной культуры;
- Формирование и развитие маркетингового подхода к персоналу;
- Распространение маркетинговой информации среди служащих;
- Введение системы поощрения и награждения;
- Кадровый аудит (процедура для оценки эффективности существующей СУП в компании, оценка соответствия кадрового потенциала компании ее целям и стратегиям развития).
Основные
этапы МП:
- Поиск и выбор источников информации для маркетинговой деятельности;
- Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на обеспеченность потребностей в персонале;
- Выявление потребности в персонале;
- Разработка маркетинговых мероприятий в области персонала;
- Реализация этих мероприятий.
Факторы,
влияющие на эффективность системы МП:
- внешние факторы, оказывающие влияние на маркетинг персонала: ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов;
- внутренние факторы, воздействующие на стратегию маркетинга персонала: цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности.
Через эффективное
удовлетворение нужд сотрудников, которые
взаимодействуют с потребителями,
организация увеличивает свои возможности
эффективно удовлетворять и, тем
самым, удерживать своих клиентов, чем
обеспечивает себе стабильное развитие
на рынке.
Спасибо за внимание!