Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:30, реферат
Повышение квалификации на предприятии - практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, например концепции «обучающегося предприятия», так и в стандартных подходах… как например, различные семинары, обучение в институтах повышения квалификации высшего персонала или переподготовка рабочих.
Показателями, характеризующими работу по повышению квалификации на предприятии, являются: доля рабочих, повысивших квалификацию, в общей численности, структура обучающихся по формам повышения квалификации, по срокам обучения, а также доля повысивших разряд в общей численности рабочих, повышавших квалификацию, рост производительности труда, снижение
брака и т.п. Повышение разрядов в первую очередь проводится рабочим, у которых более высокий уровень теоретических знаний и профессиональный опыт, которые освоили вторые и смежные профессии, применяют рациональную организацию труда на своем рабочем месте, прошли обучение на производственно-экономических курсах, имеют установленное для данной профессии и разряда общее образование или учатся в техникуме, институте; хорошо знающие технологический процесс выполняемой работы, правила технической эксплуатации оборудования, нормы расхода энергии.
Если рабочему наряду с
Если рабочему первоначально был присвоен разряд ниже, чем он имел на предыдущем месте, то этот рабочий может быть аттестован после выполнения пробной работы и допущен к сдаче квалификационного экзамена на очередной разряд при наличии свидетельства без предварительного профессионального обучения.
Основанием для присвоения, повышения и подтверждения разряда
является:
1. обучение рабочих
на производственно-экономических
течении 4-х лет; успешное выполнение пробной работы и сдача
квалификационных экзаменов;
2. аттестация рабочего, работающего по более низкому разряду, чем
указано в свидетельстве по этой профессии, успешное выполнение
пробной работы и сдача квалификационных экзаменов; аттестация
рабочего, не имеющего свидетельства по профессии, но при стаже
более 3-х лет по более
и сдача квалификационных
3. во всех случаях повышение разряда производится только рабочим,
успешно выполняющих работы более высокого разряда не менее 3-х
месяцев и сдавшим
С целью мотивации работников
к обучению и саморазвитию
используется не только правильно
организованная оплата труда
с ориентацией ее на конкретные
результаты работы, но и увязка
продвижения работников
в профессионально-
Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих.
Самообразование и образование управленческого персонала.
Без роста профессиональных
удивлять. К слову, концепция т.н. «непрерывно самообучающейся организации» оказалась наиболее востребованной в американском менеджменте середины 90-х годов ХХ века.
В ХХI веке реальное лидерство будет предполагать учет долговременных аспектов, в том числе и в области образования сотрудников. Это хорошо видно на примере тех родителей, которые вкладывают деньги в образование своих детей. Уже сегодня система образования в странах, где налицо нехватка природных ресурсов, стала приоритетным ресурсом, обеспечивающим компетентность руководителей и прибыль предприятий – за счет переориентации производства в наукоемкие отрасли. Излишне будет говорить, что именно для таких отраслей проблема непрерывного повышения уровня подготовки персонала является ключевой проблемой. Современная ситуация такова. У некоторых руководителей предприятий потребности в компетентности опередили интеллектуальные запасы - иначе говоря, потенциал личности оказался ниже потенциала должности. В то же время у руководителей цехов, отделов иная картина. Менеджеры среднего звена “перерастают” свои должности на предприятиях. Они теряют интерес к карьере по трем причинам:
1. Мало
шансов при существующей
2. Небольшие
возможности для
проектной группе;
3. Немного
лет остается для карьеры:
Именно эти
проблемы предстоит решать менеджерам
первой половины XXI века. Современное
производство предъявляет высокие
требования к обновлению конкретных
знаний и навыков не только
рабочих, но и других категорий
промышленно-производственного
обучения к непрерывному обновлению знаний. Поэтому повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих должно стать основной частью государственной системы непрерывного образования с подключением сюда системы высшего и среднего образования страны.
Повышение квалификации служащих и категорий специалистов
осуществляется в различных формах. В частности, это могут быть курсы при предприятиях и учреждениях с использованием в качестве преподавателей, как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны. Такая форма повышения квалификации носит оперативный характер и обеспечивает достаточную целенаправленность подготовки.
Организацию работы
отсутствии – отдел кадров.
Более глубокие знания по
знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересовать кадров в непрерывном повышении своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.
Работа по повышению
Острой потребностью стало
Первый этап – базовое обучение в высшем учебном заведении. Именно в рамках этой специализации готовятся будущие специалисты по управлению производством, финансами, маркетингу, планированию и другим функциональным дисциплинам.
Подготовка управляющих не