Маркетинг PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:32, доклад

Описание работы

Прибыль компании, независимо от ее размеров, напрямую зависит от количества продаж. Реклама и PR фирмы и торговой марки не всегда приводят к желаемому результату. Что же делать? Как привлечь новых потребителей и удержать старых? Как расширить целевую аудиторию? Ответ на все эти вопросы заключается в стимулировании сбыта товаров.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 17.02 Кб (Скачать файл)

Введение

   Прибыль компании, независимо от ее размеров, напрямую зависит от количества продаж. Реклама  и PR фирмы и торговой марки не всегда приводят к желаемому результату. Что же делать? Как привлечь новых  потребителей и удержать старых? Как  расширить целевую аудиторию? Ответ  на все эти вопросы заключается  в стимулировании сбыта товаров.

   Стимулирование  сбыта товара направлено на повышение  лояльности потребителей к продукции  компании и увеличение сбыта продукции.

   Организация сбыта продукции может осуществляться разными способами. Но всё же существует ряд закономерностей, которые необходимо соблюдать, чтобы стимулирование сбыта  товаров было эффективным.

   Сейчас  мы предоставим Вам рекомендации по совершенствованию сбыта продукции, предоставленные опытными специалистами по увеличению сбыта продукции. 
Для начала следует позаботиться об оптимизации каналов сбыта. В этой процедуре много нюансов. Если у Вас уже налажена организация сбыта готовой продукции, оцените ее эффективность, Возможно, существуют более привлекательные варианты для организации сбыта товара, и оптимизация сбыта, произведенная путем изменения каналов сбыта, окажет положительное влияние на увеличение сбыта продукции в целом, не говоря уже о возможной выгоде для компании.

   Также эффективным считается ценовое  стимулирование сбыта товаров. Потребители  часто обращают внимание на низкие цены или скидки, стремясь сэкономить свои деньги, а в итоге тратят намного большую сумму, чем запланировали. Так что ценовое стимулирование сбыта товаров весьма и весьма актуально.

   Многие  компании пользуются следующим методом  стимулирования сбыта товара: сначала  создается надбавка к цене товара в 100, а то и 200 %, а затем проводятся акции крупных скидок, которые  привлекают потребителей. При этом компания не терпит убытков, а, напротив, увеличивает объем продаж и, соответственно, прибыль.

   Любовь  потребителя к выгоде распространяется и на различные бонусы к покупке  и промо-акции.

   При стимулировании сбыта товаров успехом  пользуется сэмплинг. Данная процедура заключается в том, что потребитель может опробовать предложенный товар совершенно бесплатно. К сэмплингу относятся, например, акции, смысл которых в том, что каждый желающий может попробовать кусочек, скажем, колбасы, и, при условии, что товар ему понравился, приобрести его.

   Сэмплинг одного товара имеет смысл проводить только один раз. Часто потребитель не пользуется тем или иным товаром, потому что не знает, каковы его качество и особенности, и не хочет тратить свои деньги зря. Согласно статистике, 83 % потребителей стали покупать неизвестный им прежде товар в результате успешного сэмплинга. 97 % потребителей относятся к сэмплингу исключительно положительно. Сэмплинг дает ему возможность проверить, соответствует ли товар его требованиям без ущерба для бюджета. Отметим также, что сэмплинг некачественной продукции может негативно сказаться на стимулировании сбыта товаров, поэтому тщательно обдумайте, сэмплинг каких товаров может оказаться эффективным.

   Но  при всей привлекательности указанного средства стимулирования сбыта товаров, сэмплинг имеет свои минусы. Один из них – высокая стоимость. Стоит обратить внимание на то, что сэмплинг товаров с узкой целевой аудиторией часто не приносит желаемых результатов. Также промежуток времени между проведением сэмпинга и увеличением продаж может быть достаточно велик. Поэтому лучше сочетать сэмплинг с другими способами увеличения сбыта продукции.

   Организация сбыта товара может сопровождаться приложением подарка к определенной группе товара. Подарок может быть прикреплен к упаковке товара или  выдан отдельно от него. Возможно также выслать положенный потребителю подарок на почту. Преимущество данного метода стимулирования сбыта товаров в его невысокой стоимости и охвате преимущественно целевой аудитории. При организации сбыта продукции таким образом можно убить сразу двух зайцев: увеличатся продажи покупаемого товара и возрастет популярность продукции, предлагаемой в качестве подарка.

   Недостатком данной системы являются лишние расходы  на транспортировку и хранение подарков.

   В качестве рекомендации по совершенствованию  сбыта хотелось бы предложить метод, состоящий в предложении попробовать  товар с возможностью вернуть  его, если продукция не оправдает  ожиданий потребителя, с компенсацией потраченных денег. Данный метод  увеличения сбыта продукции дает потребителю возможность определиться со своим выбором, развевает его  сомнения относительно покупки. С другой стороны, фирма таким образом демонстрирует свою надежность, чем вызывает лояльность потребителей.

   Негативная  сторона этого метода в том, что  некоторые потребители будут  покупать товар только во время акции. Отношение потребителей, которым  было отказано в возврате в связи  с окончанием акции, тоже может ухудшиться.

   В качестве подарка к товару может  прилагаться сувенир, так или  иначе связанный с компанией. Сувенир может содержаться как  в упаковке, так и отдельно от нее. Сувенир может привлечь внимание в распространяемой продукции, а  при частом использовании его  в дальнейшем постоянно будет  напоминать потребителю о Вашей  компании.

   Стимулирование  сбыта товаров будет особенно успешным, если Вы сделаете своеобразную коллекцию сувениров. Тогда целевая  аудитория будет заинтересована собрать все элементы коллекции, что также повысит уровень  продаж.

   Данный  метод увеличения сбыта продукции  весьма интересен, но его недостатки могут существенно сказаться  на успехе стимулирования сбыта товаров. Самым главным минусом является высокая стоимость. Также могут  возникнуть трудности при транспортировке  и упаковке, не говоря уже о сложности  задачи подобрать сувенир, привлекательный  для всех членов целевой аудитории.

   Организация сбыта готовой продукции может  происходить также посредством  акций, заключающихся в сборе  доказательств покупки той или  иной продукции. В обмен на то или  иное количество купонов потребитель  получает приз. Увеличение сбыта продукции  в данном случае обусловлено тем, что для получения приза нужно  собрать довольно большое количество купонов. Акции такого рода могут  длиться на протяжении длительного  промежутка времени, чем привлекают потенциальных потребителей. В течение  акции у компании может появиться  большое количество новых клиентов.

   Минусы  состоят в том, что акцию сложно закончить. Также возможно возникновение  негативных впечатлений о компании в случае проблем в функционировании системы, обеспечивающей промо-акцию. Потребители получают приз не сразу, а с течением времени.

   Привлечение новых потребителей, расширение целевой  аудитории сложно осуществить каким-то одним конкретным способом. Поэтому  стоит сочетать их между собой. Один из основных способов привлечения внимания компании – реклама. Но стимулирование сбыта тоже может привести к положительным  результатам. Реклама и стимулирование сбыта товара – главные механизмы  в достижении успеха компании, и  не стоит пренебрегать ни одним из них.

Информация о работе Маркетинг PR