Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 19:03, контрольная работа
В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
• слабое управление каналом сбыта;
• неполное выполнение обязательств в рамках канала;
• решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
Введение...................................................................................................3
1. Системы сбыта и реализации товаров
1.1 Каналы распределения това-ров.........................................................5
1.2 Структура и уровни каналов распределения......................................6
1.3 Роль посреднических организаций в распределении продукции.....8
1.4 Смешанные каналы товародвижения..................................................11
1.5 Планирование товародвижения. .........................................................12
1.6 Управление каналами товародвиже-ния..............................................13
1.7 Организация и эффективность системы товародвижения................14
1.8 Оптовая торговля..................................................................................16
1.9 Розничная торговля в рыночной экономике......................................18
2. Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах.
2.1 Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара...........................................................................................................21
2.2 Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла това-ра.........................................................................22
2.3 Маркетинговые инструменты, применяемы на различных этапах жизненного цикла товара.....................................................................................25
Заключение.................................................................................................27
Список использованной литературы........................................................28
Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей (14, С.205-208).
2.3 Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара
На этапе внедрения товара цель
- создать рынок для нового товара.
Темп роста продаж зависит от новизны
продукции и от того, насколько
ее желает потребитель. В зависимости
от товара и выбора потребительского
рынка предприятие может
Следовательно, на этом этапе
применяют следующие
- к товару стремятся привлечь внимание потребителей-новаторов, формирующих общественное мнение;
- на рынок выходят только одну или две базовых модели товара;
- реклама носит информационный характер и дается один раз в целях минимизации издержек;
- реализация товара осуществляется только в одной или двух торговых точках;
- применяется твердая, обоснованная цена.
Цель применения этих маркетинговых инструментов - сократить продолжительность стадии внедрения и ускорить начало стадии роста спроса на товар. Темп роста спроса на товар и общий уровень сбыта новой продукции сильно зависят от двух связанных процессов в поведении потребителей: признание товара и его распространение (4, С.288-289).
На этапе роста спроса на товар применяются следующие маркетинговые инструменты:
- привлекают к потреблению
товара массовый рынок
- выводят на рынок
всю ассортиментную группу
- расширяют торговую сеть;
- устанавливают широкий диапазон цен, рассчитанный на различные рыночные сегменты;
- увеличивают затраты на рекламу, которая должна носить убеждающий характер.
Цель применения этих маркетинговых инструментов - ускорить рост спроса на товар и достичь максимальной прибыли.
На этапе зрелости товара предприятия пытаются сохранить отличительные преимущества (например, более низкая цена, качества товара и гарантии) как можно дольше. Конкуренция достигает максимума. В результате сокращаются прибыли в целом по отрасли и в расчете на единицу товара. На этом этапе покупки совершает массовый покупатель со средними доходами. Теперь цель предприятия - не рост продаж, а сохранение достигнутого уровня.
На этапе зрелости
товара применяется следующие
- привлекают к потреблению товара массового потребителя;
- сохраняют на рынке всю ассортиментную группу товаров;
- используют для реализации товара широкую торговую сеть;
- применяют полную ценовую линию на товары;
- придают рекламе конкурентный характер.
Цель применения этих маркетинговых инструментов - удлинить продолжительность этого этапа жизненного цикла товара, так как объем сбыта и прибыль максимальны.
На этапе спада спроса на товар у предприятий есть три альтернативных направления действий. Во-первых, можно сократить маркетинговые программы, снижая тем самым количество производимого товара; уменьшить число торговых точек, через которые осуществляется продажа и продвижение товара. Во-вторых, оживить товар, изменив его положение на рынке, упаковку или стратегию сбыта. В-третьих, можно прекратить выпуск товара. На этом этапе сокращается сбыт в отрасли, и многие предприятия уходят с рынка, поскольку сокращается число потребителей или они располагают меньшими доходами. Торговый ассортимент концентрируется на наиболее хорошо продаваемых моделях, а в рекламе в информационном стиле подчеркиваются доступность и выгодность цены.
На этапе спада спроса
на товар, ухода товары с рынка
применяются следующие
- подключают к потреблению
товара потребителей-
- оставляют на рынке только те товары, которые пользуются максимальным спросом;
- сокращают число торговых точек;
- применяют скрытое и открытое понижение цен;
- переходят к «мягкой»
рекламе только
Таким образом, цель применения этих маркетинговых инструментов - сократить продолжительность этого этапа, так как прибыль снижается, а издержки растут.
Заключение
В данной работе сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли.
Исследовав теоретическую
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как-то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.
Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.
В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.
Список использованной литературы
1. Агрессоры: маркетингоавя стратегия для лидера рынка // Маркетолог. - 2002. - № 9. - С. 9-12
2. Волкова Л. Конкуренция и колесо рыночных изменений // Практический маркетинг. - 2005. - № 6. - С. 14-20
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2000. - 464 с.
4. Киреев Исследование рекламы на жизненном цикле товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 43-49
5. Кутузов Е. Реинкарнация // Маркетолог. - 2002. - № 2. - С. 25-27
6. Ноздрева Р.Б. Маркетинг:
Учебник, практикум и учебно-
7. Хисамутдинов С.П., Шабанова
Л.Б. Маркетинг: Теория и
8. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2002.
9. Виноградова С.Н.
Организация и технологии
10. Горемыкин В.А., Богомолов
А.Ю. Планирование предпринимат
11. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2002.