Маркетинг, сущность и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Поэтому на данном этапе развития маркетинг очень актуален и требует большого внимания предпринимателей.
Целью в данной работе является рассмотрение понятия маркетинга
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- осветить теоретические аспекты маркетинга;
- рассмотреть различные концепции маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теория маркетинга 4
1.1 Возникновение и развитие маркетинга 4
1.2 Сущность и содержание маркетинга 9
1.3 Функции маркетинга 15
1.4 Основные приемы маркетинга 21
2 Маркетинговые концепции 25
2.1 Сущность концепций маркетинга 25
2.2 Разновидности концепций маркетинга 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭТ.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Однако, используя концепцию совершенствования  товара, организация должна всегда учитывать тот факт, что потребителям нужен не продукт сам по себе, а решение их проблем с помощью  предлагаемого продукта или услуги. Более того, даже товары высокого качества не найдут своего потребителя, если производитель не организует его продвижения с помощью хорошего дизайна, низких цен и тому подобного.

Концепция увеличения сбыта за счет интенсификации коммерческих усилий по продвижению товаров и услуг  основывается на стимулировании потребителей и побуждении их приобретать товары и услуги данной организации, а не конкурентов.

Как правило, такую концепцию организации  используют в периоды перепроизводства товаров или при реализации товаров  и услуг пассивного спроса (страховки, художественные альбомы и других) то есть таких товаров и услуг, которые покупатель обычно приобретать не стремится.

Концепция маркетинга основана на определении  потребностей целевых рынков по ассортименту и качеству товаров и услуг  и признании необходимости приспосабливать к ним производство и сбыт лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

Третья и четвертая концепции  близки друг к другу. Их основное различие состоит в том, что коммерческие усилия по сбыту – это акцент в деятельности организации на нуждах продавца, а концепция маркетинга переносит акценты в деятельности на нужды покупателя.

Концепция социально-этичного маркетинга предполагает достижение целей организации  и обеспечение ее развития путем  удовлетворения разумных потребностей как отдельного потребителя, так и общества в целом.

Концепция социально-этичного маркетинга возникла в связи с обострением  в современном обществе проблем  экологии и защиты окружающей среды, быстрого роста населения в некоторых  странах, острой нехватки природных ресурсов и др. Данная концепция требует сбалансированной увязки трех факторов: прибыли организации, удовлетворения запросов потребителей и учёта интересов общества.

Опираясь на указанные подходы, организация определяет ведущую  стратегию маркетингового поведения, которой она будет придерживаться в своей деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

В современных условиях ведения  бизнеса становится очевидным, что  предприятия и компании для выживания  и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности. Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам.

Организация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры бизнеса, оперативно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.

Очень важно определить рациональные способы стимулирования маркетинга на фирмах. Это может происходить  за счет внутренних ресурсов самой фирмы, а также внешних источников – различного рода программ и фондов. Есть также промежуточный вариант – создание маркетинговых объединений (ассоциаций, научно-технологических центров). В таких объединениях могут быть созданы условия для формирования и эффективного использования ресурсов (финансовых, материальных, интеллектуальных).

Магистральным направлением для маркетинговой  сферы является стимулирование и  развитие рынка маркетинговых продукций  и услуг. Источники финансирования развития маркетинга на уровне фирм и для маркетинговой сферы в целом различны. Если в первом случае это в основном сами фирмы, то во втором такой определенности нет. На практике эта проблема решается путем создания механизмов поддержки – программ, фондов, объединений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алешина И.В. Поведение потребителей. Учебное пособие. М.: Фаир-Пресс, 2008.
  2. Арсенова Е.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. / Под ред. Н.А. Сафронова. – М: Экономистъ, 2005.
  3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – М.:ИНФРА-М, 2007.
  4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  5. Горфинкель В.Я., Швандер В.А. Экономика фирмы: Учебник. - М.: Юнити–Диана, 2008.
  6. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. – М: Финансы и статистика, 2005.
  7. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  8. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: Дело, 2007.
  9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 2008.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. Общ. Ред. Е.М. Пенькова. - М.: Прогресс, 2007.
  11. Крылов И. В. Маркетинг: Учебник. – М.: Центр, 2006.
  12. Кузнецова Э.Г., Гурьянова Э.А. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - Казань: Изд-во КГФЭИ, 2007.
  13. Макконел К., Брю С. Экономикс. - М.: Дело, 2008.
  14. Мирзоев Р. Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.
  15. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле / Учебно-практическое пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.
  16. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
  17. Уолкер О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА. – М.: Вершина, 2006.
  18. Евсеев А. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации /А. Евсеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №11.
  19. Калянина Л. Копирование должно быть концептуальным / Л. Калянина // Эксперт. - 2007. - № 34.
  20. Карпова С.В. Современные аспекты маркетинговой политики компании / С.В. Карпова // Маркетинговые исследования. – 2006. - №3.
  21. Кашулинский М. Обратная сторона изобилия / М. Кашулинский // Компания. - 2006. - № 36.
  22. Моисеева А., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение / А. Моисеева, М. Рюмин // Маркетинг. – 2007. - №6.

 

1 Следуя англоязычному варианту произношения термина «marketing», специалисты-маркетологи в России, включая авторов и редактора этого словаря, предпочитают произносить его с ударением на первом слоге. Вместе с тем в нормах русского языка до сих пор считается допустимым также ударение на втором слоге.

2 Амблер Т. Практический маркетинг / пер, с англ. под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 1999. Сер. Теория и практика менеджмента.

3 См. ст. «Комплекс маркетинга».

4 Данное определение принадлежит Гильдии маркетологов — ведущему профессиональному объединению маркетологов России (http://www.marketologi.ru).

5 http://en.wikipedia.org/wiki/Marketing. Демократизм данного электронного издания состоит прежде всего в том, что здесь любой желающий может корректировать, изменять имеющиеся определения.




Информация о работе Маркетинг, сущность и функции