Маркетинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:44, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

Файлы: 1 файл

КОПИЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛЕНА-1.DOC

— 108.70 Кб (Скачать файл)

В последующие два-три десятилетия маркетинг получил широкое распространение. В 70-х годах практически во всех крупных фирмах США создаются специальные отделы , занимающиеся изучением рынка, его потребностей и спроса.

    В конце 70-х - начале 80-х годов стратегия ориентации на потребителя стала преобладающей в деятельности ведущих западных фирм. К особенностям маркетинга этого периода относится прежде всего его массовое использование как в производстве и сбыте товаров народного потребления, так и в практике товаров производственно-технического назначения, а также сфере нерыночной деятельности, начиная от проведения благотворительных мероприятий и заканчивая избирательными компаниями по выборам президента.

Эволюция маркетинга как науки так и практики не могла не сказаться на формулировках определения понятия маркетинг. В экономической литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации". Эти определения носят несколько ограниченный характер. Их "генетические" недостатки заключаются в преувеличении роли товародвижения и каналов сбыта, недооценке взаимодействия покупателей и продавцов и влияния на маркетинг различных социальных групп (профсоюзы, акционеры, объединения потребителей и т. д).

ム********** ********** ********** ********, *** *******, ***** ******* ******** *******:

  1. Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
  2. フ******** -- ** ***********, ********** * ************** ****** ** ******, ******, ***********, ****, ********** * **** *********** ******.
  3. フ******** - ******* *********** * ********* *******, ***************, *********** * ********* ****, ******* * ***** *********** ******, ************** **** ********* *** * ***********.
  4. フ******** - *** ***********, ************ ** ************** ************ *********** ******.
  5. フ******** - ************ ******** ********* ******* ********** ** ******* ***** * ********* ********** ** *************** ***** * **** ********* ***** ************ *** *******.
  6. フ******** - ************ *********** **************-*********** ******** ********* ** ******* *****, ************ ********* * ****** ********* ****** * ********** ******* * ********** * **** ******** ************ *******.
  7. フ******** - ****************** ***********, ******* * ********** ****** ******* * ***** ** ************ * **********.
  8. フ******** - ********, *************** * ************** **************** ****** * ******* ** ***** (***********).
  9. フ******** - ******* *********** ************ ******** * ******** **********.

Это теоретическое "изобилие" приводит к существенным разногласиям в отношении маркетинга. Так многие специалисты считают, что это понятие должно включать и непредпринимательскую деятельность. Их оппоненты делают акцент на традиционные области применения, т.е., на отношения купли - продажи и считают; что маркетинг должен ограничиваться исследованием экономических потребностей и желаний, а поскольку не все отношения обмена носят такой характер, то и принципы маркетинга не могут быть применимы ко всем ситуациям.

Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан: во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей; во-вторых, с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.

       フ******** ********* ** ******* * ************. ナ** ****** * ***** ***** ******************* ************* *********** ************ ** ***.2.

 

 

ミ**. 2.  ン**** ******************* **********.

 

ヘ*******, *******, ****** ***** ***************-************ ***********, ********** ******* ** ******* ******** ***** * ********** ********* **** ******. ム* ******** ***** * **** ****** ****** (**********, ***** ***** ****** ***** * *.*.) ******** ********* ***** ****** *****. ヘ* ***** */*** * ********** * *********** ********** ******** ********* *************. ホ* ********* *** *** ********* ***********, * ** ******** **** ***** **** ***** * ********* ******** ****, ********, ********* * ********* ********** *******, ト**** ******** ************* ********** * *********, ************* ** ***** ****, * ****-*********, ************* * ***** ******. テ********* ********* ************, *** * ******* ***** *********, *********** ************ *********, ******* **** * ******** ** ***** ****. マ***** ***** * ******** *********** ********** ***** ******* ******** ****** ナ*****.

    Таким образом, маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретный потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

 

 

№3  Для чего необходимы скидки и рыночное страхование цен ? Каким образом осуществляется страхование ?

   В практическом маркетинге необходимо решать задачи по установлению конкретной цены на услуги При этом важно использовать соответствующий методический инструментарий, позволяющий эффективно функционировать всем элементам рыночного механизма.

Процесс установления цены на услугу включает ряд последовательных этапов-

* постановку задач ценообразования;

* определение спроса на услуги;

* оценку издержек,

* анализ цен и услуг конкурентов;

* выбор метода ценообразования;

* установление окончательной цены на услугу (приспособление цен).

    Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики, цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

    В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цена - монетарное выражение ценности. Но, как пишет Голубков Е.П., цена не всегда выражается в денежной форме. Бартер, например, представляет собой очень древнюю форму натурального обмена, которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у предприятий, используется чрезвычайно широко.

    Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

    Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.

Постановка задач ценообразования :

     Задачи ценообразования входят в состав целевых установок фирмы, в которых цели маркетинга совпадают с целями фирмы Цели маркетинга и цели фирмы включают в себя совокупность целей, ставящихся в рамках каждого из элементов комплекса маркетинга. Последние в свою очередь определяют совокупность задач, конкретизирующих целевые установки (рис 8)

Данная структура выстроена в соответствии с законами нормальной иерархии, когда элементы более низкого уровня «подчинены» элементам более высокого уровня, расширяя и конкретизируя совокупность их свойств и качеств

Задачи практического установления цены, входящие в состав целевого блока, реализуемого в рамках ценовой политики, подчиняются воздействию со стороны единых целей предприятия сферы услуг и развивают их до конкретного, пригодного для практики выражения.

 

 

Маркетингу присуща множественность целей, и каждой из них соответствуют различные задачи, в том числе и в области ценообразования. К наиболее часто встречающимся целям относятся:

* обеспечение «выживаемости» фирмы;

* максимизация текущей прибыли;

* завоевание лидерства по показателям качества услуг.

    Обеспечение «выживаемости» фирмы становится основной целью предприятия сферы услуг в тех случаях, когда на рынке услуг развернута острая конкурентная борьба или интересы потребителей подвержены резким колебаниям (например, в развлекательной сфере, в шоу-бизнесе). В этих условиях предприятие вынуждено устанавливать заведомо низкие цены на свои услуги, стремясь удержаться на данном рынке. При этом неизбежно снижение прибыли, и до тех пор, пока удается покрывать издержки, предприятие может продолжать свою деятельность в выбранном направлении. Такая стратегия часто бывает оправданной, так как низкая цена и возможное увеличение колеблющегося спроса могут обеспечить приток новых потребителей и увеличить объем реализации услуг.

Возможность использования скидок.

В сфере торговли и услуг  обычно используются следующие виды скидок:

* скидка за платеж наличными;

* скидка за качество приобретаемых услуг;

* предпраздничные скидки;

* скидки на товары и услуги .

-  зачеты.

   Примером, типичным для мировой практики, является условие оплаты услуги в течение 30 дней после ее получения; но если платеж осуществляется через 10 дней, покупатель пользуется 2 % скидкой (так называемое условие « 2/} о, нетто 30»)

   Скидка за количество предоставляется покупателям серийных услуг, например коллективам предприятий для удовлетворения личных нужд работников (приобретение путевок в санатории и дома отдыха, организация медицинского обследования членов коллектива и т. п.). Возможность предоставления таких скидок обеспечивается экономией издержек по их оказанию.

   Предпраздничные скидки связаны с предварительным заказом услуг. Они позволяют поддерживать более стабильный уровень производства услуг

Зачеты представляют собой особую форму скидок, когда клиент, потребляющий услуги, не расплачивается деньгами, а производит товарообменный зачет Такая форма расчета распространена, например, в сфере шоу-бизнеса, где оплата исполнителей и творческих коллективов часто компенсируется предоставлением автомобилей, путевок, аппаратуры и т п. Аналогичная форма расчета широко практикуется ремонтными и оформительскими организациями. Их услуги пользуются, как правило, повышенным спросом и часто применяются в виде платежного средств.

Так же можно использовать  возможность принятия на себя расходов по доставке.

Это целесообразно использовать на рынке с высоким уровнем конкуренции Предприятие, заинтересованное в укреплении деловых контактов с конкретным заказчиком, предпочитает нести дополнительные транспортные расходы, но создавать благоприятные перспективы в расширении взаимоотношении с постоянными клиентами. Такой метод широко используется предприятиями, занимающимися ремонтом бытовых приборов, аудио- и видеотехники и т. д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Кетлер Ф. Маркетинг.Менеджмент,анализ, планирование, внедрение, контроль. Пер. с англ. СПб ПитерКом 1998 г.

2. Томилев В.В. Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства.

СПб Геликон плюс 2000 г.

Секрет успеха. (Американский опыт для Российских условий)

Сост. Седлинек В.А. Самара, Самарский Дом печати 1992 г.

4. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. МГИМО 1990 г.

Ковальков Ю.А. Эффективные технологиии маркетинга.

М. Машиностроение 1994 г.

6. Турковская М.Б. Кудрявцева Г.Г. Основы предпринимательской

деятельности. Челябинск ЧТГУ 1993 г.

7. Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.

8. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.

А так же интернет ресурсы :

http://www.aup.ru/articles/marketing/3.htm - Менеджмент и маркетинг в бизнесе

http://www.korporativ.uzeful.ru/catalog/req_1902.html - Организация маркетинга на предприятии 

http://zstpjfb.hoha.ru/index.php?14425 - Маркетинг потребителя

http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/mark_na_predpr/str/08.html - Библиотека Воеводина.  
"Политика и практика маркетинга на предприятии" / Кеворков В.В., Леонтьев С.В._

http://www.telegrid.ru/marketing/reference/marketing_principles.html - Принципы организации маркетинга на предприятии

http://www.b-seminar.ru/article/show/105.htm - Организация маркетинга на предприятии

http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-07.shtml - Организация службы маркетинга на предприятии

http://economics.com.ua/ - Большая экономическая библиотека

http://onlinelib.boom.ru/economlib.htm - экономическая онлайн библиотека  

http://www.ekonomlib.h16.ru/ - Библиотека экономической литературы

 


Информация о работе Маркетинг в России