Маркетинг в сфере дошкольного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

За короткий период времени в стране сложился рынок образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений со всеми необходимыми атрибутами. Существует необходимость проведения маркетинговых исследований, анализ маркетинговой среды и поведения потребителей на рынке образования, как нормативной базы регулирования экономических отношений. Проблема развития маркетинговой деятельности в системе дошкольного образования является актуальной в научном и практическом аспектах. Маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении - это деятельность, направленная на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так и коллектива ДОУ.

Файлы: 1 файл

модели финансирования маркюдеят..docx

— 14.62 Кб (Скачать файл)

За  короткий период времени в стране сложился рынок образовательных  услуг дошкольных образовательных  учреждений со всеми необходимыми атрибутами. Существует необходимость проведения маркетинговых исследований, анализ маркетинговой среды и поведения  потребителей на рынке образования, как нормативной базы регулирования  экономических отношений. Проблема развития маркетинговой деятельности в системе дошкольного образования  является актуальной в научном и практическом аспектах.

Маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном  учреждении - это деятельность, направленная на изучение спроса и оказание населению  качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так  и  коллектива дошкольного образовательного учреждения.

Исходя  из структуры маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения предложенной С.А. Езоповой,  была разработана структура маркетинговой деятельности, которая более полно раскрывает этапы организации маркетинговой деятельности в детском саду:

1.  Мотивирующий этап  - создание нормативно-правовой базы для оказания дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, учреждение маркетинговой службы, проведение маркетингового исследования, для изучения маркетинговой среды дошкольного образовательного учреждения

2. Аналитико-прогностический этап - анализ  рыночных возможностей детского  сада: создание системы маркетинговой  информации; анализ результатов  маркетинговых исследований, направленных  на изучение маркетинговой среды  детского сада. Отбор целевых  рынков детского сада: сегментирование  рынка образовательных услуг,  выбор целевых сегментов, на  которые дошкольное учреждение  будет ориентироваться и позиционирование  услуг на рынке.

3. Организационный этап - создание  комплекса маркетинга детского  сада: формирование портфеля услуг  (политика предложенных услуг,  ассортиментная политика); определение  цен на услуги (ценовая политика); организация продвижения услуг  на рынке (сбытовая, коммуникативная  политика).

4. Координационно-корректирующий - управление  маркетинговой деятельностью  дошкольного образовательного учреждения: работа с педагогическим коллективом и потребителями образовательных услуг.

5. Рефлексивно-оценочный этап -  оценка деятельности маркетинговой службы, анализ достигнутых результатов.    

  Специфичность организации маркетинговой  деятельности в дошкольном образовательном  учреждении можно рассмотреть,  исследуя следующие особенности:

- образовательная услуга;

- финансирование образовательного  учреждения;

- потребители образовательных услуг;

- маркетинговая среда образовательного  учреждения;

- конкуренты на рынке образовательных  услуг.

Услуга - это любое мероприятие или  выгода, которую одна сторона может  предложить другой,  и которая в основном не осязаема и не приводит к овладению чем-либо (2).        

  Образовательная услуга обладает  характерными особенностями:  услуги нельзя увидеть, до тех пор, пока они не будут приобретены; услуги распространяются без посредников, предоставляются и потребляются одновременно и не могут долго храниться; качество услуг может меняться в зависимости от степени востребованности и взаимодействия между продавцом и покупателем; образовательную услугу невозможно сохранить.        

  Специфичность услуг дошкольного  образовательного учреждения заключается  также в том, что затраты  на его деятельность в рамках  базовых, основных услуг частично  компенсируются из бюджета, частично  оплачиваются родителями.

Финансирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется по одной из трех моделей: бюджетное, долевое, внебюджетное.        

  Модель бюджетного финансирования  осуществляется на основе нормативов, и подразделяются на основное  и дополнительное финансирование.         

  В зависимости от типа образовательного  учреждения расчет нормативов  включает различные соотношения  двух ведущих показателей: фонда  оплаты труда и фонда материальной  обеспеченности. Фонд оплаты труда  включает расходы на заработную  плату и единый социальный  налог на ее в расчете на  одного воспитанника. Фонд материального  обеспечения включает учебные  расходы, текущие хозяйственные  расходы, оплату услуг связи  в расчете на одного воспитанника.         

  Долевое финансирование предполагает  разделение расходов на функционирование  детского сада между государством, учредителями и родителями. За  чет государства осуществляется  оплата образовательных услуг  в государственных образовательных  организациях.        

  Внебюджетное финансирование связано  с функционированием общественных  организаций, благотворительных  организаций, с ситуативным привлечением средств,  а также с деятельностью областных, городских, районных фондов поддержки образования.

Таким образом, маркетинговая деятельность дошкольного учреждения, в рамках предполагаемого финансирования, направлена создание материальных доказательств  полезности и необходимости для  потребителя.

Потребителями образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений выступают, как правило, дети и родители. Основой  для приобретения образовательных  услуг дошкольного образовательного учреждения могут быть:

- необходимость в трудовой деятельности  родителей ребенка;

- обеспечение условий, способствующих  всестороннему развитию ребенка;

- решение проблем  социализации ребенка дошкольного возраста;

- подготовка ребенка к школе;

- необходимая коррекционная помощь  ребенку, имеющему отклонения  в развитии.


Информация о работе Маркетинг в сфере дошкольного образования