Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:03, реферат
За короткий период времени в стране сложился рынок образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений со всеми необходимыми атрибутами. Существует необходимость проведения маркетинговых исследований, анализ маркетинговой среды и поведения потребителей на рынке образования, как нормативной базы регулирования экономических отношений. Проблема развития маркетинговой деятельности в системе дошкольного образования является актуальной в научном и практическом аспектах. Маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении - это деятельность, направленная на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так и коллектива ДОУ.
За
короткий период времени в стране
сложился рынок образовательных
услуг дошкольных образовательных
учреждений со всеми необходимыми атрибутами.
Существует необходимость проведения
маркетинговых исследований, анализ
маркетинговой среды и
Маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении - это деятельность, направленная на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так и коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Исходя
из структуры маркетинговой
1. Мотивирующий этап - создание нормативно-правовой базы для оказания дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, учреждение маркетинговой службы, проведение маркетингового исследования, для изучения маркетинговой среды дошкольного образовательного учреждения
2.
Аналитико-прогностический этап - анализ
рыночных возможностей
3. Организационный этап - создание комплекса маркетинга детского сада: формирование портфеля услуг (политика предложенных услуг, ассортиментная политика); определение цен на услуги (ценовая политика); организация продвижения услуг на рынке (сбытовая, коммуникативная политика).
4. Координационно-корректирующий - управление маркетинговой деятельностью дошкольного образовательного учреждения: работа с педагогическим коллективом и потребителями образовательных услуг.
5. Рефлексивно-оценочный этап - оценка деятельности маркетинговой службы, анализ достигнутых результатов.
Специфичность организации
- образовательная услуга;
-
финансирование
-
потребители образовательных
-
маркетинговая среда
-
конкуренты на рынке
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая в основном не осязаема и не приводит к овладению чем-либо (2).
Образовательная услуга
Специфичность услуг
Финансирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется по одной из трех моделей: бюджетное, долевое, внебюджетное.
Модель бюджетного
В зависимости от типа
Долевое финансирование
Внебюджетное финансирование
Таким
образом, маркетинговая деятельность
дошкольного учреждения, в рамках
предполагаемого
Потребителями
образовательных услуг
-
необходимость в трудовой
-
обеспечение условий,
- решение проблем социализации ребенка дошкольного возраста;
- подготовка ребенка к школе;
-
необходимая коррекционная
Информация о работе Маркетинг в сфере дошкольного образования