Маркетинг в сфере стоматологических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 22:49, реферат

Описание работы

Целью исследования является разработка теоретических, методологических и практических основ маркетинга в сфере стоматологических услуг.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения ряда задач, к числу которых относятся:
1) исследовать теоретические основы маркетинга в сфере стоматологических услуг;
2) выявить составляющие комплекса маркетинга стоматологических услуг;
3) рассмотреть особенности маркетинговой деятельности одной из стоматологических фирм г. Волгограда - Волгоградской стоматологической клиники «Поволжье»;
4) разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности Волгоградской стоматологической клиники «Поволжье».

Содержание работы

Введение
Маркетинговые услуги………………………………………………………5
Факторы влияющие на продвижение услуг……………………………….7
Особенности маркетинговой деятельности в
стоматологических фирмах…………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………...11
Список литературы ………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

реферат маркетинг.docx

— 31.32 Кб (Скачать файл)

В настоящей  работе нами была рассмотрена маркетинговая  деятельность одной из стоматологических клиник г. Волгограда – клиники «Поволжье». Центральная задача маркетинговой стратегии данного стоматологического учреждения при многоуровневом маркетинге заключается в создании у пациента установки на повторное, в случае необходимости, обращение в это же учреждение, активное пропагандирование его услуг.

На основе проведенного исследования мы можем  дать следующие рекомендации рассмотренному нами в настоящей работе предприятию - стоматологической клинике «Поволжье»:

1. Следует стандартизировать все рутинные процедуры (имеются в виду не медицинские процедуры): использовать стандарты МИС, информационно-аналитические отчеты.

2. Регулярно проводить маркетинговые исследования, включая исследование состояния и возможностей собственного предприятия.

3. Постоянно  осуществлять освоение новых  технологий, новых препаратов и  т.п., с учетом результатов маркетинговых  исследований.

4. Необходимо выделять средства на постоянное повышение образовательного уровня медперсонала.

5. Обеспечивать  руководство предприятия актуальной  маркетинговой аналитической информацией.

6. Для развития и совершенствования своей рекламной деятельности шире использовать возможности Интернета.

7. Учитывая, что мимо клиники ежедневно  проходит множество жителей и  гостей города, необходимо оформить еще и щитовую наружную рекламу.

Рынок любого продукта не статичен. Он меняется под  воздействием огромного количества факторов. В стоматологии, как и  в любом другом бизнесе, для процветания  необходимо так же меняться под воздействием этих факторов и идти в ногу со временем. В противном случае рынок поглотит и уничтожит стоматологическую фирму. Избежать этого и определить направления для изменений и подстройки к условиям рынка позволит комплекс мероприятий, объединенных одним термином – маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Акимов В. Маркетинг стоматологической клиники // www.arnion.ru.
  2. Архипов В., Павлов С., Герасимова С. Стоматология: есть ли конкуренция на рынке? // Cathedra - кафедра: Стоматологическое образование. - 2008. - Т. 7. № 4. - С. 76-78. 
  3. Бердникова Л. Обслуживание пациентов: как сделать его незабываемым? // www.esto.ru.
  4. Бойко В.В., Зыкина Е.А. Медицинский сервис в стоматологии (Часть II) // Институт стоматологии. - 2010. - Т. 1. № 46. - С. 14-17.
  5. Большой экономический словарь: [Текст] / под ред. А.Н. Азрилияна. - 9-е изд., доп. - М.: Институт новой экономики, 2010. – 978 с.
  6. Веденева Е.Н., Гуревич К.Г., Вагнер В.Д., Фабрикант Е.Г. Социальная характеристика и качество жизни пациентов, обращающихся в клинику эстетической стоматологии // Кремлевская медицина. Клинический вестник. - 2009. - № 2. - С. 149-151.

Информация о работе Маркетинг в сфере стоматологических услуг