Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:00, курсовая работа
В организации существует 8 подразделений: администрация, департамент продаж, департамент закупов, отдел логистики, отдел мерчендайзинга, финансовый отдел, бухгалтерия, отдел кадров.
Администрация представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, заключает договора, контролирует работу Департамента продаж.
Функции департамента продаж:
- контроль и координация работ по продаже товаров;
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Тверской государственный технический университет»
Институт дополнительного профессионального образования и переподготовки
Кафедра социологии и социальных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Организационная культура»
Выполнила:
Чагина А. А.
Студентка 3 курса группы УП – 344
Проверила:
Ст. преподаватель
Е. С. Иванова
Тверь 2012
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Индивидуальный
2. Месторасположение организации: 170004, г. Тверь, улица Тракторная д.43. Месторасположение организации удобное.
3. Тип организации: компания.
4. Отрасль: дистрибьютор.
5. Размер организации: 53 человека.
6. Цель деятельности: оптовая торговля.
7. Виды деятельности организации:
- Оптовая торговля чаем, кофе, какао, табачными изделиями, кофемашинами.
- Оказание услуг по расстановке продаваемых позиций на полках торговых точек города Твери и Тверской области.
- Оказание услуг по установке, ремонту и обслуживанию кофемашин в культурно – развлекательных заведениях города Твери и Тверской области.
8. Структура организации.
В организации существует 8 подразделений: администрация, департамент продаж, департамент закупов, отдел логистики, отдел мерчендайзинга, финансовый отдел, бухгалтерия, отдел кадров.
Администрация представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, заключает договора, контролирует работу Департамента продаж.
Функции департамента продаж:
- контроль и координация работ по продаже товаров;
- составлением плана продаж;
- проведением мероприятий по расширению рынков сбыта;
- проведение мероприятий по увеличению объёмов продаж.
Функции департамента закупок:
- определение потребности в продаваемом товаре;
- поиск, анализ данных, выбор поставщиков;
- заключение договоров и контроль исполнения;
- получение товара;
- проверка поступающей продукции и подтверждение качества.
Функции отдела логистики:
- сборка продукции по заказам;
- вывоз и отгрузка продукции клиентам.
Функции отдела мерченгайзинга:
- выкладка товара на полках и торцах;
- размещение материала, который способствует продвижению бренда и продукции;
- установку определенного вида оборудования: дополнительные стойки для товара, а также паллеты промоакций.
- контроль ассортимента продукции, расположенной на полках магазинов;
- расположение товара для благоприятной реализации;
- снабжение рекламой торговые точки;
- проведение промоакций;
- контроль
за ценниками в торговых
Функции финансового отдела:
- ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности;
- разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями организации.
- управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами организации, управление кредитным портфелем организации;
- оперативный контроль финансовых ресурсов организации с целью их эффективного использования;
- организация и регламентация бюджетного управления в организации;
- контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;
- контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций;
- предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;
- комплексный экономический и финансовый анализ деятельности организации, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности организации;
Функции бухгалтерии:
- учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
- устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- планирование и экономическое стимулирование на предприятии;
- повышение производительности труда;
- выявление и использование производственных резервов улучшения организации производства, труда и заработной платы, организации хозрасчета и др.
Функции отдела кадров:
- разработка кадрового плана в бизнес-плане организации;
- подготовка штатного расписания, должностных инструкций;
- учет кадров;
- создание базы данных о сотрудниках;
- формирование и ведение личных дел сотрудников;
- комплектованием штата, кадровое планирование;
- поиском и отбором персонала;
Индивидуальный предприниматель Смирнов Сергей Юрьевич организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Ему подчиняются следующие отделы:
- отдел кадров;
- администрация;
- финансовый отдел.
Администрацию возглавляет коммерческий директор.
Коммерческому директору непосредственно подчиняются следующие структурные подразделения:
- Департамент продаж;
- Департамент закупок;
- Отдел логистики;
- Отдел мерчендайзинга.
В организации существует взаимосвязь подразделений. Финансовый отдел осуществляет финансирование департамент закупок. Департамент закупок осуществляет закупку товара у поставщиков для дальнейшей ее реализации департаментом продаж. Отдел логистики осуществляет вывоз реализованной продукции, а отдел мерчендайзинга осуществляет раскладку этой продукции. Вся деятельность организации зависит от налаженной, сплоченной работы всех подразделений.
9. Технология организационной деятельности. В организации отсутствует использование современных информационно – компьютерных технологий и автоматизированных систем.
10. Персонал организации.
Персонал в организации имеет опрятный, аккуратный внешний вид. На предприятии работают высококвалифицированные руководители, специалисты, имеющие высшее образование (например, коммерческий директор, финансовый директор, главный бухгалтер) и среднее специальное образование (бухгалтер – экономист, менеджеры) с опытом работы от 1 до 20 лет. Поэтому работники и имеют все необходимые навыки для работы. Многие работники получают так же первое и второе высшее образование.
Отношения в коллективе складываются доверительные, существует взаимопомощь. Работники организации очень активны, так как это необходимо для работы. Работники ответственны и устойчивы к стрессовым ситуациям, все негативные моменты стараются преодолевать сообща.
Уровень культуры в организации высокий. Работники преданны духу профессии, уважение старшинства и власти. Работники заботятся о нуждах друг друга, беспристрастно относятся друг другу, проявляют уважение к индивидуальным правам. В организации решения принимаются коллективно. Не существует барьеров в общении. Отсутствуют конфликтные ситуаций в коллективе.
11. Деятельность организации построена на работе с внешней средой. К внешней среде организации относятся клиенты, поставщики, конкуренты, банк. Организация осуществляет закупку товара у поставщиков, реализует товар клиентам. Через банк происходит оплата с поставщиками, снятие наличных для оплаты труда работникам и т. д.
Индивидуальный предприниматель Смирнов Сергей Юрьевич на сегодняшний день завоевал одно из лидирующих позиций на Тверском рынке по продажам чая и кофе. Компания претендует стать современным, высокотехнологичным и конкурентоспособным предприятием с высоким уровнем обслуживания потребителей и достойным качеством оказываемых услуг. Залогом всего этого является стремление сделать свое предприятие сильной и процветающей компанией.
Услугами организации ИП Смирнов С. Ю. пользуются все категории людей. Так как основной продукцией организации является чай, кофе и какао. Также организация осуществляет установку, ремонт и обслуживание кофемашин. Эта услуга рассчитана на культурно – развлекательные заведения.
Основными конкурентами ИП Смирнова С. Ю, являются Орими – Трейд, Авенсис, ЮНЕСКО. Основными преимуществами перед конкурентами являются:
- наличие широкого ассортимента продукции;
- проведение акций;
Основным недостатком перед конкурентами является более высокие цены на некоторые виды продукцию.
У организации ИП Смирнов С. Ю. отсутствует реклама и взаимодействие со СМИ.
12. Эстетическая характеристика организации.
12.1. Униформу имеет только тот персонал, которому он необходим. Так униформа необходима мерчендайзерам, так как в ней комфортно при раскладке товара.
Так же ИП Смирнов имеет свою эмблему, которую можно увидеть на фирменной печати организации и документах.
12.2. Интерьер организации не имеет уникального дизайна. Это интерьер обычного офиса. Офис хорошо освещен, удобное расположение рабочих мест.
12.3.Организации имеет вывеску.
2. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ
1. В исследовании приняло участие 30 человек.
2. Пол:
- мужской;
- женский.
Возрастной состав исследования от 20 – 55 лет.
3. Сводная
таблица результатов
Сектор |
Наименование организации | |
Имеющаяся организационная культура (%) |
Желаемая организационная культура (%) | |
А |
150 |
80 |
В |
90 |
250 |
С |
30 |
130 |
Д |
230 |
40 |
4. Графические результаты исследования.
4.1 Диаграмма
имеющейся организационной
А – Клан
В – Адхократия
С – Рынок
Д – Бюрократия
4.2 Диаграмма желаемой организационной культуры в организации ИП Смирнов С. Ю.
А – Клан
В – Адхократия
С – Рынок
Д – Бюрократия
5. Профили
имеющейся и желаемой
6.