Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 17:52, лекция
1. Предпосылки возникновения маркетинга в здравоохранении;
2. Теоретические основы развития маркетинга в здравоохранении;
3. Исследование рынка медицинских товаров и услуг;
4. Организация производства товаров и услуг;
5. Организация реализации произведенных медицинских товаров и услуг;
В-третьих, через цену проходит главное в рыночной экономике – распределение доходов между ее участниками.
Поэтому надо учитывать действие на цену многих факторов, таких, как издержки производства, уровень полезности и необходимости товара для потребителя, реакция конкурентов на изменение цены, понятность изменения цены для потребителя, мотивы изменения цены и др. Например, повышение цены на медицинские товары и услуги для высокообеспеченных слоев населения может иметь негативные последствия в виде уменьшения сбыта, в тоже время для освоения рынка потребителей с низкой платежеспособностью необходима политика низких цен.
Реклама – одна из важнейших составляющих маркетинга, поэтому работы по рекламе и исследованию эффективности проведения рекламных кампаний должны занимать важнейшее место в системе маркетинговых мероприятий и требуют значительного объема финансирования. Реклама способствует расширению круга пациентов, увеличению продаж медицинских услуг, росту прибыли медицинских организаций и частнопрактикующих врачей.
В сознании потребителя реклама медицинских товаров и услуг должна пройти в определенной последовательности следующие этапы:
Таким образом, рекламная информация о медицинских товарах и услугах должна зафиксироваться в сознании человека. Психологи считают, что в человеческой памяти сохраняется 20% услышанной информации, 40% увиденной, 80% информации, услышанной и увиденной одновременно.
В заключение хотелось бы сказать, что знать маркетинг нужно и тем, кто не связан с ним непосредственно. Поэтому принципы маркетинга могут быть использованы врачами, провизорами и другими специалистами в их повседневной практической деятельности.