Маркетинг-микс автокомплекса «Русалочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:01, реферат

Описание работы

Автокомплекс «Русалочка» работает на рынке услуг г.Томска около шести лет. Его деятельность - производство товара, который практически лишен физического содержания. Автокомплекс располагает собственной материально-технической базой, штатом высококлассных специалистов, что сформировало за годы работы устойчивый круг постоянных клиентов.
Характеристика услуг автокомплекса:
- одновременно поставляются и потребляются,

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ-МИКС.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»


 

 

Гуманитарный факультет

Специальность «Социально-культурный сервис и туризм»

Кафедра культурологии  и социальной коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРКЕТИНГ-МИКС  АВТОКОМПЛЕКСА «Русалочка» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент    4 курса,

Группы   z12282                        _______________                      С.А. Смирнова

            (Подпись, дата)

 

 

                                                       Томск  2012

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

 

Автокомплекс «Русалочка»  работает на рынке услуг г.Томска около шести лет. Его деятельность - производство товара, который практически лишен физического содержания. Автокомплекс располагает собственной материально-технической базой, штатом высококлассных специалистов, что сформировало за годы работы устойчивый круг постоянных клиентов.

Характеристика услуг  автокомплекса:

- одновременно поставляются  и потребляются,

- качество услуги зависит  от характера и условий её  предложения

- не сохраняется с  целью последующей продажи

- потребитель имеет  доступ к услуге в течение  ограниченного промежутка времени  (во время работы автокомплекса).

 

Всего в Томске в 2012 году действует около 35 автокомплексов с различным спектром услуг в сфере автосервиса.

 

2.ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

 

Основным товаром автокомплекса  «Русалочка» является предоставление услуг по трем направлениям: автосервис, автомойка, шиномонтаж.

1.1.Автосервис: ремонт двигателя, коробки передач, подвески, автоэлектрика, компьютерная диагностика автомобиля, предоставление высококачественных расходных материалов.

Конкурентное преимущество:  компьютерный 3D-развал-схождение.

1.2.Автомойка: мойка контактным  и бесконтактным способом, кондиционер кожи, химчистка салона, чернение колес, полировка кузова.

1.3. Шиномонтаж: работа с шинами  и дисками диаметром от 13 см., ремонт боковых порезов и стандартных проколов, камера хранения для автошин. Конкурентное преимущество: накачка шин азотом.

 

С точки зрения маркетинга предлагаемый  автокомплексом товар (услуги), соответствуют  желаниям и потребностям томичей, он активно пользуется спросом. Спрос услуги подтверждает и количество автокомплексов, функционирующих на территории Томска.

 

 

3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

 

Ценовая политика данного предприятия формируется в зависимости от нескольких факторов:

 

1.Покупательская способность (спрос) услуги.

2.Экономическая ситуация в стране, которая, в свою очередь, влияет на уровень доходов населения в конкретном субъекте федерации. – Томской области

3.Стоимость аналогичной услуги  у конкурентов.

4.Эксклюзивность услуги (конкурентное  преимущество).

5. Стоимость ресурсов  затраченных на производство  услуги (стоимость оборудования, стоимость  расходных материалов, зарплата  сотрудников, налоги).

6.Сумма средств, затраченных  на продвижение услуги.

7.Инновационная политика  предприятия. (внедрение современных средств и технологий).

 

В сравнении с конкурентами (автокомплекс «На Степановке», автокомплекс «Водолей», автокомплекс «Томск»), исследуемое  предприятие учитывает  практически  весь комплекс факторов формирования ценовой политики.

 

 

3.ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КАНАЛОВ СБЫТА ТОВАРА

 

По нашему мнению, политика формирования каналов сбыта товара автокомплекса «Русалочка» складывается из трех основных направлений:

  1. Реклама и пиар. ( разработка  и продвижение  фирменного стиля, прямая и косвенная реклама,  наружная реклама, представительство в СМИ,  акции и сезонные скидки, система бонусов для постоянных клиентов)
  2. Кодекс этики  взаимодействия с клиентом. (компетентность, профессионализм, вежливость, индивидуальный подход, пунктуальность в решении конкретных задач.)
  3. Система менеджмента качества предлагаемых услуг. (формирование профессионального штата сотрудников, работа с надежными поставщиками качественного расходного материала (запчасти, моющие средства, оборудование), IT- обеспечение для управления предприятием (внедрение на предприятии специализированного программного продукта, для оперативной работы.)

 

4.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ (СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА)

 

Для стимулирования сбыта предприятие  придерживается следующих маркетинговых  стратегий:

1.Стратегия развития рынка –  автокомплекс пытается заинтересовать своими услугами новых  потребителей, еще неохваченных (например, тех, кто недавно приобрел автомобиль)

2. Стратегия дифференциации по  Майклу Портеру – предприятие развивает свои сильные стороны (самые распространенные свои услуги), которые дают ему конкурентное преимущество на рынке.

 

 

5.ВЫВОД:

 

Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что диапазон компетенции предприятия «Русалочка»  достаточно широкий.

Обладая достаточно серьезным запасом  прочности (солидный годовой оборот, система менеджмента качества, профессиональный штат сотрудников и хорошее материально-техническое обеспечение), предприятие может расширить спектр оказываемых услуг (концентрическая диверсифицированная стратегия). Например, внедрение направления «кузовной ремонт» (как у автокомплекса «Водолей»), или дилерская продажа автомобилей ( как у автокомплекса «Томск»).

Предприятие «Русалочка» вполне может  позволить себе маркетинговую стратегию  наращивания – то есть, инвестировать  в производство, охватывая всё большую долю рынка. Однако, в силу различных факторов, предприятие придерживается стратегии «удерживание» - то есть сохранение за собой доли рынка, в которой оно работает уже несколько лет.


Информация о работе Маркетинг-микс автокомплекса «Русалочка»